СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имитационная технология обучения на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует более 40 видов педагогических технологий. И я хочу рассмотреть одну из них, это моделирующую (имитационную) технологию обучения. Её чаще всего называют технологией «активного обучения». Также в своей статье я привожу пример игры МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Просмотр содержимого документа
«Имитационная технология обучения на уроках математики»

Берсенева Ирина Николаевна

Преподаватель

ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум»

г. Волжский

ИМИТАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Среди принципов обучения В.И. Загвязинский называет принципы теории и практики, сознательности и активности, положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона. Эти принципы предполагают создание атмосферы сотрудничества между преподавателем и обучающимися, стимулирование интереса к занятиям, активности студентов, применение теоретических знаний при решении практических задач. Реализация этого напрямую зависит от выбора методов и типов обучения, что требует учета задач изучения конкретного материала, уровня обученности учащихся, их способностей, а также предпочтений самого педагога. Существует более 40 видов педагогических технологий. И я хочу рассмотреть одну из них, это моделирующую (имитационную) технологию обучения. Её чаще всего называют технологией «активного обучения», но это название не отражает специфику данной технологии, потому что одно из требований к любой технологии это и есть активность. А вот характер активности может быть различным, это и репродуктивная, и творческая, и двигательная. Суть моделирующей технологии предполагает создание в процессе обучения деятельности, имитирующей реальные процессы.

Основные методы моделирующей технологии:

1. организационно – деятельностные игры (ОДИ)

2. ролевые игры

3. деловые игры

4. познавательно – дидактические игры

Деловые игры по мнению А.А. Вербицкого, представляют собой форму моделирования в образовательном процессе предметного и социального содержания учебной деятельности. Они способствуют запоминанию материала, развитию мышления, творческих способностей обучающихся и их самостоятельности. В познавательно – дидактических играх создаются ситуации, характеризующиеся включением изучаемого в необычный игровой контекст. Организационно – деятельностные игры, это организация коллективной мыследеятельности через развертывание содержания обучения в виде системы проблемных ситуаций. Ролевые игры характеризуются наличием задачи или проблемы и распределением ролей между участниками ее решения.

Приведу пример одной игры на моем уроке математики.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Тип урока: повторение, соревнование

Цели:

Образовательные: повторение понятия определенного интеграла, закрепление умений и навыков вычисления определенного интеграла с помощью формулы Ньютона – Лейбница.

Воспитательные: формирование организованности, навыков коллективной работы.

Развивающие: развитие внимания, быстрой реакции, сообразительности, познавательного интереса.

Преподаватель: сегодня урок начнем с литературных строчек, которые я немного под редактировала под девочек в вашей группе:

Что за шум на задней парте?

Ничего нельзя понять!

Кто-то там шипит в азарте

В телефон глядит опять!

Это снова Эля с Дашей

Позабыв про пару нашу

На уроках день –деньской

Бой идет у них мирской.

За помаду, иль за тушь?

Может быть за парня уж?

Ну не будем мы гадать

Предлагаю вам сыграть.


И так играть мы будем в бой математический. Вам придется в упорной борьбе доказывать твердость собственных знаний.

Пояснение: студенты разделяются на две команды. Выбирается помощник для преподавателя, который будет учитывать баллы, полученные командами. На главной карте у преподавателя и у помощника указаны скрытые бонусы и ловушки. Участникам команд раздаются чистые карты с нанесенной сеткой боя, но котором они отмечают собственные ходы и ходы противника разными цветами. В ходе боя игроки каждой команды по очереди называют клетку на карте и получают задание для решения. После получения правильного ответа команда зарабатывает 5 баллов. Преподаватель указывает соответствующий данной клетке бонус или ловушку (увеличение числа баллов или понижение числа заработанных очков). В случае неверного ответа команда теряет 5 баллов. Выигрывает та команда, которая набирает большее число очков по окончании всей игры.

Карта для игроков


a

b

c

d

1





2





3





4





Главная карта боя

a

b

c

d

1

×2

–3

+5

–2

2

+2

–1

–5

×2

3

×3

×2

+4

–2

4

–1

–3

×0

×3

Задания


a

b

c

d

1

2

3

4

Ответы


a

b

c

d

1

1/3

3/2

7/2

9

2

19/3

5

4

62/5

3

9

8/3

6

1

4

1/2

65/4

57/2

15






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!