СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Имя твое несу через жизнь как святыню!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Имя твое несу через жизнь как святыню!»»

Классный час ко Дню Матери: "Имя твое несу через жизнь как святыню!




Классный руководитель Кобзарева Е.В.


ХОД ЗАНЯТИЯ

(Прослушивание песни Э. Пьеха «Семейный альбом».)

1. Вступительная часть

– Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное Женщине-Матери.

1 ученик:

Семейный праздник,

Осенний праздник

От всей души сегодня

Дарим стихи и песни вам.


(Песня «Милая мамочка»)


2 ученик:

Пусть зорьки лучистые, ясные

Над вами восходят звеня.

Всё самое чистое, ясное, лучшее

Согрето теплом ваших глаз.


3 ученик:

Разрешите вас поздравить

Радость вам в душе оставить.

Подарить улыбку, пожелать вам счастья

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный ваш день.


4 ученик:

Солнце золотое колесом скатилось

Ласковое солнце в маму превратилось

Миленькая мамочка, улыбнись

Своим сердцем ласковым

Ты ко мне прижмись!


5 ученик:

Мама, как волшебница:

Если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается.

Поцелует мама – плохое забывается.

Новый день, весёлый день

Сразу начинается.


(Прослушивание песни Витаса о маме.)


2 Основная часть

Учитель: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых слов — это слово «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, — это тоже слово «МАМА».

Потому что это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?

Праздник День матери был установлен Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенье ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.

С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается.


1 ведущий :

Есть самое нежное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети,

Его вспоминают в разлуке и муке — мама

Чтецы:

«Мама!» Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.


От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.


Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.


Все на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.


Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках!

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 3: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Чтецы:

Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

Дети читают с конкурса

Ведущий 1: Мамочки, мамы, матери, сколько слез пролили ваши глаза, сколько ночей не доспали. Лишь ваши негасимые сердца, трепетные, нежные и суровые, полные любви и гнева могут пережить все тревоги, что выпадают на вашу долю.


(Дети исполняют песню из мультфильма "Мамонтёнок".)


2 ведущий: Мама учит нас делать первые шаги в этом мире, раскрывать сердце добру и любви, от нее мы принимаем ценные жизненные советы в зрелые годы. Именно мамы подарили нам доверие к окружающему миру, уверенность в том, что мы любимы — бескорыстно и искренне. И за это мы бесконечно благодарны вам, дорогие мамы.


3 ведущий: Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и старость.


Чтец:

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.


1 ведущий: «Мама — это такой человек, который всегда о тебе заботится, всегда тебе помогает, никогда не бросит в беде. Мама многому меня научила. Например, терпению, трудолюбию. Учит меня всему, что моет пригодиться в жизни. Она старается дать мне хорошее образование, которое в будущем мне будет необходимо для получения прекрасной профессии. Моя мама очень много для меня сделала, и я благодарна ей за все».


Чтец:

Никто любить так не умеет,

Как беззаветно мать лелеет,

И за любовь такую дети

Всегда в долгу, всю жизнь в ответе.


2 ведущий: Мама живет нашими радостями и заботами, всегда рядом в трудную минуту. Ей наша вечная любовь и признательность.


(Видиоклип «Загляните в мамины глаза)


Чтец:

Она все отдала бы

За счастье наше.

Всегда направляет нас

В верное русло.

На помощь готова

Прийти каждый миг,

И как после этого

Ее не любить.


3 ведущий: «Мама — замечательный человек, она всегда помогает мне, заботится, и я благодарна ей за все, что она делает для меня. И если что-то случится, я всегда могу рассчитывать на нее.

Я очень люблю и стараюсь заботиться о моей маме, огорчать ее мне не хочется, поэтому я стараюсь ее слушаться.

Я жду с нетерпением нового года, хочется поскорее узнать, что подарит мне мама, хотя она круглый год дарила мне любовь, тепло и заботу».

Чтец:


(Дети исполняют песню из мультфильма "Наши мамы".)


Ведущий 1: А теперь давайте немножко поиграем.

1 конкурс "Переводчики"

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2-3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны "перевести", что они поняли.)

2 конкурс "Пантомима"

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

  • "Идет бычок, качается..."

  • "Уронили Мишку на пол..."

  • "Зайку бросила хозяйка..."

  • "Наша Таня громко плачет..."

• "Мишка косолапый..."

3 конкурс "В мире сказок"


Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда?
("Репка")

2. Сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке"?
Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил

старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил - пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз - просил корыто, третий раз - избу, четвертый - жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый -вольною царицей, шестой раз - владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его
злом характере и тяжелой судьбе актеров? ( А. Толстой.

"Приключения Буратино, или Золотой ключик.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в
кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)


4 конкурс "Конкурс песен с женскими именами"


Ведущий:

Чтоб работа спорилась и шла на лад,

Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат!


В тексте ваших песен должны быть женские имена или слова "мама, бабушка". (Исполнение строчек из песен. Две команды – по 3 мамы)


Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть, такое бывает и у вас?

Сценка "Три мамы ".


Действующие лица:

Ведущий,
дочка Танюша,
мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела

Весь день без обеда?

С этими дочками

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...

Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
"Обедать!", -
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
"Сейчас, да сейчас"
С этими дочками -
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?

Наверно в больнице

За целые сутки

Опять для еды

Не нашлось ни минутки,

А вечером съела

Сухой бутерброд.

Ведь столько у вас

Там забот и хлопот.

Нельзя же сидеть

Целый день без обеда,

Уж доктором стала,

А все непоседа.

Ты ведь, родная, так молода...

С этими дочками

Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят:

Что с дочками делать упрямыми?

Все:

Ох, как непросто быть мамами!


Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей.

Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать! В нашем зале присутствуют не только мамы, но и мамы наших мам и пап. Их мы тоже хотим поздравить в этот день.

Если внуки веселы, -
Бабушка подавно:
- Ишь, распелись, как щеглы
До чего же славно!
Если внуки есть хотят, -
Бабушка отрада:
Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад, -
Бабушка в тревоге:
- Ну как дождь либо град,
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли, -
Бабушка не дышит:
- Баю - баю, люли.
Тише, тише, тише!..
Чистота, тишина,
Теплота, дремота,
Вот какая она –
Бабушка – забота!
Ну, а вы? Каковы?
Как там с бабушкою вы?


Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно.
Она во всех затеях
Со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.


Чтец:


Ученик: Вместе с папами мы приготовили небольшие подарки для наших мам, разрешите подарить вам эти медальки.

На лицевой стороне изображено солнышко, как символ мира, добра, теплоты. И есть надпись: "Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!". Также ребята дарят цветы и открытки.

Текст открытки:

Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты - попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!


(Песня в исполнении мам)


Ведущий1:

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,

Ведущий2:

За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Ведущий3:


Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:

Все:
Говорим вам: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

(Песня о маме)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!