Классный час ко Дню Матери: "Имя твое несу через жизнь как святыню!
Классный руководитель Кобзарева Е.В.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Прослушивание песни Э. Пьеха «Семейный альбом».)
1. Вступительная часть
– Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное Женщине-Матери.
1 ученик:
Семейный праздник,
Осенний праздник
От всей души сегодня
Дарим стихи и песни вам.
(Песня «Милая мамочка»)
2 ученик:
Пусть зорьки лучистые, ясные
Над вами восходят звеня.
Всё самое чистое, ясное, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.
3 ученик:
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.
4 ученик:
Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!
5 ученик:
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.
(Прослушивание песни Витаса о маме.)
2 Основная часть
Учитель: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых слов — это слово «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, — это тоже слово «МАМА».
Потому что это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?
Праздник День матери был установлен Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенье ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.
С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается.
1 ведущий :
Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке — мама
Чтецы:
«Мама!» Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках!
Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 3: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
Чтецы:
Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.
Дети читают с конкурса
Ведущий 1: Мамочки, мамы, матери, сколько слез пролили ваши глаза, сколько ночей не доспали. Лишь ваши негасимые сердца, трепетные, нежные и суровые, полные любви и гнева могут пережить все тревоги, что выпадают на вашу долю.
(Дети исполняют песню из мультфильма "Мамонтёнок".)
2 ведущий: Мама учит нас делать первые шаги в этом мире, раскрывать сердце добру и любви, от нее мы принимаем ценные жизненные советы в зрелые годы. Именно мамы подарили нам доверие к окружающему миру, уверенность в том, что мы любимы — бескорыстно и искренне. И за это мы бесконечно благодарны вам, дорогие мамы.
3 ведущий: Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и старость.
Чтец:
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
1 ведущий: «Мама — это такой человек, который всегда о тебе заботится, всегда тебе помогает, никогда не бросит в беде. Мама многому меня научила. Например, терпению, трудолюбию. Учит меня всему, что моет пригодиться в жизни. Она старается дать мне хорошее образование, которое в будущем мне будет необходимо для получения прекрасной профессии. Моя мама очень много для меня сделала, и я благодарна ей за все».
Чтец:
Никто любить так не умеет,
Как беззаветно мать лелеет,
И за любовь такую дети
Всегда в долгу, всю жизнь в ответе.
2 ведущий: Мама живет нашими радостями и заботами, всегда рядом в трудную минуту. Ей наша вечная любовь и признательность.
(Видиоклип «Загляните в мамины глаза)
Чтец:
Она все отдала бы
За счастье наше.
Всегда направляет нас
В верное русло.
На помощь готова
Прийти каждый миг,
И как после этого
Ее не любить.
3 ведущий: «Мама — замечательный человек, она всегда помогает мне, заботится, и я благодарна ей за все, что она делает для меня. И если что-то случится, я всегда могу рассчитывать на нее.
Я очень люблю и стараюсь заботиться о моей маме, огорчать ее мне не хочется, поэтому я стараюсь ее слушаться.
Я жду с нетерпением нового года, хочется поскорее узнать, что подарит мне мама, хотя она круглый год дарила мне любовь, тепло и заботу».
Чтец:
(Дети исполняют песню из мультфильма "Наши мамы".)
Ведущий 1: А теперь давайте немножко поиграем.
1 конкурс "Переводчики"
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2-3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны "перевести", что они поняли.)
2 конкурс "Пантомима"
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
"Идет бычок, качается..."
"Уронили Мишку на пол..."
"Зайку бросила хозяйка..."
"Наша Таня громко плачет..."
• "Мишка косолапый..."
3 конкурс "В мире сказок"
Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда?
("Репка")
2. Сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке"?
Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил
старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил - пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз - просил корыто, третий раз - избу, четвертый - жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый -вольною царицей, шестой раз - владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его
злом характере и тяжелой судьбе актеров? ( А. Толстой.
"Приключения Буратино, или Золотой ключик.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в
кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
4 конкурс "Конкурс песен с женскими именами"
Ведущий:
Чтоб работа спорилась и шла на лад,
Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат!
В тексте ваших песен должны быть женские имена или слова "мама, бабушка". (Исполнение строчек из песен. Две команды – по 3 мамы)
Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть, такое бывает и у вас?
Сценка "Три мамы ".
Действующие лица:
Ведущий,
дочка Танюша,
мама и бабушка.
За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Усаживает куклу рядом за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...
Мама:
Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
"Обедать!", -
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
"Сейчас, да сейчас"
С этими дочками -
Просто беда!
(Усаживает дочку за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Все:
Ох, как непросто быть мамами!
Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей.
Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать! В нашем зале присутствуют не только мамы, но и мамы наших мам и пап. Их мы тоже хотим поздравить в этот день.
Если внуки веселы, -
Бабушка подавно:
- Ишь, распелись, как щеглы
До чего же славно!
Если внуки есть хотят, -
Бабушка отрада:
Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад, -
Бабушка в тревоге:
- Ну как дождь либо град,
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли, -
Бабушка не дышит:
- Баю - баю, люли.
Тише, тише, тише!..
Чистота, тишина,
Теплота, дремота,
Вот какая она –
Бабушка – забота!
Ну, а вы? Каковы?
Как там с бабушкою вы?
Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно.
Она во всех затеях
Со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Чтец:
Ученик: Вместе с папами мы приготовили небольшие подарки для наших мам, разрешите подарить вам эти медальки.
На лицевой стороне изображено солнышко, как символ мира, добра, теплоты. И есть надпись: "Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!". Также ребята дарят цветы и открытки.
Текст открытки:
Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты - попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!
(Песня в исполнении мам)
Ведущий1:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
Ведущий2:
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий3:
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Все:
Говорим вам: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"
(Песня о маме)