СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя числительное. Склонение имен числительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарный диктант. Изжелта-красный, иссиня-черный, дикорастущий, военно-морской, соломенный, семенной, серебряный, кожаный, деревянный, дровяной, соловьиный, клюквенный, истинный, операционный, временный, оловянный, полотняный, стеклянный, подлинный.

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное. Склонение имен числительных»


Тема: Имя числительное. Склонение имен числительных.

Цели:

-повторение и обобщение знаний учащихся об имени числительных как о части речи;

-развитие речи учащихся;

- совершенствование навыков аналитической работы со словом.


Ход урока.

I. Организ. момент.

II. Анализ тестирования.

III. Проверка д/з.

- Опрос уч-ся.

- Индивидуальная работа со слабыми уч-ся (тест. задания).

IV. Словарный диктант.

Изжелта-красный, иссиня-черный, дикорастущий, военно-морской, соломенный, семенной, серебряный, кожаный, деревянный, дровяной, соловьиный, клюквенный, истинный, операционный, временный, оловянный, полотняный, стеклянный, подлинный.


V. Актуализация знаний.

Синтаксический разбор.

Развитая сеть электронных учебно-научных, технических, справочных и других библиотек, созданная в нашей стране, является важнейшим показателем культурного строительства в России.


VI. Работа по теме урока.

1. Фронтальный опрос.

- Что такое числительное? На какой вопрос отвечает? Что обозначает?

- Подберите числительное, которое бы отвечало на вопрос какой? На какие разряды делятся все числительные?

- Как склоняются числительные?


2. Работа с учебником. Чтение теоретического материала.


3. Упражнения.

- Образуйте от количественных числительных порядковые.

15,20, 28,77,14, 25.



4. Закрепление.

Тестовая работа.

1. Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах. Перепись населения в нашем городе будет осу­ществляться 265 переписчиками — студентами местных вузов.

1) двустами шестьюдесятью пятью;

2) двумястами шестидесятью пятью;

3) двумястами шестьюдесятью пятью

2. Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных фор­мах. В отчете было упоминание о 374 жителях, не прошедших диспансеризацию

1) о трехстах семьдесят четырех;

2) о трехстах семидесяти четырех;

3) о триста семидесяти четырех

3. Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах. Акционерное общество гордится своими 438 племенными жеребцами, выращенными на экспорт.

1) четырехстами тридцатью восемью;

2) четыреста тридцатью восемью;

3) четырьмястами тридцатью восемью

4. Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах. Этот мастер коротких рассказов прославился 562 произведениями, написанными в течение 45 лет.

1) пятьюстами шестьюдесятью двумя; сорока пяти;

2) пятистами шестидесятью двумя; сорока пяти;

3) пятьсот шестидесятью двумя; сорока пяти

VII. Итог урока.


VIII. Домашнее задание: §41-42, упр 222.

Просклонять числительные:

Семьдесят пять рублей, пятьсот шесть книг, восемьсот три метра.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!