СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная образовательная программа для обучающихся колледжа с особыми образовательными потребностями по дисциплине "Иностранный язык (немецкий)"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема работы с одаренными студентами чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Программа индивидуального обучения в учреждениях профессионального образования является одним из средств организации работы с одаренным студентом, развития мотивации его способностей, приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведения базиса личностной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная программа для обучающихся колледжа с особыми образовательными потребностями по дисциплине "Иностранный язык (немецкий)"»

ТОГАПОУ

«Промышленно-технологический колледж»



УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий отделением ПССЗ

____________/Панфилова А.И./

«__»__________________2017 г.









Программа

«Организация индивидуального обучения

для обучающихся колледжа

с особыми образовательными потребностями»

для изучающих иностранный язык (немецкий)



















Пояснительная записка

Проблема работы с одаренными студентами чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Программа индивидуального обучения в учреждениях профессионального образования является одним из средств организации работы с одаренным студентом, развития мотивации его способностей, приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведения базиса личностной культуры.

Данная программа предназначена для обучающихся с академической одаренностью (студенты, хорошо обучающиеся по дисциплине «Иностранный язык»).

Так как цель программы предполагает развитие лингвистической одаренности студентов в условиях профессионального образования, термин академическая одаренность плавно перетекает в лингвистическую. Лингвистическая одаренность учащихся – это «повышенный уровень способностей к ускоренным процессам мышления на чужом языке, к активной познавательной деятельности в области теории и истории языка, к креативности в выборе способов общения на иностранном языке, к устойчивой мотивации в изучении языка».


Цель программы:

- Развитие лингвистической одаренности студентов в условиях профессионального образования.


Задачи:

- определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у студентов лингвистической одарённости;

- повысить интерес к иностранному языку, развивать мотивацию учебной деятельности;

- повысить результативность обучения;

- включить студентов в исследовательскую и проектную работу;

- активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах и олимпиадах;

- формировать универсальные учебные действия, в том числе ИКТ-компетентность.

Обучение иностранному языку как средству межкультурной профессионально значимой коммуникации приобретает все большую актуальность в связи с возрастающими требованиями к специалистам в различных областях профессиональной деятельности. При обучении иностранному языку возникла необходимость учитывать профессиональную ориентацию студентов, с целью подготовки специалистов на уровне мировых стандартов.

В системе работы с одаренными и талантливыми студентами заметное место занимают различного рода интеллектуальные конкурсы и состязания. Любая олимпиада выступает в роли механизма для поиска, отбора, испытания новых решений в области содержания образования, мощного стимула инновационной деятельности образовательного учреждения. Главная цель олимпиады заключена в поиске одаренных студентов, создании необходимых условий для их поддержки, в развитии лингвистической одаренности, интеллекта, личностных качеств обучающихся на базе повышенного познавательного интереса к учебным предметам, стимулировании интереса обучающихся к образованию.


Содержание

Основополагающим компонентом программы организации индивидуального обучения для одаренных студентов является поэтапная диагностика и мониторинг качеств личности с последующим составлением программы развития отдельного студента. Программа развития предполагает коррекцию и может быть дополнена по мере становления качеств личности и их уверенного проявления в деятельности при переходе на новые уровни обучения и воспитания. Направления работы с одаренными студентами при реализации программы:

  1. Углубление. Углубленное изучение иностранного языка позволяет отметить ряд положительных результатов: высокий уровень компетентности в соответствующей предметной области знания, благоприятные условия для развития студентов.

2. Обогащение. Использование инновационных технологий способствует формированию умений и навыков общения, умений и навыков действовать в различных языковых ситуациях, способность брать на себя ответственность, способность к саморазвитию.

3. Проблематизация. Личностное развитие студентов.

Существенную роль в индивидуализации обучения одаренных студентов играет наставник (тьютор). Основная задача наставника — на основе диалога и совместного поиска помочь своему подопечному выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста, опираясь на развитие его способности к самоопределению и самоорганизации. Значение работы наставника заключается в координации индивидуального своеобразия одаренного ребенка, особенностей его образа жизни и различных вариантов содержания образования.


Создание условий для развития и самореализации одаренных студентов:

1. Организация участия студентов в проектах, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях в колледже и вне колледжа.

2. Подготовка информации о различных мероприятиях для одаренных студентов на муниципальном, окружном, федеральном уровне; создание условий для участия.

3. Организация индивидуальной работы с одаренными студентами.


Календарный план мероприятий:

Сроки реализации программы: 2015 - 2018 гг.

Этапы реализации:

I этап: Организационный (2015- 2016 уч.г) :

- Определение содержания образовательных услуг и программно- методического обеспечения.

II этап: Аналитико-диагностический (сентябрь 2016 г.):

- Выявление направленности и степени одаренности студентов, пополнение банка данных одаренных студентов с 1 курса;

- Индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей студентов, разработка индивидуальных образовательных траекторий;

III этап: Этап реализации (2016 – 2017 уч.г.):

Выполнение мероприятий, определенных программой.

IV этап: Рефлексивно - обобщающий (июнь 2017 г.):

- Анализ результатов работы;

- Определение проблем, возникающих в ходе реализации программы.


Исполнитель основных программных мероприятий:

Поддубская О.Б., преподаватель иностранного языка (немецкий)


Методическая деятельность:

-Поиск апробированных новых видов, форм, методов, средств обучения, оценивания учебной деятельности студентов;

-Рефлексия своей педагогической деятельности, выстраивание личной системы работы, индивидуального педагогического стиля в общении с одаренными студентами;

-Наличие дидактических наработок.


Область применения программы:

Индивидуальный учебный план на основе рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» разработан для студентов 2 курса специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.



Тематический план:

Тема

Кол-во часов

Технология проведения занятий

1. Иностранные языки в жизни людей.

4

-самостоятельная работа с учебным материалом,

-видеоуроки,

-участие в коллективной дискуссии


2. Биография.

6

-лексико-грамматические тесты,

-развитие устной монологической и диалогической речи,

-составление и проигрывание диалогов на тему,

-участие в Интернет-олимпиадах по грамматике немецкого языка,

-видеоуроки

3. Страноведение.

10

-самостоятельная работа с учебным материалом,

-видеоуроки,

-разноуровневые задания, тесты,

-задания для самопроверки,

-участие в Интернет-викторинах,

-создание проектов


4. Выдающиеся люди Германии.

10

-самостоятельная работа с учебным материалом,

-видеоуроки,

-участие в коллективной дискуссии,

-семинарское занятие,

-создание проектов, участие в дистанционных Интернет-проектах


5. Профессиональный иностранный

10

-самостоятельная работа с учебным материалом,

-видеоуроки,

-семинарское занятие,

- письменная работа,

-консультирование по решению грамматических трудностей,

-развитие устной монологической и диалогической речи,

-участие в дистанционных Интернет-проектах




Ожидаемые результаты:

- Совершенствование системы работы с одаренными студентами;

- Разработка модели образования с качественно новым содержанием программ и методик, направленных на развитие потенциала студента и преподавателя;

-Воспитание интеллектуальной, творческой, талантливой молодежи, способной к самореализации в соответствии с требованиями ФГОС;

-Создание в учебном процессе электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;

-Повышение качества обучения за счет использования современных образовательных технологий;

-Качественно новый уровень оказания образовательных услуг, соответствующий требованиям ФГОС.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!