СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена прилагательные в "Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода. 

Просмотр содержимого документа
«Имена прилагательные в "Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина"»

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода.  Наши проекты. Имена прилагательные  в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина 4 класс Автор работы: Жердева Елена Алексеевна

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

4 класс

Автор работы: Жердева Елена Алексеевна

–  Прочитайте и запишите устойчивые выражения и четверостишие . От одного слова да на век ссора. От горшка два вершка. Открывать Америку. Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил свое чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло.  А. Фет

– Прочитайте и запишите устойчивые выражения и четверостишие .

От одного слова да на век ссора.

От горшка два вершка.

Открывать Америку.

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

А. Фет

–  Какая буква повторяется в них? – Дайте характеристику звуку [о]. –  Запишите соединения с буквой « о » .

– Какая буква повторяется в них?

– Дайте характеристику звуку [о].

– Запишите соединения с буквой « о » .

–  В каждом отрывке найдите словарное слово.  Запишите его в начальной форме в соответствующие клетки кроссворда и прочитайте ключевое слово.

– В каждом отрывке найдите словарное слово. Запишите его в начальной форме

в соответствующие клетки кроссворда и прочитайте

ключевое слово.

Вот – въезжает в город он… Вдруг раздался легкий звон, И в глазах у всей ………. Петушок спорхнул со спицы…

Вот – въезжает в город он…

Вдруг раздался легкий звон,

И в глазах у всей ……….

Петушок спорхнул со спицы…

Пушки с пристани палят, ……… .. пристать велят… Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь, перед собой Видит ……. он большой…

Пушки с пристани палят,

……… .. пристать велят…

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит ……. он большой…

Корабельщики в ответ: « Мы объехали весь свет, Торговали мы недаром Неуказанным товаром; А лежит наш путь далек: Восвояси на …… . …»

Корабельщики в ответ:

« Мы объехали весь свет,

Торговали мы недаром

Неуказанным товаром;

А лежит наш путь далек:

Восвояси на …… . …»

Царь Дадон к шатру спешит … Что за страшная …… ..! Перед ним его два сына Без шеломов и без лат Оба мертвые лежат … Царь с царицею простился, В путь- ……… .. снарядился.

Царь Дадон к шатру спешит …

Что за страшная …… ..!

Перед ним его два сына

Без шеломов и без лат

Оба мертвые лежат …

Царь с царицею простился,

В путь- ……… .. снарядился.

И царица у окна Села ждать его одна… Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге, И очутятся на бреге Тридцать три ……. …

И царица у окна

Села ждать его одна…

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге

Тридцать три …….

С Т О Л И Ц А К О Р А Б Л Ь Г О Р О Д В О С Т О К К А Р Т И Н А Д О Р О Г А Б О Г А Т Ы Р Ь

С

Т

О

Л

И

Ц

А

К

О

Р

А

Б

Л

Ь

Г

О

Р

О

Д

В

О

С

Т

О

К

К

А

Р

Т

И

Н

А

Д

О

Р

О

Г

А

Б

О

Г

А

Т

Ы

Р

Ь

Словарь – 1) Книга, содержащая перечень слов, их частей или словосочетаний с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык. 2) Совокупность слов, используемых в чьей-либо речи

Словарь – 1) Книга, содержащая перечень слов, их частей или словосочетаний с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык.

2) Совокупность слов, используемых в чьей-либо речи

Сформулируйте тему урока. Наши проекты. Имена прилагательные  в «Сказке о рыбаке и рыбке»  А. С. Пушкина

Сформулируйте тему урока.

Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина

Сформулируйте цель урока. Упражнение в правописании имен прилагательных мужского  и среднего рода.

Сформулируйте цель урока.

  • Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода.
Раздел «Наши проекты», упражнение 1 – Какие имена прилагательные использовал  А. С. Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Какие имена прилагательные встречаются чаще всего? Почему? – Назовите имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с именами прилагательными. – Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное  из сказки.

Раздел «Наши проекты», упражнение 1

  • – Какие имена прилагательные использовал А. С. Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
  • Какие имена прилагательные встречаются чаще всего?
  • Почему?
  • – Назовите имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с именами прилагательными.
  • – Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки.
Раздел «Наши проекты», упражнение 2 Запишите составленные словосочетания. … море, … землянка, … корыто, … трава, …. рыбка, … голос, … слово, … чудо, … корыто, … баба, … , … труба, … , … вороты, … крестьянка, … дворянка, … душегрейка,

Раздел «Наши проекты», упражнение 2

  • Запишите составленные словосочетания.
  • море, … землянка, … корыто, … трава, …. рыбка, … голос, … слово, … чудо,
  • корыто, … баба,
  • , … труба,
  • , … вороты, … крестьянка,
  • дворянка, … душегрейка,
… кичка, … перстни, … сапожки, … слуги, … царица, … царство, … палаты, … вины, пряник …, … стража, … царица, владычица …, … море, … буря, … волны, … невежа.
  • кичка, … перстни, … сапожки,
  • слуги, … царица, … царство,
  • палаты, … вины,
  • пряник …, … стража, … царица,
  • владычица …, … море, … буря,
  • волны, … невежа.
– С какой целью автор употребил именно такие прилагательные? – Какие имена прилагательные употреблены в переносном значении? К каким именам прилагательным можно подобрать синонимы или антонимы?
  • – С какой целью автор употребил именно такие прилагательные?
  • – Какие имена прилагательные употреблены в переносном значении?
  • К каким именам прилагательным можно подобрать синонимы или антонимы?
Ветхая – старая, новая. Разбитое – целое. Ласковое – доброе, злое. Великое – большое, маленькое. Усердные – трудолюбивые, ленивые. Грозная – добрая, строгая. Сердитые – добрые, грозные.
  • Ветхая – старая, новая.
  • Разбитое – целое.
  • Ласковое – доброе, злое.
  • Великое – большое, маленькое.
  • Усердные – трудолюбивые, ленивые.
  • Грозная – добрая, строгая.
  • Сердитые – добрые, грозные.
Укажите имена прилагательные, которые употреблены в переносном значении.   Вольная царица – имеющая власть. Черная буря – сильная буря. Сердитые волны – большие

Укажите имена прилагательные, которые употреблены в переносном значении.

  • Вольная царица – имеющая власть.
  • Черная буря – сильная буря.
  • Сердитые волны – большие
Творческий диктант З..млянка, море, к..рыто, ры..ка слово, волны, тер..м.

Творческий диктант

  • З..млянка,
  • море,
  • к..рыто,
  • ры..ка
  • слово,
  • волны,
  • тер..м.
– С какой целью А. С. Пушкин использовал в сказке имена прилагательные? –  Что обозначает имя прилагательное? – Определите род и число имен прилагательных в записанных словосочетаниях. Вставьте пропущенные окончания. Укажите падеж имен прилагательных.

– С какой целью А. С. Пушкин использовал

в сказке имена прилагательные?

– Что обозначает имя прилагательное?

– Определите род и число имен прилагательных в записанных словосочетаниях.

Вставьте пропущенные окончания.

Укажите падеж имен прилагательных.

Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласков(…) слово. Они жили в ветх(…) землянке Ровно тридцать лет и три года. Служат ей бояре да дворяне,  Наливают ей заморские вины; Заедает она пряник(…) печатным.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласков(…) слово.

Они жили в ветх(…) землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряник(…) печатным.

– Выполнили мы задачу урока? – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали? – Как правильно написать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода? – Чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

– Выполнили мы задачу урока?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали?

– Как правильно написать безударные падежные

окончания имен прилагательных

мужского и среднего рода?

– Чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Домашнее задание  написать сочинение «Если бы я был Золотой рыбкой…»

Домашнее задание

написать сочинение «Если бы я был Золотой рыбкой…»

Использован материал:  Технологические карты уроков, автор Лободина Н.В.

Использован материал: Технологические карты уроков, автор Лободина Н.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!