СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное Урок ОНЗ (Школа России 2 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное Урок ОНЗ (Школа России 2 класс)»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта урока

русского языка

«Имя прилагательное»


Составили студентки 331 группы

Габова Анна Игоревна

МАОУ СОШ № 18, класс 2 «г» каб. № ___

Дата проведения занятия: __17.03.2022____

Смена 2 Номер урока 4 .

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

____________________________________

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

____________________, дата ________

(Подпись учителя)

Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи

Личностные:

  • формирование нравственно-этических качеств личности;

  • воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

  • умение реализовывать теоретические познания на практике;

  • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Предметные:

  • научатся находить прилагательные в тексте;

  • ставить вопросы от существительных к прилагательным,

  • устанавливать связь между прилагательными и существительными,

  • подбирать примеры имён прилагательных.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную

  • умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

Познавательные:

  • определение цели своего обучения;

  • устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

  • анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

  • чтение текста, выполнение задания , ответы на вопросы.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

  • выполнять практические упражнения;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.






Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя


УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Игоревна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Улыбнитесь друг другу. Настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!»

- Садитесь.



2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Откройте тетради и запишите число (17 марта), классная работа.

(На доске записаны слова)

- Прочитайте записанные на доске слова

Бежит, трава, кричат, зеленая, стекло, свистит, цветы, прозрачное, живые.

- Обозначьте изученные орфограммы.

- Какое задание предложим для этих слов?

– Распределите слова в два столбика.  В первый столбик – имена существительные, во второй глаголы.


– Что обозначают слова первого столбика?
– На какие вопросы они отвечают?
– Что обозначают слова второго столбика?
– На какие вопросы они отвечают?

- Какие слова вы не написали ни в первый, ни во второй столбик?

- Что они обозначают?



Дети читают слова





2 человека работают у доски, остальные – в тетради.

- Предмет

- Кто? Что?

- Действия предмета

- Что делает?...

-

- Признак предмета



3. Формулирование проблемы, планирование деятельности

- Ребята, исходя из сказанного, попробуйте определить тему урока.

Какие вопросы зададим к этой теме? (Определите задачи урока.)


Тема: слова-признаки предметов.

  1. Как называются эти слова?

  2. На какие вопросы отвечают?

  3. Что они обозначают?

  4. Какую роль в нашей речи играют?


  1. ОНЗ

- Возьмите карточку под номером 1.

№1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.


- К каждому существительному подберите подходящие по смыслу из оставшихся слов.

- На какие вопросы отвечают эти слова? На партах у вас карточки со словосочетаниями. Поработайте в парах и впишите вопросы в скобки.

- Давайте вспомним правила работы в парах.



- Сверяем с эталоном на доске.
- На какой вопрос отвечают слова-признаки?



- Все слова, которые мы пишем и произносим, являются частью нашей речи.

Посмотрите на таблицу «Части речи» и найдите, как называются слова-признаки.


Имя существительное

Предмет


Глагол

Действие предмета

Имя прилагательное

Признак предмета


- Давайте попробуем сформулировать правило об имени прилагательном.

На экране есть подсказка.


Имя прилагательное – это часть речи, которая

обозначает _______ __________

и отвечает на вопросы

____________,____________,______________,______________.

Например:___________________________________________

______________________



- Так какой же вывод можно сделать? Зачитайте.

- Где мы можем проверить наш вывод?

- Откройте учебник на странице 86. Один человек прочитает.


- Наш вывод совпал с выводом из учебника?

- На какой вопрос осталось получить ответ?

(Вопросы на слайде)



- Возьмите карточку по номером 2.

- Прочитайте текст №1.

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.



- О чем этот текст?

- Нравится ли он вам?

-А что мы можем сделать, чтобы стало интересно слушать?



- Слова какой части речи возьмём, чтобы распространить эти предложения?

- Распространите предложения.

- А вот посмотрите какой текст получился у меня и прочитайте его.


Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.


- Сравним два текста.

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

- Что же отличает первый текст от второго?


- Каким стал наш текст при помощи имён прилагательных?



- Сделаем вывод: А какую роль играют имена прилагательные в речи?








А теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег?

- Какое слово помогло более точно рассказать о весеннем снеге?



- Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?


- Прочитайте упражнение 149 на стр. 86

- Какой, по мнению автора, русский язык?

- С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка?

- Спишите выделенные жирным шрифтом слова в тетрадь. На какой вопрос они отвечают? Какой частью речи являются эти слова? (Прилагательные, отвечают на вопросы Какой? Какая? и т.д.)

- Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.


(Работа в парах на карточках)











- Работаем вместе, сообща


- Какой? Какая? Какое?


















Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.



- В учебнике.

Работают

с правилом, с. 86.

- Да

- Какую роль играют в речи имена прилагательные?









- О весне.

-

- Добавить слов, распространить предложения.

- Прилагательные.

Дети составляют предложения.





- Нет.

- Наличие прилагательных.

- Более полным, красивым, точным, интересным.


Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.


Тает последний снег.


Прилагательное ПОСЛЕДНИЙ.


Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.




Физминутка

Если вы услышите ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, то встаем на носочки и руки поднимаем вверх.

Если вы услышите ГЛАГОЛ, разводим руки в стороны.

Если вы услышите  ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, приседаем и руки опускаете вниз.




  1. Первичное закрепление

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

- Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?

Круглое, сладкое, сочное

Мягкий, большой, удобный

Серый, хищный, жадный

- Теперь попробуйте сами.


- Взгляните на доску. На ней изображены предметы и животные. Попробуйте описать их при помощи прилагательных. Записывайте в тетрадь.


- Подумайте, какую часть речи уточняют имена прилагательные?


У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.

- О чем говорится вы этом стихотворении?



- Так с какой частью речи дружат имена прилагательные?

« Прилагательные» так назвали, потому что они прилагаются к существительным. И чтобы найти имя прилагательное. Нужно поставить вопрос от имени существительного.

- Какие вопросы нужно поставить?

- Совершенно верно.

- Прочитайте упражнение 151 на странице 87. Что нужно сделать?

(Если позволяет время, выполнить доп задание под кружочком)

- Проверяем.




- Яблоко

- Диван

- Волк







- Имена существительные







- Об именах существительных с прилагательными.

- С существительными





- Какой? Какая? Какое? Какие?


- Списать и подчеркнуть имена прилагательные.


  1. Самостоятельная работа

Работа с карточками

- Возьмите карточку под номером 3. Работу выполняйте самостоятельно, письменно, на этих же карточках.

- Прочитайте текст. Нравится ли он вам? Можно ли исправить его? Как?


Задание 1

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.


Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день.Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей.

Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое.



Задание 2

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.


Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день. Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей.


Проверка по эталону (Слайд)

- Обменяйтесь карточками, сверьтесь с эталоном и оцените работу товарища. – 2 уровень.





  1. Рефлексия








Дерево успеха

- Какую тему изучали сегодня?

- Вспомним задачи, которые мы перед собой ставили (Слайд)

- На все ли вопросы ответили?


- Давайте ещё раз прочитаем эти вопросы и ответим на них.


- Пригодятся ли нам эти знания на следующих уроках?


- На ваших столах есть листочки. Раскрасьте их в соответствии с определенной характеристикой.

Зеленый – вы отлично поработали на уроке, получили новые знания.

Желтый – вам встретились трудности, но у вас многое получилось.

Красный – на уроке вы ничего не делали, вам было очень сложно.






№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

№ 1

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.






№ 3


Задание

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.


Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день. Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей.


Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое.

№ 3


Задание

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.


Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день. Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей.


Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое.


№ 3


Задание

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.


Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день. Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей.


Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое.


№ 3


Задание

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.


Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день. Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей.


Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое.


№ 3


Задание

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.


Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день. Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей.


Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое.


№ 3


Задание

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.


Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день. Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей.


Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!