СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. конспект

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. конспект»

Конспект урока по русскому языку

Класс: 4. в

Дата: 11.02.22 г

Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Цели: формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; развивать умение распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных; формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; выполнять самопроверку и взаимопроверку; воспитывать самостоятельность в работе над заданием; воспитывать любовь к русскому языку и родному краю.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

 Предметные:
Научатся различать именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа; научатся писать и выделять окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

Формируемые УУД:

Личностные:

уметь выделять и осознавать то, что уже известно и что еще нужно узнать.

Познавательные:

уметь искать и выделять необходимую информацию; (постановка и решение проблемы): самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

уважительно относиться к мнению одноклассников, формировать свое мнение.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге с одноклассниками; уметь отвечать на вопросы учителя; уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

2. Повторение (подготовка к впр )

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 Старый месяц тускло освещал снежную равнину.

Выпиши из предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Но мало кто знает, что этот удивительный человек был ещё и профессиональным моряком, хирургом, инженером, добросовестным чиновником.

а) Проверка д/з.

- О какой части речи мы говорили на предыдущих уроках русского языка?
- Как изменяются прилагательные?
- Как определить род и падеж у имен прилагательных?

III. Целеполагание

- Прочитайте предложения. (На доске.)

Младшие школьники обвязали нежные стволы молодых деревьев еловыми ветками.

- Как вы думаете, для чего они это сделали? (Чтобы грызуны: зайцы и мыши — не обгрызали кору деревьев.)

- Найдите в предложении имя прилагательное в именитель­ном падеже.



- Почему задание вызвало затруднение? (В предложении два имени прилагательных отвечают на вопрос именительного падежа какие ? и имеют окончания -ые, -ие.)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в И. п.? Какие имеют окончания?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в В. п.? Какие имеют окончания?

- Как вы думаете, всегда ли вопросы и окончания имен прилагательных множественного числа в И. и В. падежах совпадают?

- Как определить падеж в этом случае? (Имя прилагатель­ное, которое относится к подлежащему (школьники), стоит в именительном падеже, а имя прилагательное, которое отно­сится к второстепенному члену (стволы), — в винительном.)

- Сформулируйте цели урока. (Научиться различать имена прилагательные множественного числа в именительном и ви­нительном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.)

IV. Работа по теме урока

Поставьте с/с белые березы в И. и В. падежи

И.п.

В.п.

Что заметили? На какой вопрос отвечают прилагательные в этих падежах и какие окончания имеют?

И .п.

( ?) - , -

В.п.

Поставьте с/с умные ученики в И. и В. падежи

И.п.

В.п.

Что заметили? На какие вопросы отвечают прилагательные в этих падежах и какие окончания имеют?

И.п. ( ?) - , -


В.п. ( ?) - , -

Почему прилагательные в В. п. отвечают на разные вопросы. От чего это зависит?



Работа по учебнику Упр. 86, с. 41

- Рассмотрите схемы.

- Когда совпадают? –Когда различаются?

(запись вывода на доске)

И.п.

С ущ. неодуш (какие?) –ие, -ые

В.п.

И.п. (какие?) –ие, -ые

Сущ. одуш

В.п. (каких?) –их, -ых.


- Сравните вопросы и окончания именительного и винительного падежей.

- Сделайте вывод.

Имена прилагательные в В.п. отвечают на вопрос какие? и имеют окончания –ые, -ие, если говорим о неодушевленных предметах. А прилагательные которые отвечают на вопрос каких? и имеют окончания –ых, -их, если говорим об одушевленных предметах.

- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

- Правильный ли вывод вы сделали?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 87, с. 41

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Какое время суток описывает автор? (Раннее утро, рассвет.)

- Какую картину вы себе представили?

- Найдите орфограммы в словах.

- Прочитайте четверостишие орфографическим способом.

- Расскажите четверостишие.

(Учат четверостишие, рассказывают классу.)

- Какое это предложение – простое или сложное? Почему? (В нем три грамматические основы.)

- Назовите их. (Задремали звезды, задрожало зеркало, брезжит свет и румянит.)

- Самостоятельно определите падеж имен прилагательных.

- Назовите имена прилагательные в именительном падеже. (Золотые – поясняет подлежащее.)

- Есть ли имена прилагательные в винительном падеже? (Речные – поясняет существительное в винительном падеже.)

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. У прилагательных определите падеж и выделите окончания.


В зимн… сумерки с…ва выл…тает на охоту. На землю спустились зимн… сумерки. Ле…к… сн..ж…нки медл…нно опускались на крыши домов. На ле…к… сн…ж…нки упал луч со…нца.



VII. Подведение итогов урока

-На какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных

-Какие имеет окончания?

-На какие вопросы отвечает В п. множественного числа имен прилагательных?

-Какие имеет окончания?

Почему прилагательные множественного числа в В.п. могут отвечать на разные вопросы?

-Так какая же тема сегодняшнего урока?

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С. 42, упр. 88.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!