СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ как средство развития познавательной активности обучающихся.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная жизнь предъявляет свои требования и требует от учителей активного использования информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе. Именно их применение способно обеспечить единство образовательных, развивающих и воспитательных функций.Современная жизнь предъявляет свои требования и требует от учителей активного использования информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе. Именно их применение способно обеспечить единство образовательных, развивающих и воспитательных функций.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ как средство развития познавательной активности обучающихся.»

ИКТ как средство развития познавательной активности обучающихся.

Современный человек чтобы чувствовать себя в мире комфортно, должен учиться постоянно, учёба для него должна стать естественным и интересным делом. Образовательная школа должна формировать способность у ученика действовать и быть успешным в ситуации открытого динамичного развивающегося современного общества, формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также личной ответственности обучающихся, то есть формировать ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Современная жизнь предъявляет свои требования и требует от учителей активного использования информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе. Именно их применение способно обеспечить единство образовательных, развивающих и воспитательных функций.

Использование на своих уроках ИКТ даёт мне кроме достижения учебных целей и возможность формирования информационной грамотности у учащихся – они получают знания о том, как перерабатывать, анализировать, оценивать огромный поток современной информации, учатся её осмысливать и пользоваться ею же, а также управлять этой информацией для достижения различных практических целей. Сегодня владение ИКТ является общей культурой человека.

Мне в учебном процессе, наиболее часто удаётся использовать такие элементы ИКТ, электронные учебники, электронные энциклопедии, образовательные ресурсы Интернета, диски с иллюстрациями, геоинформационные программы, пособия, презентации, демонстрируемые с помощью мультимедийного проектора.

В своей работе я использую демонстрационные программы, которым кроме картин, видеофрагментов. фотографий можно отнести и интерактивные атласы, и компьютерные лекции и уроки-презентации, разработанные при помощи Power point. Использовать их можно и на урока закрепления знаний, практических умений и навыков, уроках повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний.

Компьютерная лекция. Разработанная средствами Power Point – это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции я использую различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Изображения (слайды) – рисунки фотографии, графики. Схемы, диаграммы. Видеофрагменты – это фильмы, включенные в презентацию целиком или частично. Уроки закрепления, обобщения и систематизации знаний – это урок, требующий от учителя постоянного внимания к ответам учащихся с целью их нивелирования для глубокого понимания учащимися темы или раздела. Использование для этого презентации может происходить по разному: можно вывести на экран проблемные вопросы и постепенно приходить к их решению всем классом, можно создать игровую ситуацию с использованием иллюстративного материала или же организовать дискуссию. После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника. Немаловажным условием использования на уроке параллельно карт в атласе. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект. На последнем слайде обязательно должно быть домашнее задание для учащихся.

Типы уроков с использованием презентаций:

  1. лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрирование, а зрительно дать сложный материал для записи учащимися в удобной форме.

  2. Уроки – наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.

  3. Уроки-иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов, особенно это эффективно при изучении стран.

  4. Уроки обобщения изученного материала

Компьютерная презентация – это яркий, наглядный, отражающий главный смысл и поясняющий главные тезисы, материал, сопровождающий выступление учителя. Презентации отличаются по содержанию и оформлению в зависимости от целей. Уроки должны быть яркими, формирующими познавательный интерес. Фрагменты урока нуждаются в иллюстративном материале в виде слайдов, видеофрагментов о природе, городах, культуре стран. К урокам я готовлю иллюстративные приложения. Например, уроки в 11 классе: США, Мексика, Китай, Индия, Япония, Франция. Уроки в 7 классе: общая характеристика всех материков и некоторых стран, изучаемые в этом курсе. Здесь я использую видеофрагменты и слайды, на которых изображены памятники архитектуры, природы. Например, нужно назвать страну по предложенному кадру и строке описания. Ученики быстро справляются с этим заданием. Ученики сами на уроке или вне урока создают презентации. Даже сопровождают презентацией подготовленный доклад, сообщение. Очень активно мы используем презентации при защите творческих и исследовательских проектов по географии.

Однако, если использовать компьютер как наглядное пособие. То это через время не приносит результата. Из такой ситуации есть выход: нужна деятельность учащихся, а не содержание готового продукта. И лучше всего проектная. Использовать доску можно в течение всего урока, а можно только на одном из этапов урока или нескольких этапах. Например, при актуализации знаний можно использовать метод свободного письма – составить рассказ по изображению, по ключевым словам, а затем сравнить с нужным текстом, который при этом был закрыт шторкой или прожектором. Либо, при проверке домашнего задания – дать на доске текст с ошибками и предложить учащимся исправить или подчеркнуть ошибку прямо на доске . Или же решить тест на соотнесение. Причем здесь могут быть в виде ответов и изображения.

Компьютерные технологии помогают учителям сделать работу на уроке интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют подготовку к уроку и приносят удовлетворение своей работой.

Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен стараться найти этому применение. Мои учащиеся выполняют научно-практические работы и творческие работы не только в виде рефератов и проектов, но и на компьютере в виде презентаций, которые я в дальнейшем использую на своих уроках на разных параллелях и в разных классах. Используя ИКТ на своих уроках, я ставлю перед собой следующие цели:

  • Расширить кругозор учащихся, используя материал из разных источников информации. Учащиеся могут работать по группам, всем классом или индивидуально.

  • Дифференцировать урок, давая возможность детям с различными интересами и способностями выбрать нужный материал.

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся – получить как можно больше информации за меньшее время.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!