Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках русского языка и литературы»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Цель:
показать преимущества использования ИКТ
в учебном процессе.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
Педагогические задачи
Преимущества ИКТ
ИКТ интенсифицирует процесс обучения:
ИКТ целесообразно использовать:
- 1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point)
ИКТ целесообразно использовать:
2)при закреплении изложенного материала
(тренинг — разнообразные обучающие программы)
ИКТ целесообразно использовать:
контроля и проверки
(тестирование с оцениванием, контролирующие программы )
ИКТ целесообразно использовать:
- 4)в самостоятельной работе учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", «Фраза», энциклопедии, развивающие программы)
ИКТ целесообразно использовать:
- 5)при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов
ИКТ целесообразно использовать:
- 6 ) на уроках развития речи
ИКТ целесообразно использовать :
- 6)при организации исследовательской деятельности, результатом которых будет создание Web-страниц, презентаций, использование современных Интернет-технологий
Проектная технология на уроках русского языка и литературы
Термин «проект» – (от лат. Projektus , буквально – «брошенный вперед») – это специально организованный учителем (вместе с учащимися) и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.
Типы проектов
Презентации на уроках литературы
- Учащиеся по творчеству поэтов и писателей составляют хронологические карты,
- схемы для характеристики героев,
- проводят аналогии,
- дают оценку поведения героев,
- работают с ключевыми словами,
- осуществляют перенос умений в новые условия.
- Такие уроки носят творческий характер,
- делают учебный процесс эффектным, зрелищным
ОМС на уроках русского языка
открытая образовательная модульная мультимедиа система обеспечивает
- все компоненты образовательного процесса: получение информации; практические занятия;
- интерактивность за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Эффективность данной технологии
работает активно и самостоятельно в пределах «подготовленной дидактической среды»
изменяется форма контроля : учащегося контролирует компьютер
развиваются навыки коммуникативной культуры
индивидуализация и дифференциация обучения
формируется иная , чем на традиционных уроках, культура поведения учителя : он наблюдает за ходом самостоятельной работы учеников
Информационные ресурсы
- www.limu.com - Интерактивный класс
- Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
- http :// eor . edu . ru – сайт по ЭОРам
- http :// fcior . edu . ru – сайт по ЭОРам
- teleschool.demo.metric.ru/ - Телешкола. Интернет- школа. Просвещение.RU
- www . rnmc . ru – сайт по ЦОРам