Министерство образования и науки Республики Казахстан
Акмолинская область
Отдел образования Аккольского района
Государственное учреждение «Средняя школа-сад имени Кирдищева»
Утверждаю
Директор СШ-с имени Кирдищева
_____________ Т. Ж. Жунусов
«Дарынды балалармен жұмыс» бағдарламасы
Программа: «Работа с одаренными детьми»
а. Жалгызкарагай
2016-2017 учебный год
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
учителя русского языка и литературы
с государственным языком обучения Айтмагамбетова Дархана Мубараковича
Цель: создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности; достижение максимального уровня развития способностей детей; выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.
Задачи программы:
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости и повышенной мотивацией к учебно-воспитательной деятельности;
- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
- использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках самопознания и русского языка с целью достижения максимального уровня развития детей.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Работа с одаренными детьми педагога ставит своей целью
выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.
Программа направлена
на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления.
Программа призвана помочь
учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
ЗАДАЧИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА:
выявление
одаренных в ходе учащихся из числа показавших высокие результаты в учебно-творческой деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
формирование
у учащихся умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
создание
условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе проведения различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, поисковой деятельности, научно-исследовательской работы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей, развития творческого и логического мышления, прогрессирующей эрудиции и мироззрения;
стимулирование
творческой деятельности одаренных детей;
творческой деятельности педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
БАНК ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
№ | Фамилия, имя | класс | предмет | способности |
1 | Мубаракова Карина | 11 «А» | русский язык и литература | Самостоятельна. Стремится пересмотреть проблемы, создает идеи. Выявляет и решает проблемы. Любит думать о будущем. Последовательна в решениях задач. Склонна к самокритике и оцениванию. Решительна и последовательна в решениях задач. |
2 | Султангазина Томирис | 11 «А» | русский язык | Предпочитает работать самостоятельно. Целеустремленная. Способная к определению личных целей.. Решительная. |
3 | Азамат Арайлым | 11 «А» | русский язык | Усидчивая и целеустремленная. Стремится к точным и правильным решениям проблем. Независима в суждениях и стремится к открытиям, задаваясь вопросами: «почему» и «как». |
4 | Жуніс Жулдыз | 10 «А» | русский язык | Предпочитает работать самостоятельно. Усидчивая и целеустремленная. Склонна к самокритике и оцениванию. Независима в суждениях и стремится к открытиям, задаваясь вопросами: «почему» и «как». |
ПЛАН РАБОТЫ
Сентябрь
Составление банка данных учащихся, имеющих высокий учебно-познавательный интерес.
Сентябрь
Общее тестирование с целью выявления предрасположенности учащихся к профилям учебных дисциплин.
Сентябрь
Тестирование с целью выявления уровня обученности по предметам и логического мышления.
Октябрь
Выработка рекомендаций предметника и психолога по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам, создание правильного психологического настроя на дополнительную работу по предмету.
Октябрь
Разработка планов кружковой работы по предметам, по интересам.
Октябрь
5.Обеспечение индивидуальной, дифференцированной нагрузки учащихся в зависимости от уровня их подготовленности.
В течение года
Проведение факультативных занятий, прикладных курсов с привлечением одаренных детей.
В течение года
Проведение индивидуальных и групповых занятий в урочное и внеурочное время.
Октябрь-Апрель
Организация и подготовка учащихся к участию в районных (областных) конкурсах среди одаренных детей «Жарқын болашақ», «Абаевские чтения», «Мукагалиевские чтения», «Махамбетовские чтения», «Яссауитану», «Бокевские чтения» и других.
Октябрь-Май
Участие учащихся в международных дистанционных конкурсах и олимпиадах «Ақ бота», «Руский медвежонок», «Бртанский бульдог», «Кенгуру», «Золотое руно» и других.
Октябрь
Организация и подготовка учащихся к участию в школьной олимпиаде.
Ноябрь
Анализ работ по итогам школьной олимпиады, организация коррекционной работы.
Ноябрь - Декабрь
Подготовка и участие детей в районной олимпиаде, организация коррекционной работы.
В течение года
12. Организация и проведение различных внеклассных предметных и межпредметных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся.
В течение года
13. Проведение предметных декад и месячников с активным участием одаренных детей.
Февраль Март
14. Организация работы учащихся по подготовке в работе над научными проектами.
15. Создание групп взаимопомощи по предмету с привлечением одаренных детей в качестве консультантов.
Март
16. Школьная научная конференция с презентацией и защитой научных проектов.
18. Районная научная конференция с презентацией и защитой научных проектов.
Апрель
19. Создание банка творческих работ, исследовательских проектов учащихся.
По плану
20. Изучение опыта работы творческих учителей по вопросу работы с одаренными детьми, обмен опытом на заседаниях ШМО
Май
21. Анализ и перспективы работы с одаренными учащимися, перспективы работы на будущий учебный год.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ
ЗА УЧЕБНЫЙ 2016-2017 ГОД
II место в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Русский медвежонок– языкознание для всех» – Жунис Жулдыз – 10 «А»
III место в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Русский медвежонок– языкознание для всех»» – Султангазина Томирис – 11 «А»
III место в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Русский медвежонок– языкознание для всех»» – Азамат Арайлым – 11 «А»
III место в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Русский медвежонок– языкознание для всех»» – Азат Амина – 10 «А»
I место в Республиканской олимпиаде «Қазақстан Ұстазы» по предмету «Русский язык» - Мубаракова Карина – 11 «А»
I место в Республиканской олимпиаде «Қазақстан Ұстазы» по предмету «Русский язык» - Жунис Жулдыз – 10 «А»
IІ место в Республиканской олимпиаде «Қазақстан Ұстазы» по предмету «Русская литература» - Мубаракова Карина – 11 «А»
III место в районном конкурсе среди одаренных детей «Жарқын болашақ - Яркое поколение» – Мубаракова Карина – 11 «А»
II место в районном конкурсе среди одаренных детей «Жарқын болашақ - Яркое поколение» - Азамат Арайлым – 11 «А»
II место в районном конкурсе среди одаренных детей «Мукагали оқуы» – Азамат Арайлым – 11 «А»