СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индикаторы взаимодействия в системе личностно-ориентированного обучения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индикаторы взаимодействия в  системе личностно-ориентированного обучения

 

 

Просмотр содержимого документа
«Индикаторы взаимодействия в системе личностно-ориентированного обучения»

Индикаторы взаимодействия в системе личностно-ориентированного обучения


Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешный подход в сравнении с традиционными методами. Одним из недостатков современной классно-урочной системы обучения в нашей стране является неподготовленность выпускников школы к жизни, неумение применять полученные знания на практике. Современному обществу нужны специалисты, способные работать в коллективе, умеющие находить решения для существующих проблем и способные эти решения внедрять в жизнь. Для решения этих задач нужны новые подходы к обучению.

Личностно-ориентированный подход в преподавании - рассматривает человека как нечто целое и способствует развитию у него не только интеллекта, но и внутреннего духовного мира.

Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных; образовательных потребностей, на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику; выделение групп детей по знаниям, способностям; распределение детей по однородным группам – успеваемости, способностей, профессиональной направленности; отношение к

каждому ребенку как к уникальности[1, с.88].

Индикаторы:

  1. Инструкция группового взаимодействия



  1. Распределение ролей

  1. Умение слушать

  1. Умение высказывать свое мнение

  1. Умение задавать вопросы

  1. Чувство коллективизма, дружелюбие

  1. Конструктивное обсуждение

  1. Продуктивное взаимодействие между участниками группы и учителем

  1. Умение выходить из конфликта

  1. Чувство времени

  1. Рефлексия и оценка результатов

В целом считаю, данный метод обучения эффективным и в настоящее время провожу уроки по данной технологии. Ученики воспринимают по-разному, чем старше класс, тем восприятие хуже. Все это доказывает, что учащиеся недостаточно уверенны в себе (некоторые в силу возраста самоуверенны) Не собираюсь останавливаться на достигнутом, и буду идти дальше к поставленным целям.





Литература:

1. Хамидуллина, Л.В. Личностно-ориентированное обучение одаренных учащихся на уроках математики/ Л.В. Хамидуллина// Человек и образование. – 2012. – №4 (33). – С. 88.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!