Просмотр содержимого документа
«Индикаторы взаимодействия в системе личностно-ориентированного обучения»
Индикаторы взаимодействия в системе личностно-ориентированного обучения
Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешный подход в сравнении с традиционными методами. Одним из недостатков современной классно-урочной системы обучения в нашей стране является неподготовленность выпускников школы к жизни, неумение применять полученные знания на практике. Современному обществу нужны специалисты, способные работать в коллективе, умеющие находить решения для существующих проблем и способные эти решения внедрять в жизнь. Для решения этих задач нужны новые подходы к обучению.
Личностно-ориентированный подход в преподавании - рассматривает человека как нечто целое и способствует развитию у него не только интеллекта, но и внутреннего духовного мира.
Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных; образовательных потребностей, на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику; выделение групп детей по знаниям, способностям; распределение детей по однородным группам – успеваемости, способностей, профессиональной направленности; отношение к
каждому ребенку как к уникальности[1, с.88].
Индикаторы:
Инструкция группового взаимодействия
Распределение ролей
Умение слушать
Умение высказывать свое мнение
Умение задавать вопросы
Чувство коллективизма, дружелюбие
Конструктивное обсуждение
Продуктивное взаимодействие между участниками группы и учителем
Умение выходить из конфликта
Чувство времени
Рефлексия и оценка результатов
В целом считаю, данный метод обучения эффективным и в настоящее время провожу уроки по данной технологии. Ученики воспринимают по-разному, чем старше класс, тем восприятие хуже. Все это доказывает, что учащиеся недостаточно уверенны в себе (некоторые в силу возраста самоуверенны) Не собираюсь останавливаться на достигнутом, и буду идти дальше к поставленным целям.
Литература:
1. Хамидуллина, Л.В. Личностно-ориентированное обучение одаренных учащихся на уроках математики/ Л.В. Хамидуллина// Человек и образование. – 2012. – №4 (33). – С. 88.