СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа работы учителя-предметика с учащимися с повышенной мотивацией к учебно-познавательной деятельности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка по работе учителя-предметника представлена в виде УМК в форме малой программы работы с учащимися, имеющие повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа работы учителя-предметика с учащимися с повышенной мотивацией к учебно-познавательной деятельности»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Акмолинская область

Отдел образования Аккольского района

Государственное учреждение «Средняя школа-сад имени Кирдищева»

Утверждаю

Директор СШ-с имени Кирдищева

_____________ Т. Ж. Жунусов





«Дарынды балалармен жұмыс» бағдарламасы

Программа: «Работа с одаренными детьми»








а. Жалгызкарагай

2016-2017 учебный год




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

учителя русского языка и литературы

с государственным языком обучения Айтмагамбетова Дархана Мубараковича


Цель: создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности; достижение максимального уровня развития способностей детей; выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.



Задачи программы:

- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости и повышенной мотивацией к учебно-воспитательной деятельности;

- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;

- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

- забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

- использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках самопознания и русского языка с целью достижения максимального уровня развития детей.



ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Работа с одаренными детьми педагога ставит своей целью

выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.

Программа направлена

на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления.

Программа призвана помочь

учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.



ЗАДАЧИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА:

выявление

одаренных в ходе учащихся из числа показавших высокие результаты в учебно-творческой деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;

формирование

у учащихся умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

создание

условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе проведения различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, поисковой деятельности, научно-исследовательской работы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей, развития творческого и логического мышления, прогрессирующей эрудиции и мироззрения;

стимулирование

творческой деятельности одаренных детей;

творческой деятельности педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.



ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

  • Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

  • Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

  • Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

  • Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.













БАНК ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Фамилия, имя

класс

предмет

способности

1

Мубаракова Карина

11 «А»

русский язык и литература

Самостоятельна. Стремится пересмотреть проблемы, создает идеи. Выявляет и решает проблемы. Любит думать о будущем. Последовательна в решениях задач. Склонна к самокритике и оцениванию. Решительна и последовательна в решениях задач.

2

Султангазина Томирис

11 «А»

русский язык

Предпочитает работать самостоятельно. Целеустремленная. Способная к определению личных целей.. Решительная.

3

Азамат Арайлым

11 «А»

русский язык

Усидчивая и целеустремленная. Стремится к точным и правильным решениям проблем. Независима в суждениях и стремится к открытиям, задаваясь вопросами: «почему» и «как».

4

Жуніс Жулдыз

10 «А»

русский язык

Предпочитает работать самостоятельно. Усидчивая и целеустремленная. Склонна к самокритике и оцениванию. Независима в суждениях и стремится к открытиям, задаваясь вопросами: «почему» и «как».





ПЛАН РАБОТЫ


Сентябрь

  1. Составление банка данных учащихся, имеющих высокий учебно-познавательный интерес.


Сентябрь

  1. Общее тестирование с целью выявления предрасположенности учащихся к профилям учебных дисциплин.


Сентябрь

  1. Тестирование с целью выявления уровня обученности по предметам и логического мышления.


Октябрь

  1. Выработка рекомендаций предметника и психолога по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам, создание правильного психологического настроя на дополнительную работу по предмету.


Октябрь

  1. Разработка планов кружковой работы по предметам, по интересам.


Октябрь

5.Обеспечение индивидуальной, дифференцированной нагрузки учащихся в зависимости от уровня их подготовленности.

В течение года

  1. Проведение факультативных занятий, прикладных курсов с привлечением одаренных детей.


В течение года

  1. Проведение индивидуальных и групповых занятий в урочное и внеурочное время.


Октябрь-Апрель

  1. Организация и подготовка учащихся к участию в районных (областных) конкурсах среди одаренных детей «Жарқын болашақ», «Абаевские чтения», «Мукагалиевские чтения», «Махамбетовские чтения», «Яссауитану», «Бокевские чтения» и других.


Октябрь-Май

  1. Участие учащихся в международных дистанционных конкурсах и олимпиадах «Ақ бота», «Руский медвежонок», «Бртанский бульдог», «Кенгуру», «Золотое руно» и других.


Октябрь

  1. Организация и подготовка учащихся к участию в школьной олимпиаде.


Ноябрь

  1. Анализ работ по итогам школьной олимпиады, организация коррекционной работы.



Ноябрь - Декабрь

  1. Подготовка и участие детей в районной олимпиаде, организация коррекционной работы.


В течение года

12. Организация и проведение различных внеклассных предметных и межпредметных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся.


В течение года

13. Проведение предметных декад и месячников с активным участием одаренных детей.



Февраль Март

14. Организация работы учащихся по подготовке в работе над научными проектами.


15. Создание групп взаимопомощи по предмету с привлечением одаренных детей в качестве консультантов.

Март

16. Школьная научная конференция с презентацией и защитой научных проектов.

18. Районная научная конференция с презентацией и защитой научных проектов.


Апрель

19. Создание банка творческих работ, исследовательских проектов учащихся.


По плану

20. Изучение опыта работы творческих учителей по вопросу работы с одаренными детьми, обмен опытом на заседаниях ШМО


Май

21. Анализ и перспективы работы с одаренными учащимися, перспективы работы на будущий учебный год.









РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ

ЗА УЧЕБНЫЙ 2016-2017 ГОД



  1. II место в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Русский медвежонокязыкознание для всех» – Жунис Жулдыз – 10 «А»

  2. III место в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Русский медвежонокязыкознание для всех»» – Султангазина Томирис – 11 «А»

  3. III место в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Русский медвежонокязыкознание для всех»» – Азамат Арайлым – 11 «А»

  4. III место в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Русский медвежонокязыкознание для всех»» – Азат Амина – 10 «А»

  5. I место в Республиканской олимпиаде «Қазақстан Ұстазы» по предмету «Русский язык» - Мубаракова Карина – 11 «А»

  6. I место в Республиканской олимпиаде «Қазақстан Ұстазы» по предмету «Русский язык» - Жунис Жулдыз – 10 «А»

  7. IІ место в Республиканской олимпиаде «Қазақстан Ұстазы» по предмету «Русская литература» - Мубаракова Карина – 11 «А»

  8. III место в районном конкурсе среди одаренных детей «Жарқын болашақ - Яркое поколение» – Мубаракова Карина – 11 «А»

  9. II место в районном конкурсе среди одаренных детей «Жарқын болашақ - Яркое поколение» - Азамат Арайлым – 11 «А»

  10. II место в районном конкурсе среди одаренных детей «Мукагали оқуы» – Азамат Арайлым – 11 «А»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!