СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа «Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на домашнем обучении»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная индивидуальная программа составлена с учетом рекомендаций ПМПК для учащегося, имеющего сложный дефект и направлена на коррекцию речи.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа «Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на домашнем обучении»»




Индивидуальная программа


«Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на домашнем обучении»




Составитель: Пантелеева Н.В.,

учитель-логопед МОУ ОШ № 3







г. Переславль-Залесский

2017 г.

Содержание:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………………………………………….…………………………2

  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА……………………………………………………………….......................................3

  3. МЕСТО КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ……………………………………………………………………………………….4

  4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА……………………………………………………………………………4

  5. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА …………………………………………………………………………………………...……….…...5

  6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………………………….……………….……………………..…..…………………..…7

  7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………………….....11

  8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА………………………………………………………………………………...……….……12

  9. ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………………………...……..13


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа коррекционно-логопедической работы, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) использованием следующих методических разработок:

- Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М, 2004.

- Аксенова А.К., Якубовская Э.В.: Русский язык. 3 класс. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М, 2016.

- Бакисова Л.О. Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы: рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия. Волгоград, 2015.

- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001.

- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2007.

Цель программы – формирование коммуникативных и речевых навыков для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.


Основные задачи:



  1. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка.

  2. Развитие понимания обращенной речи.

  3. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности.

  4. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова.

  5. Развитие и совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи;

  6. Формирование первоначальных навыков письма и чтения.

  7. Формирование предпосылок к осмысленному чтению.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. По уровню сформированности речи выделяются дети с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами. Ввиду этого при обучении большей части данной категории детей используют разнообразные средства невербальной коммуникации.

Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

В структуру занятия может входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

В программе предусмотрены следующие виды контроля: логопедическое обследование, направленное на выявление особенностей речевого развития обучающихся; мониторинг динамики речевого развития обучающихся, их успешности в освоении АООП образования с последующим заполнением речевых карт, карт динамики речевого развития. Для этих целей проводятся:

- индивидуально организованное обследование,

- сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы),

- наблюдение за учениками во время учебной деятельности,

- изучение работ ребенка (тетради).


3.МЕСТО КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа коррекционных занятий рассчитана на 34 занятия в год (1 раз в неделю). Продолжительность коррекционно-развивающей работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей.



  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты освоения программы могут включать:

  1. основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  2. социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  3. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

  4. формирование уважительного отношения к окружающим;

  5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  6. развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Возможные предметные результаты должны отражать:

1. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

  • Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

  • Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

  • Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

  • Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

  • Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

3. Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

  • Узнавание и различение напечатанных слов, обознача­ющих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

  • Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

  1. Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

  • Узнавание и различение образов графем (букв).

  • Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

  • Овладение начальными навыками чтения и письма


  1. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Слово (15 ч)

Знакомство со словом. Различение слов, сходных по звучанию. Слова, обозначающие неживые предметы. Обобщающие слова. Понятие о словах, обозначающих живые предметы. Дифференциация слов, обозначающих живые и неживые предметы. Понятие о словах, обозначающих действие живых предметов. Слова, обозначающие действие неживых предметов. Подбор действий к предметам. Дифференциация слов-предметов и слов-действий. Понятие о словах, обозначающих признак предмета. Подбор признаков к предметам. Дифференциация слов-предметов, слов-действий, слов-признаков.

Предложение (9 ч)

Знакомство с предложением. Состав предложения. Связь слов в предложении. Составление простых предложений с использованием графического изображения. Составление предложений по картинкам. Составление предложений, выражающих просьбу, желание. Использование предлогов в речи. Составление предложений с предлогами. Анализ предложения с предлогами.

Связная речь (10 ч)

Ответы на вопросы по содержанию текста. Пересказ с опорой на серию сюжетных картин. Пересказ с опорой на сюжетную картинку. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения. Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения. Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения. Составление рассказа по картинке с помощью ответов на вопросы. Цепной текст. Составление рассказа о себе с использованием графического изображения. Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения.






  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности обучающихся

Предполага-емые сроки проведения. Дата

проведения

занятия

15

Слово

Сентябрь-декабрь

1


Знакомство со словом


Определять лексическое значение слова.

Подбирать обобщающие понятия к группам предметов.

Исключать лишний предмет, не соответствующий общему признаку.

Различать слова, близкие по звучанию.

Осуществлять кон­троль за ходом своей деятельно­сти.

Узнавать напечатанные на карточках слова.


2


Различение слов, сходных по звучанию



3


Слова, обозначающие неживые предметы



Различать слова и звукосочетания.

Узнавать напечатанные слова и слоги.

Сравнивать предметы, выделять основные признаки.

Выявлять общий признак группы слов.

Определять лексическое значение слов.

Подбирать обобщающие понятия к группам предметов.

Исключать лишний предмет, не соответствующий общему признаку.

Ставить вопросы к словам-предметам


4


Обобщающие слова



5

Понятие о словах, обозначающих живые предметы. Обобщающие слова


6

Слова, обозначающие живые предметы


7

Дифференциация слов, обозначающих живые и неживые предметы

Группировать слова по заданному признаку.

Выделять общий признак группы слов.

Различать (по значению и вопросам) одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Ставить вопросы к словам-предметам, отвечающим на вопросы кто? что?

Исключать лишний предмет, не соответствующий общему признаку.


8

Понятие о словах, обозначающих действие живых предметов

Знакомиться с признаками слов-действий.

Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос что делает?). Задавать вопрос к словам-действиям.

Отгадывать по действиям предмет.

Сравнивать действия, выделять основные признаки.

Осуществлять подбор действий к предметам.

Приобретать опыт в постановке вопросов к словам-действиям.

Подбирать слова, противоположные по значению.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников, работать совместно в группе для достижения общей цели.


9

Слова, обозначающие действие неживых предметов


10

Подбор действий к предметам. Антонимы


11

Дифференциация слов-предметов и слов-действий

Различать, сравнивать слова-предметы и слова-действия.

Выявлять общий признак группы слов.

Выделять из ряда слов слова по заданному признаку.

Распознавать слова-предметы и слова-действия в предложениях.

Составлять простое нераспространенное предложение.


12

Понятие о словах, обозначающих признак предмета

Подбирать слова-предметы к данным признакам, согласуя их в роде и числе.

Задавать вопросы к словам-признакам.

Определять предмет по его признакам.

Выделять из ряда слов слова по заданному признаку.


13

Слова, обозначающие признак предмета


14

Подбор признаков к предметам. Антонимы

Осуществлять подбор признаков к предметам.

Приобретать опыт в постановке вопросов к словам-признакам (какой? какая? какое? какие?).

Подбирать антонимы к словам-признакам.

Определять роль имен прилагательных в речи.


15

Дифференциация слов-предметов, слов-действий, слов-признаков

Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто? или что делает? или какой?).

Различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия в ряду слов. Выявлять общий признак группы слов.

Составлять предложения, используя слова-предметы, слова-признаки и слова-действия.

Осуществлять выбор из нескольких вариантов.

Работать совместно в группе для достижения общей цели


9

Предложение

Декабрь-март

16(1)


Знакомство с предложением


Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по картинке.


17(2)


Состав предложения



18(3)


Связь слов в предложении


Составлять предложения, используя графическое изображение.

Определять правильную последовательность слов в предложении.

Определять количество слов в предложении.


19(4)

Составление простых предложений с использованием графического изображения


20(5)

Составление предложений по картинкам

Составлять предложения, используя картинки.

Определять правильную последовательность слов в предложении.

Определять количество слов в предложении.


21(6)

Составление предложений, выражающих просьбу, желание

Составлять предложения, выражая свое желание, просьбу.

Определять правильную последовательность слов в предложении.

Определять количество слов в предложении


22(7)


Использование предлогов в речи

Употреблять предлоги в речи.

Составлять предложения с использованием предлогов.

Определять последовательность и количество слов в предложениях.

Осуществлять самооценку своих действий.

Последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда.


23(8)


Составление предложений с предлогами



24(9)


Анализ предложения с предлогами



10

Связная речь

Март-май

25(1)

Ответы на вопросы по содержанию текста

Слушать текст, понимать содержание прослушанного текста.

Отвечать на вопросы простым предложением после прослушивания текста.


26(2)

Пересказ с опорой на серию сюжетных картин

Осуществлять пересказ текстов с опорой на серию сюжетных картин, на сюжетную картину.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Отвечать на во­просы в точном соответствии с инструкцией.

Осуществлять самооценку своих действий.


27(3)

Пересказ с опорой на сюжетную картину


28(4)

Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения

Понимать и называть продемонстрированные действия.

Составлять простые предложения по показанным действиям, использовать графические изображения.

Самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

Использовать навыки сотрудничества со взрослым.


29(5)

Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения

Понимать обращенную речь, смысл рисунков.

Составлять рассказ по картинке, с помощью ответов на вопросы, с опорой на серию сюжетных картин, по одной сюжетной картинке.

Отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда.

Осуществлять самооценку своих действий.

Работать совместно в группе для достижения общей цели.

Делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, высказывать свою точку зрения, логично, понятно строить суждения.



30(6)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения


31(7)

Составление рассказа по картинке с помощью ответов на вопросы


32(8)

Цепной текст


33(9)

Составление рассказа о себе с использованием графического изображения


34(10)

Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения










7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Учебно-методический комплекс


Для учителя-логопеда:


  1. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика).

  2. Поваляева М. А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования: учебное пособие / М. А. Поваляева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 158с.

  3. Современный урок в коррекционном классе / авт. – сост. Т.И. Нелипенко. – Волгоград: Учитель, 2015. – 130 с.

  4. Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. — М.: АРКТИ, 2007. — 360 с.


Диагностика состояния устной и письменной речи у младших школьников

Исследование устной речи

  1. Азова О.И. Диагностический комплект. Логопедическое обследование младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 98 с.

  2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 279 с.

  3. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М.: ГНОМ и Д, 2005. – 80 с.

  4. Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи. – СПб.: 2007. – 192 с.

  5. Смиронова И.А. Логопедическиий альбом для обследования звукопроизношения. Наглядно-методическое пособие . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 67 с.

  6. Смиронова И.А. Логопедическиий альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. Наглядно-методическое пособие . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 56 с.

  7. Смиронова И.А. Логопедическиий альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи. Наглядно-методическое пособие. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с

  8. Смиронова И.А. Логопедическиий альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. Наглядно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 51 с.

  9. Фотекова Т.А. Тестовая методика экспресс-диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.

Исследование письменной речи:

  1. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. – М., 2011.

  2. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. – М.: Издательский дом «Академия», 2003. – 32 с.

  3. Смиронова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму. Наглядно-методическое пособие. - СПб.: ТЦ Сфера, 2008. – 65 с.



Для обучающегося:


  1. Мазанова Е. В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006. – 56с.


Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создается и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по различным направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, а так же:

  1. Материалы для диагностики речевых нарушений;

  2. Дидактические пособия для развития мелкой моторики;

  3. Дидактические пособия для развития и формирования фонематических процессов;

  4. Дидактические пособия для коррекции звукопроизношения;

  5. Дидактические пособия для развития слоговой структуры слова;

  6. Дидактические пособия для развития для развития и формирования лексико-грамматического строя речи;

  7. Дидактические пособия для развития и формирования связной речи;

  8. Дидактические пособия по коррекции нарушений письменной речи;

  9. Методическая и справочная литература.


8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.


В ходе реализации программы обучающийся получит возможность научиться:


- узнавать изученные объекты и явления окружающего мира, описывать их существенные признаки на основе предложенного плана;

- обобщать слова по основным признакам, выделять общий признак группы слов;

- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета;

- рассматривать, последовательно раскладывать сюжетные картинки, определять главную идею сюжета, составлять предложения, небольшие рассказы по предложенному материалу;

- понимать на слух речь учителя при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- отвечать на во­просы в точном соответствии с инструкцией;

- узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов, действий;


- целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда;

- осуществлять самооценку своих действий;

- уметь осуществлять выбор из нескольких вариантов.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.


СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

  1. Пассивное участие/соучастие - действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним)


  1. Активное участие- действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)


дд

д

дн

  • По подражанию или по образцу

  • Самостоятельно с ошибками

  • самостоятельно

до

сш

с

Сформированность представлений

  1. Представление отсутствует

-

  1. Не выявить наличие представлений

?

  1. Представление на уровне:

  • Использования по прямой подсказке

  • Использования с косвенной подсказкой (изображение)

  • Самостоятельного использования


пп

п

+





17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!