СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена существительные 1-го,2-го,3-го склонения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные 1-го,2-го,3-го склонения.»

Класс: 4 класс.

Урок русского языка.

Тема: Имена существительные 1-го,2-го,3-го склонения.

Методическая цель урока: закрепление знаний учащихся о склонениях имени существительного: развитие творческих способнойтей, воспитание любви к русскому языку.

Планируемые результаты урока: Предметные:

познакомить с падежами имен существительных;

 формировать  умение изменять имена существительные по падежам;

  развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

развивать умение формулировать цели своей деятельности;

развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

Личностные:

развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать

Оборудование: учебник по русскому языку 4 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, карточки, тесты.

Тип урока: урок закрепления опорных знаний.


Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие.

-Открыли тетради, записали число.

2. Словарная работа.

Багаж, велосипед, герой, деревня, солдат, песок, осенний, шофёр, молоко, корова, природа, огурец.

-Какое слово лишнее (осенний)

-Почему?

-К какой части речи относятся остальные слова? (Имя существительное.)

-Какая орфограмма встречается в словах? (непроверяемая безударная гласная., словарные слова)
- Спишите, вставляя пропущенные буквы .

-Где мы можем узнать (проверить) написание этих слов (посмотреть в словаре, спросить у взрослых, найти в интернете)

3. Целепологание.

Тест « Имя существительное» (карточки)
Что мы знаем об имени существительном?

1. Имя существительное –это…
• часть речи
• часть предложения
• слово

2. Имя существительное обозначает…
• признак предмета
• действие предмета
• предмет

3. Имя существительное отвечает на вопросы:
• какая? какой? какие?
• кто? что?
• что делает? что делал?

4. Имя существительное изменяется …
• по родам
• по числам
• по падежам

5 Склонением имён существительных в русском языке называется…
• изменение по числам;
• изменение по падежам
• изменение по вопросам

6. В каком ряду падежи стоят в правильном порядке:
• И.п.; Р.п.: Д.п.; Т.п.; В.п.; П.п.
• И.п.; В.п.; Т.п.; П.п.; Д.п.; Р.п.
• И.п. ; Р.п.; Д.п.; В.п.; Т.п.; П.п.

7. Определи склонение данных существительных:
суббота, поле, дрозд, сирень, день, лень, весна, ученик, ученица, лошадь, лошадка, ель, ёлка, яблоко, солнце.

- Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.(Склонение имён существительных; Имена существительные 1,2,3 склонения)

-Какую цель поставим перед собой на данном уроке? (научиться определять склонение имён существительных

- Какое умение мы будем развивать и оценивать на данном уроке (умение определять склонение имён существительных)

-Какие знания нам нужны, чтобы определять склонение имён существительных?

-Сейчас, выполнив исследовательскую работу, мы узнаем какие знания и умения нам нужны для умения определять склонение имён существительных)

Исследовательская работа

-Сравните слова, чем они отличаются?( в группе)

1 группа

2 группа

3 группа

Земля, дедушка, улыбка, дядя, слуга, весна.

Окно, велосипед, полотенце, волк, солнце, сахар.

Печь, ель, степь, соль, сирень, мышь.

-Укажите род, число

- Выделите падежные окончания

1 группа

2 группа

3 группа

-а, -я,

-о, -е,

Нулевое окон., сущ., ж.р, с мягким знаком на конце

Ж.р, м.р,

С.р, м.р.


- При изменении имён существительных по падежам различают три склонения. Какие?
(К первому склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, -я.

Ко 2 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е.

К 3 склонению относятся имена существительные женского рода с ь знаком на конце. )

Физ. минутка.

- Встаньте, пожалуйста. Я буду называть существительные, а вы выполнять действия. Если оно относится к 1скл. -присесть, если ко 2скл – хлопнуть, если к З скл – наклониться.

Береза, карандаш, сирень, щука, ночь, осень, река, яблоня, гнездо, поле.

ТЕСТ

1. К какому склонению относятся имена существительные ж.р. с ь знаком на конце:

а) 1 скл. б)2 скл. В) 3 скл.

2. Какие имена существительные относятся к 1 склонению:

А) стол, поле. Б) берёза, Серёжа. В) мышь, степь.

3.Какие имена существительные относятся ко 2 склонению:

А) Игорь, окно. Б) малина, папа. В) память, тишь.

4. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –а-я:

А) 1 скл. Б) 2 скл. В) 3 скл.

5. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –о –е:

А)1 скл. Б) 2 скл. В) 3 скл.

Домашнее задание.

РЕФЛЕКСИЯ

С каким признаком существительного мы работали сегодня на уроке– склонением.

Как вы думаете – это постоянный признак или непостоянный? (постоянный)

Объясните, почему вы так думаете?(для того, чтобы определить склонение надо знать род существительного, а род признак постоянный, значит и склонение тоже постоянный признак)

- А для чего изучать склонение?

-Как вы думаете, для чего мы учимся определять склонение имён существительных?

Всем спасибо за работу на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!