СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное. Д.Н.Мамин-Сибиряк "Олененок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 7 классе школ с туркменским языком обучения. Тема урока"Имя существительное. Д.Н.Мамин-Сибиряк "Олененок"

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Д.Н.Мамин-Сибиряк "Олененок"»



Тема урока: Имя существительное. Д. Н. Мамин-сибиряк “Оленёнок”

Цели урока:

Ознакомить с темой урока.

Развивать мышление.

Обогащать словарный запас.

Обеспечить понимание смыслового и эмоционального содержания текста.

Систематизация знаний и умений учащихся по пройденной теме. Воспитание любви к природе и к животным.

Оборудование: Доска, слайды, карточки.

Ход урока

I.Организационный момент.1.Сообщение темы и целей урока.

2. Микробеседа об окружающей среде, о природе России и Туркменистана.

II.Опрос домашнего задания.Упражнение 6 на странице 28. Являются ли слова “разобрал” и “разворошил” синонимами? Объясните свой ответ.

III.Обощение пройденной темы.Пересказ IV части рассказа «Белолобый»

Фронтальный опрос.

-Вв каком времени употребляются глаголы при описании места действия?

При описании места действия глаголы чаще всего употребляются в настоящем и прошедшем времени.

-Как вы понимаете выражение Игната-“пружина в мозгу лопнула”?

-Почему Игнат наказал Белолобого?

Вчера ночью разобрал крышу и гулять ушёл, а теперь вернулся и опять разворошил крышу. Игнат приговорил:

-Ходи в дверь! Ходи в дверь! Ходи в дверь!

V.Объяснение новой темы:

1.Слово учителя.

Вы знаете, что имена существительные имеют два числа — единственное и множественное.

Формы единственного и множественного числа образуют имена существительные, обозначающие предметы, которые можно посчитать. Это существительные могут употребляться в сочетании с именем существительным (sanlar).

Формы единственного и множественного числа различаются своими окончаниями или разными основами. Например: город-города; сад-сады; человек-люди.

Литературное произведение бывают разными по жанрам (сказка, стихотворение, поэма, рассказ, повесть, роман и другие).

Рассказ — небольшое литературное произведение, посвящённое одному или нескольким событиям из жизни героя.

2.Словарная работа. великоле́пие – gözellik, ajaýyplyk

вели́чие – beýiklik

арома́т – hoşboý ys, ýakymly ys

гармо́ния – sazlaşyk

неповтори́мость – ýeke-täklik, deňi-taýy bolmazlyk

взаимоотноше́ние – özara gatnaşyk

3.Пересказ содержания отрывка.

V.Закрепление темы.

1)Задание 5. Прочитайте I часть рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Оленёнок».

Далеко-далеко, в непроходимой лесной глуши спряталась деревушка Тычки. В ней всего одиннадцать дворов. Кругом деревни высокой стеной поднимается вечнозелёный хвойный лес.

2)Упражнение 7 на странице 33. Запишите и объясните, как вы поняли смысл следующих выражений?

Непроходимая лесная глушь; спряталась деревушка (от слова дерево); поднимается (виден) лес; разбрелись (от слова разбрестись) по берегу; тычковские мужики; до леса рукой подать (близко); был как дома (не стеснялся); журчащая речка; далёкие горы.

3)Упражнение 8 на странице 33. Найдите и прочитайте в тексте описания пейзажа. Какие чувства передаёт нам писатель?

4)Упражнение 10 на странице 33. Образуйте и запишите форму множественного числа у следующих существительных. Выделите окончания.

Деревня (деревушка)-деревни; избушка-избушки; лес-леса; речка-речки; гора-горы; берег-берега; белка-белки; птица-птицы; собака-собаки; олень-олени; оленёнок-оленёнки; трава-травы.

5)Упражнение 11 на странице 33. Образуйте и запишите форму единственного числа (именительный падеж) у следующих существительных. Обоснуйте свой ответ.

Дворы-двор, елей-ель, овцы-овец, охотники-охотник, медведей-медведь, волков-волк, лисиц-лиса, коз-коза, телята-телёнок, глаза-глаз.

VI. Домашнее задание.

Упражнение 9 на странице 33. Найдите и выпишите из текста эпитеты, метафоры и сравнения.

VII.Выставление оценок. Отметить лучшие ответы учащихся. Ответьте на вопросы.

1. Где находилась деревушка Тычки? 2. Сколько дворов было в этой дере-

вушке? 3. Где располагались избы жителей? 4. Чем занимались мужики в де-

ревне Тычки? 5. С кем жил старый охотник Емеля? 6. Как звали собаку Емели? 7. Что попросил у деда Гришутка? 8. Почему охотник Емеля решил добытьдля Гришутки телёнка оленя (оленёнка)? 9. Как чувствовал себя Емеля в лесу? Почему? 10. Каким был лесной пейзаж в июне?

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!