СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Империя против империи (Отечественная война 1812 года)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное мероприятие по литературе и истории.

Просмотр содержимого документа
«Империя против империи (Отечественная война 1812 года)»

Конспект историко-литературной композиции «Империя против

империи»




Цели:

методическая - отработка методики опережающего

обучения;

дидактическая - расширение представления учащихся о

событиях, происходивших на территории

нашей области в начале 19 века;

развивающая - развитие познавательных интересов

курсантов;

- развитие творческой деятельности курсантов;

- развитие эмоциональной и двигательной

сферы;

воспитательная - формирование гражданского самосознания,

патриотизма, глубокого уважения к героям

Отечества, любви к Родине, своему краю.


Оборудование:

- телевизор;

- DVD проигрыватель;

- фильм «Война и мир»;

- доска;

- портреты героев Отечественной войны;

- элементы костюмов;

- иллюстрации.




Ход мероприятия.


1. Этап погружения.

1.1. Фрагмент фильма «Война и мир» (война 1805-1807 годов)

2. Сообщение темы, цели, мотивация деятельности.

2.1. Вступительное слово 1 ведущего (см. приложение №1)

3. Изложение материала.

3.1. Знакомство с новыми историческими фактами по теме «Русско-французская война 1805-1807 годов»

- 1,2 чтецы «Внешнеполитические события, приведшие к Тильзитскому миру» (приложения №2,3)

- 3,4 чтецы «Битва при Прейсиш –Эйлау» (приложения №4,5)

3.2. Инсценировка встречи двух императоров в Тильзите.

- 1 ведущий: В июне 1807 года в Тильзите (ныне г.Советск Калининградской области) произошла встреча двух императоров и подписание договора. Сыгравшего важнейшую роль в Европейской истории начала 19 века. Давайте на основании исторических и литературных источников попробуем представить себе эту встречу.

- сценка (приложение №6).

- 1 ведущий: В память об этой встрече 10 леи назад в г.Советске был установлен обелиск с надписью на трёх языках - русском, немецком, французском.

Но как же случилось, что всего через 5 лет после встречи в Тильзите Россия и Франция снова оказались на грани войны?

3.3. Предпосылки и причины Отечественной войны 1812 года.

- 1 ведущий: «Причины войны 1812 года» (приложение №7).

3.4. Отражение Отечественной войны 1812 года в литературе и искусстве.

- 2 ведущий: «Литература как выразительница идей общества, отражающая события эпохи» (приложение № 8).

Такой увидел Отечественную войну 1812 года её непосредственный участник Фёдор Глинка.

- Стихи о войне ( приложение №9).

- 2 ведущий: А такой она предстала глазам простого солдата, тоже участника войны 1812 года.

- Стихи о войне ( приложение №10).

- 2 ведущий: Чтобы нам самим лучше представить те события, давайте посмотрим ещё один эпизод замечательного фильма «Война и мир». А после просмотра вы ответите мне на вопрос: Какие исторические личности показаны в этом фрагменте?

- Фрагмент фильма «Война и мир» (Бородинское сражение).

- 2 ведущий: Какие исторические лица были показаны в этом отрывке фильма? (Ответ: Наполеон, Кутузов, Багратион)

- 1 ведущий: 1812 года отражена и в скульптуре, у нас в области возведены несколько памятников героям войны 1812 года.

- 5 чтец: «Памятник Барклаю-де-Толли» (приложение №11).

- 6 чтец: «Памятник Багратиону» (приложение №12).

- 7 чтец: «Памятник Кутузову» (приложение №13).

4. Актуализация опорных знаний по теме в форме викторины.

- 1 ведущий: А теперь давайте мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете исторические личности.

- Конкурс «Исторический портрет» (приложение №14).

- (пока команды выполняют задания, игра с болельщиками) 1 ведущий: А мы с болельщиками тем временем постараемся принести командам дополнительные баллы.

- Игра с болельщиками «Что? Где? Когда?» (приложение № 15).

- 2 ведущий: С этим конкурсом вы справились. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете «Героев Отечественной войны 1812 года».

- Конкурс «Герои Отечественной войны 1812 года» (приложение №16).

- 2 ведущий: С этим конкурсом вы тоже неплохо справились. Предлагаю вам литературную разминку.

- Конкурс пословиц и поговорок об армии (приложение №17).

- 1 ведущий: Ну а теперь предлагаем конкурс для капитанов команд «Текст с ошибками» (приложение №18).

- (пока капитаны выполняют своё задание, команды покажут свои знания) Конкурс «Дата и событие» (приложение №19).

- 1 ведущий: А мы с болельщиками тем временем снова постараемся принести командам дополнительные баллы.

- Игра с болельщиками «Что? Где? Когда?» (приложение №20)

- 2 ведущий: Ну а теперь команды посоревнуемся в силе и ловкости.

- Спортивный конкурс (перетягивание каната, надувание воздушных шариков).

5. Подведение итогов.

5.1. Итоги рефератов.

- 1 ведущий: А сейчас мы подведём итоги ещё одного конкурса, конкурса рефератов (объявление 1,2,3 места и награждение призами).

5.2. Проверка проблемного задания.

- 2 ведущий: Наше мероприятие подошло к концу, так как же вы понимаете его название «Империя против империи»?

(ответ на проблемный вопрос)

Отечественная война 1812 года - великая эпоха в истории нашей родины. Как символ победы и возрождения, как воплощение священного народного гнева против захватчиков осталась она в нашей памяти. О неразрывности прошлого и настоящего А.С. Пушкин сказал: Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

5.3. Объявление баллов.

(жюри подводит итоги соревнования команд, называет победителя)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!