СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное как часть речи. Урок по ФГОС в 5 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка урока русского языка в соответствии с ФГОС. Каждый этап урока обозначен.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи. Урок по ФГОС в 5 классе.»

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: формирование навыков распознавания имени прилагательного как части речи, согласования с именами существительными и употребления в речи.

Планируемые результаты:

Личностные:

Регулятивные

-планирование своей деятельности;

-поиски путей решения проблемы;

-контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные:

-формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение

-уметь строить связное монологическое высказывание.

-пополнить словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Познавательные

-анализировать и характеризовать общеграмматическое значение «признак предмета»,

выявлять морфологические признаки имени прилагательного;

-уметь перерабатывать и преобразовывать информацию, анализировать, обобщать, делать выводы;

-уметь создавать алгоритмы и схемы для решения познавательных задач

Предметные.

Образовательные: формирование представлений об имени прилагательном как части речи.

Развивающие: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения, сравнивать, обобщать;

-овладение нормами правильного употребления прилагательных в речи.

Воспитательные: формирование понимания красоты в природе слова, приобщения к красоте, к богатству русского слова, умения общаться со сверстниками.

Тип урока: урок открытия новых знаний.



1.Мотивация.

Первый, нежный лучик

Заглянул к нам в оконце

Он принёс в своих ладошках

Теплоту ,частицу солнца.

Ребята , посмотрим друг на друга, улыбнёмся и начнём наш урок.

2.Актуализация.

Читаем текст о дятле. слайд 1

Обратите внимание на слова, в которых пропущены буквы и не раскрыты скобки, назовите их.

К какой части речи они относятся?(сущ)

-объясните правописание.(орфографическая работа)

Словарная работа

Как вы понимаете значение слова пёстрая? (с окраской нескольких разных цветов, содержащий несколько разных цветов.

3.Проблемное учебное действие.

Кто описывается словом пёстрая? (птица)

Попробуйте догадаться, о какой птице идёт речь? ( о дятле)

Какие ещё слова помогли вам описать эту птицу? Назовите их.



-К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано точное и выразительное описание птицы? (прил.) как вы это определили? Задали вопрос.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-как вы думаете, о какой части речи мы сегодня будем говорить?

-Ребята, сформулируйте тему урока.

-какая орфограмма встретилась вам в названии этой части речи? (буквы а-о в корне лаг-лож)

5.Реализация построенного проекта.

Итак, сегодня у нас разговор об удивительной части речи, которая о себе заявляет так:

Я-часть речи интересная,

Широко в миру известная, опишу любой предмет,

В этом равных со мной нет.

Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном. (фронтальный опрос)

1.что такое имя прилагательное?

2.что оно обозначает?

3.отвечает на вопросы….какой, какая, какое, какие?

Чей,чья,чьё,чьи? Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин –к дырочке в полу, лисий след ведёт к норе, след собачий к конуре.

4.изменяется по числам, родам в ед числе, падежам.

Работа со слайдом о пуговице . о каких признаках предмета вы узнали?

Слайд и на доске записаны словосочетания

Раннюю весну, солнечным лучом, на ясном небе, к зелёной поляне,

быстрые ручьи.

Определите число, род и падеж у имён прилагательных. Как вы это будете делать?

надо определить число, род и падеж имени сущ., от которого зависит прилагательное. Вывели алгоритм. (ученик выходит к доске, записывает)

имена прилагательные и сущ. живут дружно, в полном согласии, то есть что они делают? Согласуются в чём? Числе, роде, падеже.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Основываясь на выведенный алгоритм, поработайте над текстом стихотворения. Запишите имена прилагательные вместе с теми существительными, от которых они зависят. Определите род, число, падеж.

(письменно в тетради, работа в паре, обмен тетрадями)

Физминутка

Следующий шаг нашей деятельности-это работа с учебником. Упр.567

Как вы думаете, для чего в речи нужно употреблять имена прилагательные?

(они украшают нашу речь, делают её выразительной, точной и понятной)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа в группах-4



8.Включение в систему знаний и повторений. Выполнение теста.

9.Рефлексия.

Вот уроку конец, кто работал молодец. Оцените свою деятельность на уроке.

-Если у вас всё получилось-зелёный цветок

-если вам было трудно, но вы всё поняли- жёлтый

-если вам нужна помощь-красный

Домашнее задание 3 уровня.













-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!