Просмотр содержимого документа
«Иложение. Каток2 класс»
Изложение повествовательного текста ФГОС 2 класс УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого
Презентацию создала
учитель первой категории
МБОУ «Школа №18»
г. Нижнего Новгорода Проскурина О.Г.
Проверка домашнего задания
- Прочитайте слова из упражнения, в которых нужно проверять парные согласные звуки. Как называются такие слова?
- Прочитайте слова из упражнения, которые являются проверочными.
- Вспомните правило.
Парные согласные в корне
- Надо изменить форму слова или
подобрать однокоренное слово так,
чтобы после согласного стоял гласный звук или Н
Тема урока
- Изложение повествовательного текста
«Каток»
Что такое изложение?
Что нужно вспомнить, чтобы написать изложение?
Рассмотрите рисунки. Что в них общего?
Каток
Весь день шел снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен.
Анализ текста
- Почему ребята решили залить каток?
- Почему они сначала взяли лопаты?
- Кто залил каток?
- Почему ребятам не страшен мороз?
План текста.
- Какая погода была днем?
- Когда началась метель?
- Какой был мороз?
- Что решили сделать ребята?
- Где залили каток?
- Что звенит под ногами?
- Почему детям не страшен мороз?
Орфографическая подготовка.
- Что надо проверять в корне слова?
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Как проверить парную согласную в корне?
Найдите орфограммы в тексте и устно подберите проверочные слова.
Орфографическая подготовка.
Весь день ш ё л сне г . Ноч ь ю нач а лась м е тель. Ударил сил ь ный м о ро з . У входа в школу нам е ло б о л ь шой сугро б . Р е бята взяли л о паты и стали чистит ь двор.
Орфографическая подготовка.
На школ ь ном дв о ре залили к а то к . Под к о н ь ками зв е нит гла д кий ле д . Бол ь шой м о ро з детям не страшен.
Внимательно перечитайте текст
Весь день шел снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен.
Запишите текст изложения
Слова для справок:
шёл
намело
звенит
не страшен
начали
Проверка. Будьте внимательнее!
Весь день ш ё л сне г . Ноч ь ю нач а лась м е тель. Ударил сил ь ный м о ро з . У входа в школу нам е ло б о л ь шой сугро б . Р е бята взяли л о паты и стали чистит ь двор.
На школ ь ном дв о ре залили к а то к . Под к о н ь ками зв е нит гла д кий ле д . Бол ь шой м о ро з детям не страшен.
Итог урока
- Кто доволен своей работой?
- В чем испытывали трудность?
- Чему учились на уроке?
- Какие орфограммы нам встретились в изложении?
Спасибо за работу!