Просмотр содержимого документа
«Индивидуально- психологические факторы успешной учебной деятельности обучающегося»
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С. НОРОВКА
В С. КРИВОШЕЕВКА
ДОКЛАД:
« Индивидуально – психологические факторы успешной учебной деятельности ученика»
Подготовила:
С.Ф. Кузнецова,
учитель немецкого языка
филиала МБОУ СОШ с. Норовка
в с. Кривошеевка
с. Кривошеевка, 2016
В своей работе я стараюсь учитывать индивидуально-психологические особенности ученика и создать благоприятную атмосферу.
Успеваемость учащихся – 100%. Качество знаний – 92%. Для предотвращения неуспеваемости была проведена соответствующая работа.
С первого урока стараюсь убедить учеников, что каждый из них способен овладеть иностранным языком, заставляю поверить в свои силы, что иностранный язык выучить возможно и, что – это интересно.
Для этого даю ученикам посильные задания, предъявляю соответствующие его знаниям требования. Чтобы преодолеть у ребёнка внутренний страх перед ошибками, я не обращусь к нему с прямыми требованиями, а в тех случаях, когда он затрудняется ответить, предлагаю наводящие вопросы или различные опоры ( речевые образцы и схемы, ключевые слова, таблицы); не выговариваю за неверный, хвалю за правильный ответ, оцениваю его; слабо успевающим ученикам даю больше времени на обдумывание ответа или составление высказывания.
Монологическая речь.
Слабоуспевающие ученики рассказывают, например, об открытке, о марке по теме «Хобби» по опорам. Хорошо успевающие ученики составляют свое сообщение по этой теме.
Работа над картиной, диафильмом.
Хорошо успевающие ученики готовят вопросы по их содержанию, составляют рассказ о них; слабоуспевающие ученики подбирают слова и словосочетания для описания. Дается некоторое время для подготовки.
Аудирование.
Хорошо успевающие ученики слушают текст 1 раз и выполняют задания. Слабоуспевающие ученики – слушают текст 2 раза и делают посильные задания.
Грамматика.
Хорошо успевающие ученики работают самостоятельно. Слабоуспевающие ученики – с учителем.
Домашнее задание.
Для закрепления в памяти лексики хорошо успевающие ученики составляют предложения с введенными на уроке словами. Слабоуспевающие ученики получают задания «Вставьте приведенные справа слова», «Закончите предложения, используя данные выражения».