СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Импрессионизм как предшественник модернизма

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Импрессионизм как предшественник модернизма»

Импрессионизм как предшественник модернизма



Во времена Французской революции в искусстве Франции происходят серьезные изменения. А именно меняется идеология. Но и у этого начинающего направления были толчки для основания, в виде барбизонской школы и появления фотографий. Поэтому для деятелей искусства того периода перестает быть идеалом реалистическое направление, а именно реалистическое видение мира. Более того художники просто устали от требований объективности и типизации. Все это дало начало для новой, субъективной художественной реальности, которая имела название «Импрессионизм». Во главе которого стояла задача показать видение мира через призму определенного человека.

В начале 70-х гг. XIX в. во Франции начала работать группа молодых художников. Впервые в истории мирового искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом – на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Благодаря изобретению металлических тюбиков для красок, уже готовых и пригодных к переноске, которые заменили старые краски, готовившиеся вручную из масла и порошковых пигментов, художники смогли покинуть свои мастерские, чтобы работать на пленэре. «Работали они очень быстро, потому что движение солнца меняло освещение и колорит пейзажа. Иногда они выдавливали краску на холст прямо из тюбика и получали чистые сверкающие цвета с эффектом мазка. В 1870-х гг. многие из этих художников потянулись в Париж. Это и были будущие «импрессионисты»1 .

Под этим словом объединено множество талантливых и великих художников. Которые показали нам свое, поначалу не понятное всем остальным людям, видение этого мира. Корни этого направления начинают расти с момента 1870-х – 1880-х годов. «Объединившись в 1874 году, они организовали свою независимую выставку. Выставка была открыта в ателье фотографа Надара, которое находилось в Париже на бульваре Капуцинов. После этой выставки художников стали называть импрессионистами. Это название родилось благодаря критику Луи Леруа. Так называлась картина Клода Моне, показанная на выставке – «Впечатление. Восходящее солнце» (“Impression. Levant soleil”)»2 .

Импрессионистами их начали называть в насмешку, так как у их стиля был непривычный вид картин. Несмотря на то, что Дега и Ренуар были против такого определения, прозвище прижилось. Само слово Импрессионизм (с французского – впечатление) достаточно точно описывает стиль художников. Но тем не менее долгое время их не принимали в Парижский салон, где художники своего времени могли показать свои работы и тем самым прославится. Группа художников не сдавалась и в последствии их выставки начали иметь название «Отверженные».

Очевидно, что люди на тот период не была готова встретить нововведения. Из-за этого путь художников-импрессионистов не был легок. Но ни бедность, ни голод не могли их заставить отказаться от своих идей и убеждений. «Публика начала их принимать только в самом конце XIX века благодаря поддержке искусствоведов и ряда торговцев картинами. Прошло много лет, некоторых из художников-импрессионистов уже не было в живых, когда, наконец, их искусство было признано»3 .

Итак, импрессионизм – это явление нового подхода к живописи, новый взгляд, жажда остановить мгновение реальной жизни, запечатлеть его в картине надолго. Данное направление в искусстве открыло глаза и художникам, и зрителям на цвет и свет в природе, перевернуло рутину академических правил. И тем самым дало новые возможности для других поколений.





























1 Малюга Ю.Я. Культурология: учебное пособие. / Ю.Я. Малюга – М.: «ИНФРА-М», 1998. С. 89

2 Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: учебное пособие / Э.С. Маркарян. – М.,2003. С. 63

3 Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие / П.С. Гуревич – М.: «Знание», 2004. С.38


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!