СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иммунитет цнс тест

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Иммунитет цнс тест»

1.Первый барьер на пути микробов в организме человека создают

1) волосяной покров и железы

2) кожа и слизистые оболочки

3) фагоциты и лимфоциты

4) эритроциты и тромбоциты


2.Фагоциты человека способны

1) захватывать чужеродные тела

2) вырабатывать гемоглобин

3) участвовать в свёртывании крови

4) вырабатывать антитела


3.В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержится:

1) ослабленные возбудители болезни

2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами

3) готовые антитела против возбудителя данного заболевания

4) погибшие возбудители заболевания


4.Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят:

1) ослабленных возбудителей болезни

2) готовые антитела

3) фагоциты и лимфоциты

4) эритроциты и тромбоциты


5.Какова функция лимфоцитов – клеток памяти при иммунном ответе?

1) обеспечение быстрого иммунного ответа при повторном заражении

2) передача иммунитета по наследству

3) участие в переваривании патогена

4) обнаружение новых патогенов и уничтожение их


6.Внутреннюю среду организма составляют

1) кровь, желчь, тканевая жидкость

2) кровь, лимфа, тканевая жидкость

3) кровь, секреты, цитоплазма клеток



7. В газете «Комсомольская правда» печаталась повесть В.М. Пескова «Таёжный тупик», в которой рассказывалось о семье старообрядцев Лыковых, которые, по религиозным соображениям, ушли в глухую тайгу и жили там почти 40 лет, совершенно не общаясь с другими людьми, и были случайно обнаружены геологами. Медицинское обследование показало, что жизнь в условиях тишины и покоя, чистого таёжного воздуха, положительно сказалась на состоянии здоровья членов семьи. Лишь одна из систем организма оказалась ослабленной, что привело к почти одновременной смерти трёх из пяти членов семьи Лыковых после многочисленных встреч с геологами, врачами, журналистами. Какая система была ослаблена у Лыковых и почему?



8.Выдающийся русский учёный-физиолог И.П. Павлов сказал: «В организме

имеется «чрезвычайная реакция», при которой организм жертвует какой-то

частью для спасения целого». Какую реакцию организма имел в виду учёный? почему она названа чрезвычайной? Объясните, какие иммунные процессы происходят в организме человека

при введении вакцины? К чему эти процессы в конечном итоге приведут?



9.Если в пробирку с кровью человека, переболевшего дифтерией, добавить возбудителей этого заболевания – бактерии дифтерийные палочки, то они очень быстро погибнут, а если их добавить в пробирку с кровью человека, не болевшего дифтерией и не прошедшего вакцинацию против этого заболевания, гибели дифтерийных палочек не произойдёт. Объясните почему.



10.Перечислите и раскройте значение явлений, которыми сопровождается воспалительный процесс, как реакция на вторжение в организм антигена. Объясните, нужно ли в период воспалительного процесса снижать температуру тела с помощью лекарств? А если нужно, то в каком случае?



11.Какой процесс изображён на рисунке? Кем из учёных этот процесс был открыт и

изучен? Раскройте роль данного процесса для сохранения целостности всего организма.



12. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса



13.Медицинский препарат представляет собой белковую фракцию плазмы крови лошадей без фибриногена, иммунизированных столбнячным анатоксином или токсином. Как называется этот препарат, когда и с какой целью его применяют? Ответ поясните.



14.Установите соответствие между характеристиками и видами функций нервной системы человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ


ВИДЫ ФУНКЦИЙ


А) сгибание руки в локтевом суставе

Б) передача нервных импульсов от внутренних органов в головной мозг через спинной

В) отдёргивание руки от острого предмета

Г) движение нервных импульсов по восходящим и нисходящим путям

Д) передача нервных импульсов от кожи через белое вещество спинного мозга в головной

Е) осуществление коленного рефлекса


1) рефлекторная

2) проводниковая








15.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Спинной мозг находится в позвоночном канале и омывается спинномозговой жидкостью. 2. Спинной мозг имеет вид цилиндрического тяжа длиной около 45 см и диаметром около 1 см. 3. В спинном мозге различают красное и желтое вещество. 4. Спинной мозг состоит из 12 сегментов, от каждого из которых отходит пара спинномозговых нервов. 5. Спинной мозг выполняет две основные функции - проводниковую и гуморальную.



16.Определите последовательность расположения отделов головного мозга, начиная с наиболее близко расположенного к спинному мозгу. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) мост

2) средний мозг

3) промежуточный мозг

4) продолговатый мозг

5) большие полушария



17.Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3. Опишите особенности их строения и функции.




18.Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображён поперечный разрез спинного мозга. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) задняя продольная борозда
2) спинномозговой нерв
3) белое вещество мозга
4) спинномозговой канал
5) спинномозговой узел
6) задний корешок спинномозгового нерва


19.Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображён продольный разрез головного мозга. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) передний мозг
2) средний мозг
3) мост
4) продолговатый мозг
5) большие полушария
6) промежуточный мозг



20.Установите соответствие между отделами головного мозга

(обозначены на рисунке цифрами 1 и 2) и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

А) регулирует обмен веществ
Б) регулирует сон и бодрствование
В) регулирует голод и насыщение
Г) осуществляет терморегуляцию
Д) регулирует эмоции и психическую деятельность
Е) регулирует работу гипофиза

1) 1
2) 2


21.Установите соответствие между отделами головного мозга (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2) и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ФУНКЦИИ

ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

А) обеспечивает поворот головы на резкий звук
Б) обеспечивает движение глазных яблок
В) обеспечивает координацию движений
Г) обеспечивает расширение и сужение зрачка
Д) поддерживает равновесие тела
Е) имеет полушария, соединенные между собой

1) 1
2) 2



22.Найдите биологические ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.


23.Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ОТДЕЛ

А) регуляция деятельности дыхательной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем
Б) выполнение защитных рефлексов (чихание, моргание, кашель и рвота)
В) ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражители, поворот головы
Г) контроль над постоянством внутренней среды и обменными процессами
Д) обработка всей информации, поступающей от органов чувств
Е) регуляция мышечного тонуса и позы тела

1) средний
2) продолговатый
3) промежуточный


24.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. (2)Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. (3)При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. (4)Общее количество спинномозговых нервов - 31 пара. (5)Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой. (6)Снаружи спинной мозг образован белым веществом, а внутри расположено серое вещество. (7) Спинной мозг выполняет проводниковую и рефлекторную функции.


25.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. (2)Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. (3)Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. (4)Продолговатый мозг регулирует координацию движения. (5)Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. (6)Мозжечок снаружи покрыт корой. (7)Средний мозг участвует в формировании зрительных и слуховых ориентировочных рефлексах.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!