СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ на уроках русского языка и литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация показывает пути использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках русского языка и литературы»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Цель: показать преимущества использования ИКТ в учебном процессе.

Цель:

показать преимущества использования ИКТ

в учебном процессе.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

Педагогические задачи

Педагогические задачи

Преимущества ИКТ

Преимущества ИКТ

ИКТ интенсифицирует процесс обучения:

ИКТ интенсифицирует процесс обучения:

 ИКТ целесообразно использовать:   1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point)

ИКТ целесообразно использовать:

  • 1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point)
 ИКТ целесообразно использовать:     2)при закреплении изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы)

ИКТ целесообразно использовать:

  2)при закреплении изложенного материала

(тренинг — разнообразные обучающие программы)

 ИКТ целесообразно использовать:   3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы )

ИКТ целесообразно использовать:

  • 3) в системе

контроля и проверки

(тестирование с оцениванием, контролирующие программы )

 ИКТ целесообразно использовать:   4)в самостоятельной работе учащихся (обучающие программы типа

ИКТ целесообразно использовать:

  • 4)в самостоятельной работе учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", «Фраза», энциклопедии, развивающие программы)
 ИКТ целесообразно использовать:   5)при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов

ИКТ целесообразно использовать:

  • 5)при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов
 ИКТ целесообразно использовать:   6 ) на уроках развития речи

ИКТ целесообразно использовать:

  • 6 ) на уроках развития речи
 ИКТ целесообразно использовать :   6)при организации исследовательской деятельности, результатом которых будет создание Web-страниц, презентаций, использование современных Интернет-технологий

ИКТ целесообразно использовать :

  • 6)при организации исследовательской деятельности, результатом которых будет создание Web-страниц, презентаций, использование современных Интернет-технологий
Проектная технология  на уроках русского языка и литературы  Термин «проект» – (от лат. Projektus , буквально – «брошенный вперед») – это специально организованный учителем (вместе с учащимися) и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.

Проектная технология на уроках русского языка и литературы

Термин «проект» – (от лат. Projektus , буквально – «брошенный вперед») – это специально организованный учителем (вместе с учащимися) и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.

Типы проектов

Типы проектов

     Презентации на уроках литературы     Учащиеся по творчеству поэтов и писателей составляют хронологические карты,  схемы для характеристики героев, проводят аналогии,  дают оценку поведения героев,  работают с ключевыми словами, осуществляют перенос умений в новые условия. Такие уроки носят творческий характер, делают учебный процесс эффектным, зрелищным

     Презентации на уроках литературы

  •     Учащиеся по творчеству поэтов и писателей составляют хронологические карты,
  • схемы для характеристики героев,
  • проводят аналогии,
  • дают оценку поведения героев,
  • работают с ключевыми словами,
  • осуществляют перенос умений в новые условия.
  • Такие уроки носят творческий характер,
  • делают учебный процесс эффектным, зрелищным
ОМС на уроках русского языка   открытая образовательная модульная мультимедиа система обеспечивает все компоненты образовательного процесса: получение информации; практические занятия; интерактивность за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

ОМС на уроках русского языка

открытая образовательная модульная мультимедиа система обеспечивает

  • все компоненты образовательного процесса: получение информации; практические занятия;
  • интерактивность за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Эффективность данной технологии работает активно и самостоятельно в пределах «подготовленной дидактической среды» изменяется форма контроля : учащегося контролирует компьютер развиваются навыки коммуникативной культуры индивидуализация и дифференциация обучения формируется  иная , чем на традиционных уроках, культура поведения учителя : он наблюдает за ходом самостоятельной работы учеников

Эффективность данной технологии

работает активно и самостоятельно в пределах «подготовленной дидактической среды»

изменяется форма контроля : учащегося контролирует компьютер

развиваются навыки коммуникативной культуры

индивидуализация и дифференциация обучения

формируется иная , чем на традиционных уроках, культура поведения учителя : он наблюдает за ходом самостоятельной работы учеников

 Информационные ресурсы www.limu.com - Интерактивный класс  Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. http :// eor . edu . ru – сайт по ЭОРам http :// fcior . edu . ru – сайт по ЭОРам teleschool.demo.metric.ru/ - Телешкола. Интернет- школа. Просвещение.RU   www . rnmc . ru – сайт по ЦОРам

Информационные ресурсы

  • www.limu.com - Интерактивный класс 
  • Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях.
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
  • http :// eor . edu . ru – сайт по ЭОРам
  • http :// fcior . edu . ru – сайт по ЭОРам
  • teleschool.demo.metric.ru/ - Телешкола. Интернет- школа. Просвещение.RU  
  • www . rnmc . ru – сайт по ЦОРам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!