СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная методическая тема: Реализация проектного метода на уроках производственного обучения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная методическая тема:

Реализация проектного метода на уроках производственного обучения  

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная методическая тема: Реализация проектного метода на уроках производственного обучения»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа (Раифское СУВУ)



Индивидуальная методическая тема:


Реализация проектного метода на уроках производственного обучения


Лебедев Д.Е., Агафонов А.М. – мастера производственного обучения














2015/2016


I. Актуальность и условия возникновения и становления опыта

За последние годы кардинально изменилась социально-экономическая ситуация в стране, что вызвало необходимость выработки новых подходов к профессиональному образованию. Усиление интеграционных моментов в производственных технологиях, изменения видов трудовой деятельности, динамизм современных производственных технологий, вероятность безработицы, нечеткий рынок труда обусловили необходимость подготовки специалистов нового типа, способных легко адаптироваться к изменяющемуся миру профессий; имеющих качества, способности, позволяющие находить решения в незапланированных ситуациях. Сегодня необходим высокий уровень профессиональной квалификации специалистов, что выдвигает на первый план задачи повышения качества подготовки выпускника и обеспечения его конкурентоспособности. Рынок рабочей силы требует определенных качеств, заложенных в ФГОС и так я их объясняю:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности столяра строительного

- Ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития

- Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда

- Выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ

- Предъявляет методы профессиональной профилактики своего здоровья

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области

- Контролирует технологию выполнения работ

- Выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-Владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др.

- Владеет различными методиками поиска информации

   ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации

- Владеет программными, программно-аппаратными и техническими средствами и устройствами, функционирующими на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения с участниками образовательного процесса

- Устанавливает позитивный стиль общения, демонстрирует владение диалоговыми формами общения

- Аргументирует и обосновывает свою точку зрения

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) 
В систему образования внедряются различные инновационные технологии. Одним из методов, позволяющих добиваться положительной мотивации к учению и хороших результатов в активизации познавательных процессов, является проектный метод.

Проектирование -( брошенный вперед), как процесс деятельности - процесс создания проекта - прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния (Большой энциклопедический словарь. М., 1997). Это позволяет, помимо необходимых специалисту знаний, умений и навыков, вырабатывать и развивать ключевые компетенции, что представляет собой сумму знаний, умений и навыков, предусмотренных стандартом образования по профессии, профессионально важных качеств и способностей, необходимых для успешной адаптации и продуктивной деятельности по определенной профессии.

Современные образовательные программы предоставляют, конечно же, большие возможности для эффективного освоения профессии «Столяр строительный», но опыт последних нескольких лет свидетельствует, что метод проектов, как никакая другая методика повышает качество обученности по учебной практике, формирует межпредметные связи и повышает эффективность обучения. Проектная деятельность открывает большие возможности для поиска и раскрытия индивидуальных способностей. Целью проектной деятельности в училище в целом, и в частности в нашей работе с группой, является формирование ключевых компетенций, необходимых каждому современному рабочему, воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.

Своей задачей ставлю укрепление, совершенствование и дальнейшее развитие сложившейся в училище системы проектной деятельности, вовлечение в творческое проектирование новых его членов, поиски новых направлений и форм творческой деятельности.

II. Теоретическое обоснование опыта

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: “Все из жизни, все для жизни». Методологические аспекты проектного обучения были заложены в педагогической системе «Дальтон-план», получившей свое название от американского городка Дальтон, где она впервые в полном объеме начала применяться. Общим теоретическим вопросам организации обучения учащихся проектной деятельности на современном этапе посвящены исследования Л.М.Иляевой, А.А.Карачева, П.С.Лернера, Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцева. Характеристика современной педагогической технологии проектов дана в работах Е.С. Полат, которая в своей книге “Современная гимназия: взгляд теоретика и практика” указывает, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве и развитие критического мышления.

Из всего прочитанного я сделал для себя вывод: воспитанник должен стать не столько объектом обучения, сколько субъектом этого процесса, а мастер – его организатором. Китайская мудрость гласит: самая длинная дорога начинается с первого шага. С момента внедрения метода проектов в мою работу, я задумывался над вопросами:

- Как определить содержание проектных заданий для учащихся?
- Как подготовить учащихся к их выполнению, раскрывая и развивая их творческие способности, инициативу, самостоятельность?
- Как рационально организовать работу учащихся по составлению и реализации проекта

Постепенно пришёл к следующим выводам, используя авторские идеи Виктора Дмитриевича Симоненко.

- в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

- образовательный процесс строится не в логике учебной практики, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

- индивидуальный темп работы нал проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

- глубокое, осознанное усвоение базовых знаний и умений обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Современное обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учащихся, а также на требования рынка труда. Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей действительности с использованием проектного метода. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим учащимся, группой, самостоятельно или при участии мастера) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От учащегося требуется умение координировать свои умения с умениями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Метод проектов может применяться в овладении любых профессий. Примеры использования метода проектов в работе позволили выделить значимые для педагогики положительные стороны метода:

- направленность на индивидуализацию обучения;

- активизацию учения;

- стимулирование инициативы и роста творческих возможностей.

- использование компьютера для составления проектов.

Конечно же, современный аналитический взгляд на педагогику метода проектов выявляет и слабые стороны этого метода:

- недостаточность формирования теоретического мышления учащихся;

- невозможность выработать общие подходы к решению задач.

Проектное обучение продиктовано временем. Рыночная экономика требует развития эффективных средств самостоятельной учебной деятельности, доступных любому человеку. Проектное мышление включает в себя и фундаментальные методы познания, необходимые во всякой созидательной деятельности, развитие его видится специалистам необходимой составной частью системы общего образования. Но при этом для формирования проектного мышления необходимы:

- непрерывность в формировании проектной культуры;

- достаточность "критической" массы носителей проектной культуры, обучение и образование которых подготавливает и обеспечивает определенное понимание интеграции различных знаний;

- наличие налаженной системы коммуникаций для свободного распространения проектной культуры.

Принципиальными положениями, существенными для использования метода проектов в учебно-воспитательном процессе являются:

- самостоятельная, индивидуальная или совместная деятельность учащихся в группах, работающих над проектом;

- умение пользоваться исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, методами совместной творческой деятельности;

- владение культурой общения в разных малых коллективах (умение спокойно выслушивать партнера, аргументированно высказывать свою точку зрения, помогать партнерам в возникающих по ходу работы трудностях, ориентируясь на общий, совместный результат);

- умение распределить роли (обязанности) для выполнения общего задания, полностью осознавая ответственность за совместный результат и за успехи каждого партнера.

Одним из способов организации самостоятельной работы учащихся является обучение в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве - это модель использования малых групп учеников. Учебные задания структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач. Мастер оказывается свободным и способным к маневру на занятии. Он может больше внимания уделить отдельным ученикам или группе учащихся. Вместе с тем в нужный момент он может объединить всех учащихся группы, дать необходимые пояснения, прочитать лекцию, если это необходимо и т.д. При разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах необходимо знание типологии проектов. Таковыми могут быть:

1. Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, приключенческий, ролево-игровой, практико-ориентированный, пр.

2. Доминирующий в проекте содержательный аспект: литературное творчество, естественнонаучные исследования, экологические, языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие), ролево-игровые, спортивные, географические, исторические, музыкальные исследования;

3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

5.Количество участников проектов (индивидуальные, парные, групповые);

6. По продолжительности проведения: краткосрочные, долгосрочные, эпизодические.

В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы проектов:

- Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;

- Творческие. Не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (готовом изделии, совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, пр.);

- Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции мастера. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учащихся. Изменяется и психологический климат, так как мастеру приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.





















Стадия

работы над проектом

 

Содержание работы

 

Деятельность

 учащихся

 

Деятельность

мастера

 

 

 

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с мастером и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

 

 

 

 

Планирование

а)Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

 

 

 

 

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

 

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

   Практическая реализация проекта

 


Подбор материалов, инструментов, разработка алгоритма трудовой деятельности

Реализуют проект в готовое изделие

Помогает не только советом, но и практически участвует в реализации проекта


Оценивание проекта

(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)

 

Этапы

Критерии оценки

Самооценка

Мастер

Коллеги

 по команде

 

Защита

Представление (10 баллов)

 

 

 

Ответы на вопросы (15 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

Процесс

проектирования

Интеллектуальная активность (10 баллов)

 

 

 

Творчество (10 баллов)

 

 

 

Практическая деятельность (10 баллов)

 

 

 

Умение работать в команде (15баллов)

 

 

 

 

Итог

Достигнутый результат Оформление (15баллов)

 

 

 

Достигнутый результат практическое воплощение (15 баллов)

 

 

 









































 


85 – 100 баллов – «отлично»;

                                                     70 – 85 баллов – «хорошо»;            

50 – 70 баллов – «удовлетворительно»;

менее 50 баллов - «неудовлетворительно».


Оценка

этапов

Критерии оценки

Баллы

 

 

Оценка

работы

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

5, 10, 20

Объём разработок и количество предлагаемых решений

5, 10, 20

Практическая ценность

5, 10

Уровень самостоятельности участников

10, 20

Качество оформления записки, плакатов и др.

5, 10, 15

Оценка рецензентом проекта

5, 10

 

 

Оценка

защиты

Качество доклада

5, 10, 20

Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

5, 10, 20

Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

5, 10, 20

Ответы на вопросы мастера

5, 10

Ответы на вопросы учащихся

5, 10,15

 Рейтинговая оценка проекта

 




















180 - 140 баллов – «отлично»;

135 – 100 баллов – «хорошо»;

95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;

менее 65 баллов - «неудовлетворительно».

 



 Рейтинговая оценка проекта (повышенный уровень)

 

Этапы

Критерии оценки

Уровень

(0, 5, 10, 20)

 

 

 

Оформление и выполнение проекта

Актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность

 

Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к защите

 

Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений

 

Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов

 

Качество записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков

 



















III. Результативность опыта

«Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на создание детьми нравственной ценности трудового начала жизни».

Лернер П.С.

В практике я использую разные виды проектов:

1. Творческий проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, ориентированный на этическое и эстетическое развитие учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной. Например, ходе изучения темы: «Пиление древесины…» воспитанники защитили и реализовали 4 проекта скворечников в виде самовара, телефона, коттеджа, самолёта, за что на конкурсе Министерства экологии и природных ресурсов РТ завоевали планшет и 3 смартфона. Кроме того было разработано 2 проекта кормушек для птиц. А проекты матрёшек творческого объединения «Золотая стружка» , очень понравилась всем посетителям. Выполненные изделия были проданы на ярмарке образовательных учреждений РТ. Ларцы, скворечники и кормушки на выставке коллегии Министерства экологии и природных ресурсов РТ получили высокую оценку президента РТ Минниханова Р.Н. и премьер – министра РТ Халикова И.Ш. 2. Информационно-поисковые проекты предполагают сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления, доклада, реферата; Например, воспитанник Русаков Е. подготовил доклад о мировых архитектурных шедеврах, а Скиц М.сделал о них презентацию. Всё это стало толчком для нового практико – ориентированного проекта «Наш ответ Диснейленду». Воспитанники Агафонова А.М подготовили исследование «Мифы второй мировой войны», завоевавшее 1 место на училищной научной конференции.

3. Практико – ориентированные – дают возможность учащимся проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании будущего изделия, дизайна пляжа, территории училища, и т. д. Проект благоустройства пляжа Раифского СПУ №1.

Проектное обучение позволяет обучающимся учиться на собственном опыте и опыте других, стимулировать познавательный интерес, получать удовлетворение от результата своего труда, создавать ситуацию успеха в обучении. Возможность выбора информационного содержания проекта, оформления работы и способов защиты результатов совместной деятельности создает условия для того, чтобы обучающиеся осознанно воспользовались своими способностями и выбрали наиболее естественную для них форму взаимодействия.

В группе учатся дети с разной стартовой подготовкой, с разными творческими способностями, которые требуют изыскания новых приемов и средств обучения.

Для достижения поставленной цели мне необходимо было решить следующие задачи:

- создать условия для развития познавательных задатков воспитанников,

приобщению к самостоятельной активной деятельности;

- обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих повышению познавательной активности;

- организовать мониторинг для корректировки развития личности учащихся.

В рамках образовательного процесса осуществляются урочные и внеурочные занятия:

- уроки учебной практики;

- занятия творческих объединений«Столяр-дизайнер»; «Золотая стружка»

- индивидуальные маршруты обучения со способными детьми.

Проектная деятельность в учебном процессе на уроках учебной практики позволяет эффективно применять личностно — ориентированные технологии.

Мы используем в своей деятельности четыре основных этапа проектной деятельности: подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный.

На первом этапе перед учащимися ставится проблема – осознание нужд и потребностей училища прежде всего. На этом этапе ученики должны уяснить,  зачем и почему им надо выполнять проект,  каково его значение в их жизни и жизни училища. Перед ними ставится цель: получение в итоге деятельности полезного продукта, который может носить как социальный, так и личностный характер.

На втором этапе  возникающие образы будущего изделия должны найти своё воплощение в графических документах: разработка конструкции,  соответствующей технико-технологической документации. Завершающим элементом этого этапа является планирование технологии изготовления,  где учащиеся осуществляют такие действия,  как подбор инструментов и оборудования,  определение последовательности технологических операций,  выбор оптимальной технологии изготовления изделия. Средствами деятельности выступает личный опыт учащихся,  опыт мастера,  а также рабочие инструменты и приспособления, которые имеются в наличии. Результатами деятельности учащихся является приобретение новых знаний, умений  работать с графическими документами. Учащиеся проводят экономические расчеты,  экологическое и мини-маркетинговые исследования, оформляют результаты исследований и защищают свой проект  перед группой.

На третьем технологическом этапе учащиеся выполняют уже освоенные или новые технологические операции, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы. Цель – качественное и правильное выполнение трудовых операций. Предмет деятельности –  создаваемый материальный продукт,  знания,  умения и навыки. Средства – инструменты и оборудование,  с которыми работает учащийся. Результат – приобретение знаний,  умений и навыков, профессиональных компетенций.

На четвертом заключительном этапе происходит окончательный контроль,  корректирование и испытание проекта,  воспитанники анализируют проделанную ими работу,  устанавливают,  достигли ли они своей цели,  каков результат их труда?

С целью вовлечения учащихся во внеурочную деятельность мастера организовали деятельность творческих объединений «Столяр-дизайнер», «Золотая стружка»

Работа в данных объединениях закрепляет и дополняет разделы программы по производственному обучению, фундаментально продолжает политехническое образование и воспитание учащихся. Основная её цель – развитие познавательных способностей учащихся с учётом их индивидуальных возможностей.

Именно работа творческих объединений «Столяр-дизайнер» и «Золотая стружка» стала основой для занятий внеурочной проектной деятельностью. Увлечение этой темой, наличие способных и желающих заниматься творчеством учащихся делает курсы особенно удачной и результативной формой работы, при которой учащиеся овладевают методом проектирования. Занятия по программам строятся по профессио­нальному ряду: конструкторская и технологическая документация, выбор технологии, дизайн-анализ, рассмотрение безопасности изделия и его экономичности.

Цель этих занятий развитие индивидуальных способностей, создание более сложных индивидуальных творческих проектов, позволяющих принимать участие в конкурсах разного уровня.

Практика показала, что проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Ученики с большим увлечением выполняют именно ту деятельность, которая выбрана ими самими. Выбирая тему проекта и выполняя его, воспитанники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость.

В работах обучающихся проявляется активность фантазии, образность - словом, те качества, которые, возвышая занятия учебной практики до творчества, развиваются, совершенствуются, чтобы затем осесть в характере подростка, чтобы наполнить позже своим драгоценным содержанием всякую иную его деятельность, всю его жизнь. Используя метод проектов, предполагается решение какой-то проблемы, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми".

При применении метода проектовмы учитываем один из важнейших принципов обучения — постепенный переход от простого, к сложному, поэтому проекты классифицируются не только по сферам деятельности, а по степени сложности их решения.

При выполнении проектов учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания - это помогает им в профессиональном самоопределении. Наши воспитанники с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят наиболее интересные способы их решения. Опыт работы показывает, что учащиеся проявляют наибольший интерес к выполнению творческих практических работ на уроке, в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения. Улучшается и общий психологический климат на уроках: ученики помогают друг другу в выполнении сложных заданий, они с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в училище, так и на более высоком уровне.

При применении метода проектирования наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся. Наши воспитанники - постоянные участники и победители республиканских и федеральных конкурсов, выставок технического творчества на протяжении многих лет.

Учащиеся групп «Столяр строительный» и «Токарь» составляли проекты изготовления столярных изделий: кормушек, скворечников, лавочек, хлебниц, ларцов и др., матрёшек различных форм, которые участвовали в Республиканских и федеральных конкурсах и получили высокую оценку.

Также мы подготовили и реализовали долговременный практико – ориентированный Проект благоустройства пляжа Раифского СПУ №1. Мы делали его 2 года, а реализовали летом 2015. Идея принадлежит группе №5, которую они высказали в рамках акции «Защитники Отечества». Мы подхватили эту идею и создали большой проект. Проектные работы выполняли учащиеся Скиц М., Гиниятуллин А., Быков А. под руководством мастеров Лебедева Д.Е. и А.М. Агафонова. Расчётную часть ребята выполнили на уроках экономики под руководством Е.Г. Мангушевой. В реализации (практической части) принимали участие все воспитанники группы №2 и мастера Галиуллин А.Т., Ягафаров Л.Р., Агафонов А.М.

Результат виден всем: созданный нашими руками, благоустроенный пляж с красивой беседкой, мангальницей и кабинками для переодевания, с зонтиками и шезлонгами.!!!Сейчас мы защитили проект Раифский «Диснейленд», думаем воплотить его летом.


Информационные источники

1. Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования . Педагогика. - 2005. - № 1. - С. 56-59.

2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., Институт ПО Министерства образования России, 1995.

3. Бондаревская Е.Н. Ценностные основания личностно-ориентированного образования. Педагогика. - 1995.- № 4. с. 29.

4. Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству. М: Просвещение, 1982.

5. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Книга для учителя. М., Просвещение, 1991.

6. Девяткина В. Проектирование учебно-технологической игры. Журнал «Школьные технологии».- № 4. - 2006. С. 121-125.

7. Дидактика технологического образования: Книга для учителей. Часть 2./ Под ред. Атутова П.Ф. - М.: ИОСО РАО, 1998.

8. Капустин В. С. Выполнение проектов Елабуга. 1995.

9. Карачев, А.А. Метод проектов и развитие творчества учащихся. Школа и производство. 1997. - № 2. - С. 50-55.

10. Кругликов Г.И. Творческие проекты учащихся. Школа и производство. - 2008. - №2. - С. 39.

11. Левин Л.А. На путях к методу проектов / Под ред. Б.В.Игнатьева и М.В. Крупениной - М.: Работник просвещения, 1930.

12. Морозова , Л.Н. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград.: Учитель, 2007.

13. Пасынков И.А. Методика обучения учащихся творческой деятельности (Методические указания) Владимир: ВГПУ, 2002.

14. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2003.

15. Психологический словарь. М.: ИНФО, 2001.

16. Рогачева Е.Ю. Влияние педагогики Джона Дьюи на теорию и практику образования в ХХ веке: автореферат диссертации доктора пед. наук. М., 2006.

17. Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы: Научно-методическое пособие для повышения квалификации работников образования. М.:АПК и ПРО, 2002.

18. Самородский, П.С. Основы разработки творческих проектов: книга для учителей технологии и предпринимательства. Брянск: БГПУ, 1995.

19. Симоненко В.Д. Программа 1–4, 5–11. М., 2001.

20. Слободчиков В.И. Психология человека. В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М., Школа-Пресс, 1995.

21. Технологическое образование: теория и практика. Материалы научно-практической конференции . Под ред. Г.А. Молевой. – Владимир, Городской информационно-методический центр, 2010.

22. Тихонов А.С. Творческий потенциал учебного проектирования..М.: Сфера, 1995.

23. http://festival.1september.ru

24. http://pedsovet.org





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!