Этап урока | Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание урока | Планируемые результаты этапа урока | ЦОР |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | настроить учащихся на работу | Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть и очень хочу начать работу с вами. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем друг другу хорошего настроения. Присаживайтесь. | | Настроить учащихся на работу | |
Актуализация знаний | Подвести к теме через разгадывание загадки | Ребята, послушайте внимательно загадку и угадайте, о какой сказке пойдет речь сегодня на уроке. Козел тот особенный был: Правой ножкой о камешки бил, В каком месте топнет — камень дорогой появится. Даренка все смотрит и удивляется. Издалека-то его не разглядишь, не разберешь, А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце) | Серебряное копытце | Подвести к теме через разгадывание загадки | |
Постановка темы и цели урока | Определить тему и цель урока | Ребята, дома мы работали над героями сказки Бажовича «Серебряное копытце». А как нам можно получить иллюстрацию из ваших героев? Где мы их можем разместить, чтобы получилась иллюстрация? Что мы должны для этого подготовить? (Фон) Так чем мы сегодня займемся на уроке? (Подготовим фон к сказке Божовича, разместим героев и получим иллюстрацию) | Фон Подготовим фон к сказке Божовича, разместим героев и получим иллюстрацию | Определять тему с помощью учителя | |
Технология выполнения | Определить технологию выполнения | С чего начнем рисовать? Нам нужно определить контуры деталей фона. Легким нажимом карандаша определяем контуры деталей фона. Каким будет следующий шаг? (вырисовываем детали, чуть усилив нажим). Последний шаг работы с карандашом- прорисовываем окончательно все детали. Затем приступаем к работе с красками, выполняем узоры в тех же цветах. | | Определить технологию выполнения | |
Физкультминутка | Физическая и психологическая разгрузка. | | Выполняют физминутку. | Физическая и психологическая разгрузка. | |
Правила работы | | ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. По окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом. Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу. Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками. Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением. По окончании работы промой кисть в воде. Критерии оценки фона Соответствие теме Аккуратность Соответствие размерам героев Оригинальность Законченность работы | Вспоминают правила работы с красками Выделяют критерии оценки фона | | |
Практическая работа | создать иллюстрацию по сказке П. Бажовича «Серебряное копытце» | Оказывает индивидуальную помощь при необходимости | Выполняют практическую работу | создать иллюстрацию по сказке П. Бажовича «Серебряное копытце» | |
Подведение итогов, рефлексия | Подведение итогов, рефлексия | Анализ рисунков по критериям | | строить краткие речевые высказывания | |