СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-образовательные траектории обучающихся в условиях современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуально-образовательные траектории обучающихся в условиях современного урока

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-образовательные траектории обучающихся в условиях современного урока»


Индивидуально - образовательные траектории в условиях современного урока.


Нашему современному обществу нужны одаренные люди. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы они были реали­зованы.

Только через индивидуальный подход и творческие методы в обучении можно решить задачи, поставленные перед учителем в связи с переходом на новые государственные стандарты. Инструментом такого подхода является индивидуальная образовательная траектория.

Индивидуальная образовательная траектория школьника - очень широкое понятие. Оно включает в себя:

результаты мониторинга личностного развития учащегося;

результаты мониторинга сформированности познавательных процессов;

результаты мониторинга успешности обучения;

лист достижений;

мониторинг сформированности ЗУН по предметам;

табель успеваемости;

характеристика учащегося на основе диагностики;

тематический план и др.

А так же предполагает наличие индивидуального образовательного маршрута и разработанный способ её реализации. Именно с помощью индивидуального образовательного маршрута проходит современная коррекция педагогического процесса.

Что же такое индивидуальный образовательный маршрут? Существует несколько определений. На мой взгляд, следующее определение более полно раскрывает его суть:

Индивидуальный образовательный маршрут  — это персональный путь реализации лично­стного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

В первом классе, диагностируя универсальные учебные действия и проводя вместе с психологом диагностику, были выявлены ученики с низким уровнем готовности к школе и ученики с высоким уровнем развития в целом. Но невозможно определить маршрут ученика только на основании этих двух диагностик. Поэтому передо мной встали следующие задачи:

- изучение личностных особенностей учащихся;

Так появилась в моём плане работы таблица

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОТИ УЧАЩИХСЯ

п/п


Имя, фамилия

ученика

Мир интересов и увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы

и способы педагогической поддержки



















- подбор методик психолого-педагогического обследования ученика.

Необходимо было подобрать методики по следующим направлениям:

изучение особенностей личностного развития,

познавательного развития,

изучение качества успешности обучения,

выявление уровня ЗУН по учебным предметам


Эта работа стала начальным этапом механизма в данном направлении.

1 этап - диагностический.

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи: Составление циклограммы проведения диагностики уровня развития учащегося.

Циклограмма проведения диагностики уровня развития учащегося.

Параметры изучения

Методика изучения

Периодичность

Личностное развитие

Удовлетворённость школьной жизнью и желание учиться.



Сформированность отношений в классе.



Методика изучения особенностей личностного развития младшего школьника. (Книга "Беседы с учителем: Методика обучения". Под ред. Л.Е.Журовой)




3 раза в год

Уровень развития мышления.





Уровень развития памяти.



Уровень обученности

Уровень развития учебной деятельности.

Уровень осознания усвоенных знаний, умение применять их в стандартной ситуации.

Уровень ЗУН политературному чтению.

Уровень ЗУН по русскому языку.



Уровень ЗУН по математике.

Методика "Сложные ассоциации"(Книга "Настольная книга практического психолога". Е.И.Рогов)

Метод опосредованного запоминаня.







Педагогическая диагностика успешности обучения по УМК "Школа 21 века"(Книга "Беседы с учителем: Методика обучения". Под ред. Л.Е.Журовой)

Контрольные работы.



Контрольные работы, тесты, диктанты.



Проверочные и контрольные работы


2 раза в год















3 раза в год









по программе



по программе





по программе








Ну, а следующим этапом стало составление индивидуального образовательного маршрута ученика на основе результатов диагностики:

определяю цель индивидуального образовательного маршрута;

подбираю оптимальные методы психолого-педагогического сопровождения учащихся;

составляю тематическое планирование индивидуального образовательного маршрута ученика.

Тематическое планирование индивидуального образовательного маршрута определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

2 этап - проектировочный.

Цель: составление индивидуалного образовательного маршрута ученика.

Задачи: 1. Подбор оптимальных методов психолого-педагогического сопровождения учащихся.

2. Составление тематического планирования индивидуального образовательного маршрута ученика:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Цель: ликвидация отставания по учебному предмету

(расширение и углубление ЗУН по предмету)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧЕНИЦЫ 2А КЛАССА ЧЕКА СОФЬИ



Дата


Тема

Персональ-ное задание

Способы работы

Сроки

Форма контроля и отметка о выполнении


Гласные и согласные звуки и буквы.

Сделать ленту букв и звуков.

Работа с консультан-тами.

1 урок

Сверить с образцом.

+


Ударные и безударные гласные звуки.

Определение ударного звука в слове.

Парная работа.

1 раз в неделю

Самооценка.

+


Раздели-тельный ь.



Обсужде-ние: значение и особенности ь. Отработка алгоритма работы с правилом.

Групповая работа.



этап урока

Взаимопроверка.

+


3. Разработка пояснений для родителей.

На коррекционном этапе начала реализацию индивидуального образовательного маршрута ученика через индивидуальные занятия 1 раз в неделю, через организацию парной и групповой работы, работу с консультантами или в роли консультантов, выбор “своего” домашнего задания.

В результате работы по индивидуальному образовательному маршруту выставляю отметку о выполнении задания и знакомлю с ней родителей ребёнка.

А вот следующим этапом станет корректировка индивидуального развития ученика и по мере необходимости придётся вносить изменения в тематическое планирование индивидуального образовательного маршрута.

3 этап -коррекционный.

Цель: реализация индивидуалного образовательного маршрута ученика.

Задачи: 1. Реализация индивидуального образовательного маршрута.

2. Корректировка индивидуального развития ученика.

3. Внесение изменений в тематическое планирование индивидуального образовательного маршрута по мере необходимости.


Дата


Тема

Персональ-ное задание

Способы работы

Сроки

Форма контроля и отметка о выполнении




















4 этап – будет итоговым. Сравнивая уровень развития ученика до и после реализации индивидуального образовательного маршрута, будет понятна степень влияния индивидуального образовательного маршрута на индивидуальное развитие учащегося.

Если проблемы будут ликвидированы - маршрут закроется, если нет - работа продолжится.

Работая по индивидуальному образовательному маршруту, у слабых учеников должны ликвидироваться пробелы в знаниях, у сильных учеников произойти расширение образовательного поля по предмету.

4 этап -итоговый.

Цель: анализ и оценка результатов на основе сопоставления предполагаемых результатов с полученными.

Задачи: 1. Проведение диагностических работ.

2. Сопоставление результатов.

3. Определение степени влияния индивидуального образовательного маршрута на индивидуальное развитие учащегося.

4. Продумывание системы мер по предупреждению ошибок.


Работа по индивидуальным образовательным маршрутам во 2А классе только в начале своего пути, поэтому о результатах личностного развития учеников я сообщить пока не могу. Но есть мониторинг качества знаний и степени обученности за 1 четверть этого учебного года.


На основании вышесказанного я предлагаю вам алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута ученика.

Алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута ученика.

1.Подбор методик для изучения личностных особенностей и ЗУН ученика.

2. Проведение психолого-педагогической диагностики Анализ и обобщение результатов.

3. Составление характеристики учащегося, выделение зоны ближайшего развития.

4. Определение направления индивидуального образовательного маршрута.

5. Составление индивидуального образовательного маршрута ученика.

6. Разработка пояснений к индивидуальному образовательному маршруту для родителей.

7. Реализация и корректировка индивидуального образовательного маршрута.

8. Мониторинг реализации индивидуального образовательного маршрута. Подведение итогов.

Использование индивидуальных образовательных маршрутов в учебно-познавательной деятельности должно обеспечить повышение эффективности обучения, удовлетворение и развитие потребностей школьников в процессе обучения.

В результате реализации индивидуальных образовательных маршрутов мы должны выявить продвижение учеников вперёд, подъём их на более высокий уровень развития.

При работе с индивидуальными образовательными маршрутами учитель оказывает персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве, созлаёт условия для реализации индивидуального процесса обучения.

Работа по индивидуальным образовательным маршрутам даст шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!