СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые)»

Тема: Одушевленные и неодушевленные существительные. Понятие «слово».

Цель: дать детям представление о живых и неживых предметах путем соотнесения с вопросительными местоимениями Кто? Что?; упражнять детей в постановке вопросов «Кто это?», «Что это?»; дать первоначальное понятие о слове.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Игра «Скажет тот, кто…»

  1.  Основная часть

Понятие о живых и неживых предметах.

Л.: Дети, чем отличается кукла Маша от наших девочек? Лена, кто ты? (девочка). Илюша, кто ты? (мальчик). Все вы кто? (дети). Вы, я, мамы, папы, дяди, тети, бабушки и дедушки – все мы живые люди. Все живые предметы могут двигаться, есть, подавать голос. О живых предметах мы спрашиваем «Кто это?».

Посмотрите, сколько вокруг нас предметов. Они стоят сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей. Это – неживые предметы. О неживых предметах мы спрашиваем «Что это?».

Игра «Кто живет в лесу, что растет в лесу?»

Выставляются картинки с изображением леса и его обитателей.

Игра «Волшебный сундучок».

Дети достают из сундучка по одной картинке и задают к изображенному предмету вопрос. Остальные называют этот предмет.

Логопед раздает листы с картинками из дидактического пособия Ефименковой. Вместе с логопедом дети разбирают, какой вопрос надо поставить к каждой картинке.

Динамическая пауза. «Живое – неживое».

Дети встают в круг. Логопед бросает мяч и задает вопрос «кто?» или «что?», ребенок должен назвать подходящее слово и отдать мяч.

Понятие «слово»

Логопед показывает картинку (капуста), дети называют это слово.

Л.: Я показала один предмет, вы сказали одно слово. Каждому предмету или действию соответствует свое слово. Сейчас будем играть. Слова будем обозначать квадратиками. Слушайте внимательно. Сколько я скажу слов, столько вы положите квадратиков:

- капуста;

- помидор, огурец, картошка;

- огурец, морковь;

- морковь.

Итог занятия. Оценка работы детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!