ФИО учителя: Эражибова Анджела Мусалиновна Недельная нагрузка: 2 часа Форма занятий:
с использованием дистанционных образовательных технологий 1.2. Пояснительная записка
1.Индивидуальное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования и на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по русскому языку в 7 классе (Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский// Программно-методические материалы).
2. При формировании ИКТП учитывалась специфика состояния здоровья обучающейся, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 7 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения обучающейся .
— материалы литературоведческих сайтов.
1) В соответствии с учебным планом РЦ ДОДИ ,утвержденным Приказом №293 от 02.09.2015 года, количество часов на изучение предмета составляет 2 часа в неделю (70 часов в год).
2) Согласно учебному плану РЦ ДОДИ и образовательным запросам обучающейся ,количество часов может варьироваться как в сторону увеличения, так и уменьшения. В соответствии с учебным образовательным планом обучающейся Шибзуховой Элины Муратовны , составленным совместно с ОУ №2 с.Плановское, количество часов с использованием ДОТ составляет 70 часов.
2) некоторые темы объединены или изучаются обзорно для освобождения дополнительных часов на закрепление;
3) обучение предполагается вести в более медленном темпе, в связи со спецификой заболевания;
4) программа усвоена хорошо, входное тестирование выявило пробелы в усвоении некоторых тем предыдущего года обучения.
1) для обучающейся предпочтительными являются следующие виды учебной деятельности:
— конспектирование.
2) в планирование включены виды работ, связанные с подготовкой к выпускному экзамену по русскому языку.
— самостоятельная работа.
— неправильное употребление слов и фразеологизмов.
1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).
2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
№ | Тема урока | Решаемые проблемы (цели и задачи) | Планирование результатов (в соответствии с ФГОС) | Дата | Примечания, оборудование |
| | | Понятия (основные термины) | Предметные результаты (чему должен научиться обучающийся) | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностный результат (мотивация учебной деятельности) | По плану | Фактическая | |
-
| Функции русского языка в современном мире. (1ч) | Раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира. Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности | Литературный язык; функции языка | знать функции русского языка в современном мире; уметь вдумчиво читать учебный материал | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Осознание ценности многонационального российского общества; гуманистические ценностные ориентации; целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | 01.09.15 | 01.09.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
-
| Пунктуация и орфография. | Вспомнить основные орфограммы и пунктограммы | Пунктограмма Орфограмма | знать о применении знаков препинания; уметь производить фонетический и морфемный разбор слов; навык работы с орфограммами в тексте | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 03.09.15 | 03.09.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
-
| Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | Вспомнить основные пунктограммы | Пунктограмма | знать орфограммы, изученные в 5-7 классах; навык сознательного, грамотного применения знаков препинания; навык определения темы текста, стиля текста, типа текста | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 08.09.15 | 08.09.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
-
| Знаки препинания в сложном предложении. | Повторить правила постановки знаков препинания в СП | ССП СПП | умение и навык постановки знаков препинания в сложном предложении; навык различения ССП и СПП | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 10.09.15 | 10.09.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
-
| Буквы н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Повторение орфограммы «н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий» | Прилагательное Причастие Наречие | знать о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий; навык морфемного , морфологического разбора слов | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 15.09.15 | 15.09.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info |
6 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | Повторить случаи слитного и раздельного написания не с разными частями речи | Части речи | навык слитного и раздельного написания не с разными частями речи; | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 17.09.15 | 17.09.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
7 | Входная административная контрольная работа(контрольный диктант с грамматическим заданием). | определить уровень овладения орфографическими знаниями по темам, изученным в 7 классе | Предложение Текст | уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 22.09.15 | 22.09.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ |
8 | Работа над ошибками.Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | обобщить и систематизировать изученное о речи и ее разновидностях; тексте, теме и основной мысли, стилях речи и средствах художественной выразительности; формировать навыки составления высказывания на лингвистическую тему | Текст | знать понятия «словосочетание», «предложение»; навык работы со словом как единицей языка, навык анализа строения предложения; навык озаглавливания текста по главной мысли текста; уметь определять смысловую связь частей текста | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 24.09.15 | 24.09.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ |
9 | Предложение как единица синтаксиса. | обобщить и систематизировать изученное о речи и ее разновидностях; тексте, теме и основной мысли, стилях речи и средствах художественной выразительности; формировать навыки составления высказывания на лингвистическую тему | Текст | знать понятия «словосочетание», «предложение»; навык работы со словом как единицей языка, навык анализа строения предложения; навык озаглавливания текста по главной мысли текста; уметь определять смысловую связь частей текста | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 29.09.15 | 29.09.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
10 | Словосочетание как единица синтаксиса. | дать представление о строении словосочетания; закрепить умение отличать словосочетание от слова и предложения, вычленять словосочетание из предложения, определять грамматическое значение словосочетания; формировать навык правильного употребления их в предложении | Словосочетание | знать структуру и значение словосочетания как единицы синтаксиса; навык составления именных и глагольных словосочетаний с пониманием их лексического значения в тексте | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 01.10.15 | 01.10.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
11 | Виды словосочетаний. | закрепить умение отличать словосочетание от слова и предложения; вычленять словосочетание из предложения; определять грамматическое значение словосочетания; закрепить навык правильного употребления их в речи | Словосочетание | знать словосочетание с позиции лексического значения, структуры, грамматического значения; уметь пользоваться справочной литературой; навык составления именных словосочетаний, их правильного употребления в тексте | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 06.10.15 | 06.10.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
12 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний . | познакомить с основными видами связи слов в словосочетании; формировать навык определения типа связи, познакомить с порядком письменного и устного разбора словосочетаний | Согласование Управление Примыкание | знать основные виды связи слов в словосочетании; навык определения вида связи, грамотного словоупотребления | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 08.10.15 | 08.10.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
13 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация . | формировать умение характеризовать разные типы предложений; умение отличать предложение от других синтаксических единиц; работа над орфоэпическими нормами русского языка | Предикативная основа Инверсия Логическое ударение | знать структуру простого предложения, уметь находить грамматическую основу; знать написание слов с удвоенной согласной в корне | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 13.10.15 | 13.10.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
14 | Главные члены предложения. Подлежащее. | формировать знания о признаках и функции главных членов предложения; продолжить формирование умения находить в предложении подлежащее и определять способы его выражения; развивать навык отличать подлежащее от омонимичных с ним форм | Подлежащее Сказуемое | уметь выделять грамматическую основу предложения, подлежащее; | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 15.10.15 | 15.10.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
15 | Сказуемое. | формировать знания о признаках и типах сказуемого, cпособах его выражения в речи; продолжить формирование умения находить сказуемое в предложении и разграничивать простое и составное глагольные сказуемые; развивать навык использования разных типов сказуемых в тексте | Сказуемое | знать о сказуемом; уметь выделять сказуемое в предложении, определять части речи в роли сказуемого | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 20.10.15 | 20.10.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
16 | Контрольный диктант по теме «Простое предложение». | определить уровень усвоения темы | Простое предложение | Уметь производить синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 22.10.14 | 22.10.14 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
17 | Работа над ошибками. Простое глагольное сказуемое.Составное глагольное сказуемое. | формировать знания о признаках и типах сказуемого, cпособах его выражения в речи; продолжить формирование умения находить сказуемое в предложении и разграничивать простое и составное глагольные сказуемые; развивать навык использования разных типов сказуемых в тексте | Сказуемое Вспомогательный глагол | различать простое глагольное сказуемое | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 27.10.15 | 27.10.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
18 | Составное именное сказуемое.Тире между подлежащим и сказуемым . | формировать знания о признаках и типах сказуемого, cпособах его выражения в речи; продолжить формирование умения находить сказуемое в предложении и разграничивать простое и составное глагольные сказуемые; развивать навык использования разных типов сказуемых в тексте | Глагол-связка | знать о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов; уметь грамотно употреблять глаголы в речи | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 29.10.15 | 29.10.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
19 | Р/рИзложение с элементом сочинения на основе художественного текста. | Углубить знания учащихся по анализу текста при подготовке к изложению; формировать умения учащихся по составлению плана текста изложения. | Изложение | Углубить знания по составлению плана изложения, определению темы, идеи, микротем текста. Расширить знания о выразительных средствах языка. | Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение логически и последовательно излагать содержание услышанного, отрабатывать умение пользоваться орфографическим словарем. | Воспитывать эстетический вкус посредством искусства слова, музыки | 10.11.15 | 10.11.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
20 | Анализ и работа над ошибками.Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | систематизировать знания о второстепенных членах пр-я и их ролью в предложении; формировать умение опознавать второстепенные члены в предложении; | Второстепенные члены Дополнение | знать роль второстепенных членов предложения; знать три группы второстепенных членов | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 12.11.15 | 12.11.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
21 | Определение. | сформировать представление об определении, его видах и способах выражения; продолжить отработку умения находить определения в пр-ии по смысловому вопросу | Определение | знать способы выражения определения; знать понятие согласованных и несогласованных определений | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 17.11.15 | 17.11.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
22 | Приложение. Знаки препинания при нём. | дать представление о приложении как второстепенном члене предложения; формировать умение отличать приложения от подлежащего и обращения; ставить знаки препинания при приложении; использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения | Приложение | знать особую группу определений-приложение; знать о раздельном и дефисном написании приложений; уметь распознавать приложение среди других членов предложения | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 19.11.15 | 19.11.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
23 | Обстоятельство. | продолжить формирование знаний об обстоятельствах как второстепенных членах предложения и их разновидностях; формировать умение находить обстоятельства в предложении и различать виды обстоятельств и ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом | Сравнительный оборот | знать об обстоятельствах; уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; навык написания приложений в тексте | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 24.11.15 | 24.11.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
24 | Р/РСочинение-описание по картине В.Е.Попкова «Осенние дожди». | развивать речевую культуру учеников, навыки описания картины | Описание | уметь писать сочинение-описание по представленной картине | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 26.11.15 | 26.11.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
25 | Анализ сочинения.Главный член односоставного предложения . | познакомить с основными видами односоставных предложений; формировать умение отличать односоставные предложения от двусоставных и понимать их роль в тексте | Односоставное предложение | навык определения односоставного и двусоставного предложений; уметь определять типы выражения главных членов в односоставном предложении | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 01.12.16 | 01.12.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
26 | Назывные предложения. | дать представление о способах выражения главного члена в назывных пр-ях и об особенностях употребления таких пр-ий в речи; формировать навык нахождения назывных пр-ий в речи и использования их при составлении текстов в собственной речи | Назывные (номинативные) предложения | знать понятие назывного предложения; уметь определять назывные предложения, создавать самим назывные предложения | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 03.12.15 | 03.12.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
27 | Определённо-личные предложения. | дать представление о главных признаках определенно-личных предложений; формировать умение находить главный член О/ЛП и определять его форму; формировать навык использования в речи О/ЛП.Формировать представление о роли обобщенно-личных предложений в тексте; познакомить с формой выражения сказуемого в этих пр-ях; формировать умение опознавать обобщенно-личные пр-я в речи | Определённо-личные предложения.Обобщенно-личные предложения. | знать определённо-личные предложения; уметь находить определённо-личные предложения и создавать собственные | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 08.12.15 | 08.12.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
28 | Неопределённо-личные предложения. | познакомить со способами выражения главного члена ( сказуемого) в неопределённо-личных предложениях; формировать умение находить неопределённо-личные предложения в тексте и использовать их в речи | Неопределённо-личные предложения | знать понятие неопределённо-личных предложений; навык «узнавания» и применения предложений такого типа; уметь использовать неопр.- личные предложения в речи | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 10.12.15 | 10.12.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
29 | Административная контрольная работа по итогам первого полугодия (изложение). | Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей. | Изложение | Адекватно понимать содержание текста, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность текста к типу речи, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его выразительные языковые и речевые средства | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 15.12.15 | 15.12.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ |
30 | Работа над ошибками.Обобщенно-личные предложения. | изучить функцию обобщенно-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них; научиться опознавать данные предложения в тексте, употреблять их в собственных высказываниях (пословицы, афоризмы, крылатые выражения). | Обобщенно-личные предложения | научиться опознавать данные предложения в тексте, употреблять их в собственных высказываниях (пословицы, афоризмы, крылатые выражения). | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 17.12.15 | 17.12.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
31 | Безличные предложения.Неполные предложения. | формировать знания об основных способах выражения главного члена в безличных пр-ях и об особенностях употребления безличных пр-ий в речи; формировать навык нахождения безличных пр-ий в тексте и использовать их в собственной речи | Безличные предложения | знать понятие о безличном предложении; умение и навык узнавания безличных предложений, создавать свои собственные предложения | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 22.12.15 | 22.12.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
32 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | сформировать умения выполнять синтаксический разбор односоставного предложения | Односоставное предложение | навык грамотного рассуждения при синтаксическом разборе односоставного предложения; уметь различать односоставные предложения от двусоставных; уметь видеть в каждом члене предложения часть речи | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 24.12.15 | 24.12.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ |
33 | Тестирование по теме «Односоставные предложения». | определить уровень усвоения темы | Односоставное предложение | знать основные теоретические сведения по теме «Односоставные предложения», навык применения терминологии по теме, уметь пересказывать текст | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 29.12.16 | 29.12.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
34 | Работа над ошибками.Простое осложненное предложение. | познакомить с неполными пр-ями, показать их назначение в речи;формировать умение находить неполные пр-я в тексте и в сложных пр-ях; разграничивать полные ( односоставные и двусоставные) предложения и неполные предложения | Неполные предложения | знать понятие неполные предложения; знать условия применения предложений в текст; знать различие неполных и назывных предложений; навык устной речи: составление текстов из неполных предложений | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 12.01.16 | 12.01.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
Простое осложненное предложение (1 ч) |
35 | Понятие об однородных членах. | познакомить с признаками однородности членов пр-я и специфике пр-ий с рядами однородных членов; формировать умение схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами | Однородные члены | Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с ОЧ, строить предложения с несколькими рядами ОЧ; умение правильно использовать пунктуационные знаки при однородных членах | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 14.01.16 | 14.01.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
36 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | научить различать перечислительную интонацию (при однородных членах, соединенных союзами); отработать постановку знаков препинания при них; развивать связную речь, выразительное чтение текста с однородными членами | Ряды однородных членов | Навык различения перечислительной интонации при однородных членах, соединённых союзами, уметь ставить знаки препинания про ОЧ, умение выразительно читать текст с ОЧ | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 19.01.16 | 19.01.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
37 | Однородные и неоднородные определения. | углубить представления об однородных членах, закрепить навыки узнавания их в тексте, научить различать однородные и неоднородные определения | Определение | Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 21.01.15 | 21.01.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
38 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | углубить знания об однородных членах, связанных сочинительными союзами, уточнить правила пунктуации | Пунктограмма Сочинительные союзы | Уметь правильно ставить знаки препинания при ОЧ, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с ОЧ; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределённость оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 26.01.15 | 26.01.15 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
39 | Диктант с грамматическим заданием. | Проверить усвоение пройденного материала, выявить пробелы в знаниях орфографии и пунктуации для последующей коррекции | диктант | Выявить уровень усвоения теоретического материала, сформированность языковых умений. | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 28.01.16 | 28.01.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
40 | Работа над ошибками. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Восстановить знания об обобщающих словах при однородных членах, углубить и расширить знания по теме, отработать навыки постановки знаков препинания | Обобщающее слово | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 02.02.16 | 02.02.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
41 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | сформировать умения выполнять синтаксический разбор предложения с однородными членами | Однородные члены | Навык постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при ОЧ; знать порядок синтаксического разбора предложения, осложнённого ОЧ; | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 04.02.16 | 04.02.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
42 | Р.р Изложение с элементами сочинения. | Углубить знания учащихся по анализу текста при подготовке к изложению; формировать умения учащихся по составлению плана текста изложения. | | Углубить знания по составлению плана изложения, определению темы, идеи, микротем текста. Расширить знания о выразительных средствах языка. | Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение логически и последовательно излагать содержание услышанного, отрабатывать умение пользоваться орфографическим словарем. | Воспитывать эстетический вкус посредством искусства слова, музыки | 09.02.16 | 09.02.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
43 | Работа над ошибками и анализ изложения. Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». | обобщить знания по теме, определить уровень усвоения темы | Однородные члены | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 11.02.16 | 11.02.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
44 | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. | дать понятие об обособлении членов предложения, развивать навыки выразительного чтения | Обособление | Знать об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь грамотно письменно разбирать предложения с обособленными членами | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 16.02.16 | 16.02.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
45 | Обособленные определения. | познакомить с обособлением определений, развивать навыки выразительного чтения.Дать понятие об обособлении членов предложения; показать, что обособление - один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; научить находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными сзависимыми словами, интонационно правильно произносить их | Согласование.Определение | знать о обособлении; знать понятие «обособленные определения»; уметь интонационно выделять обособленные определения | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 18.02.16 | 18.02.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
46 | Выделительные знаки препинания при обособленных определениях. | познакомить с обособлением определений, развивать навыки выразительного чтения.Дать понятие об обособлении членов предложения; показать, что обособление - один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; научить находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными сзависимыми словами, интонационно правильно произносить их | Согласование.Определение | знать о обособлении; знать понятие «обособленные определения»; уметь интонационно выделять обособленные определения | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 23.02.16 | 23.02.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
47 | Обособленные приложения. | познакомить с обособлением приложений, развивать навыки выразительного чтения.формировать знания основных правил обособления приложений; закрепить навык обособления определений | Приложение.Обособленные приложения | Умение обособлять приложения; навык постановки знаков препинания при выделении приложения (условия обособления приложения), знать особенности правописания суффиксов глаголов.знать основные правила обособления приложений | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки | 25.02.16 | 25.02.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
48 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях. | познакомить с обособлением приложений, развивать навыки выразительного чтения.формировать знания основных правил обособления приложений; закрепить навык обособления определений | Приложение.Обособленные приложения | Умение обособлять приложения; навык постановки знаков препинания при выделении приложения (условия обособления приложения), знать особенности правописания суффиксов глаголов.знать основные правила обособления приложений | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки | 01.03.16 | 01.03.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
49 | Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них. | углубить представления учеников об обособлении обстоятельств, показать различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными | Обособленные обстоятельства | знать условия обособления обстоятельств | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | 03.03.16 | 03.03.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; |
50 | Обособленные уточняющие члены предложения . | дать понятие об обособлении уточняющих членов, показать их роль и значение в предложении | Уточнение | Навык определения уточняющих членов предложения; навык грамотной постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения; повторение орфографических умений и навыков | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности. | 07.03.16 | 07.03.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
51 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | Проверить усвоение пройденного материала, выявить пробелы в знаниях орфографии и пунктуации для последующей коррекции | Диктант | Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | | 10.03.16 | 10.03.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; |
52 | Работа над ошибками.Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | закрепить понятие об обособлении уточняющих членов, развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте | Уточнение | Уметь проводить самоанализ и работу над ошибками.Навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 15.03.16 | 15.03.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
53 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора.Проверить усвоение пройденного материала, выявить пробелы в знаниях орфографии и пунктуации для последующей коррекции | Обособленные члены предложения | Знать образец устного и письменного синтаксического разбора предложений с обособленными членами; уметь полно и грамотно разбирать.Уметь проводить самоанализ и работу над ошибками предложения | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 17.03.16 | 17.03.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
54 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Повторить и обобщить изученное по теме «Обособленные члены предложения» | Обособленные члены предложения | Знать теоретический материал по теме; навыки и умения применять полученные знания на практике; речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки,. | 22.03.16 | 22.03.16 | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
55 | Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | Повторить и обобщить изученное по теме «Обособленные члены предложения» | Обособленные члены предложения | Знать теоретический материал по теме; навыки и умения применять полученные знания на практике; речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки,. | 05.04.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
56 | Р.р Сочинение по теме «Изображение природы в русской поэзии». | формирование умений адекватно понимать и передавать основную мысль в собственном письменном высказывании, формирование практических умений речевого оформления текста: смысловой цельности, структурной связности, членимости, логике развития замысла, законченности | Основная мысль, смысловая цельность, структурная связность, членимость | уметь адекватно понимать и передавать основную мысль в собственном письменном высказывании | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 07.04.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
57 | Анализ сочинения.Обращение. Назначение обращения. | дать понятие об обращении и его роли в предложении, познакомить со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями | Обращение | Знать о словах, грамматически не связанных с предложением; знать назначение обращения; навык работы с синтаксическими конструкциями, содержащими в своём составе обращение | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | 14.04.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; |
58 | Вводные конструкции. | дать понятие о вводных словах и предложениях | Вводные слова Вводные конструкции Вводные предложения | Знать о водных конструкциях и их обособлении; уметь составлять устное высказывание с применением вводных слов в зависимости от определённого отношения к высказываемому | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 19.04.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
59 | Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Проверить усвоение пройденного материала, выявить пробелы в знаниях орфографии и пунктуации для последующей коррекции | Вводные слова Вводные конструкции Вводные предложения | Знать о вставных конструкциях, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 21.04.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
60 | Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. | дать понятие о вставных конструкциях, показать их структурные и интонационные особенности, их роль в предложении, вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями | Вставные слова, словосочетания и предложения Междометие | Знать о вставных конструкциях, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 26.04.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
61 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | сформировать умения выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Синтаксический и пунктуационный разбор | Навык синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения; | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 28.04.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; |
62 | Тест по теме: «Слова ,грамматически не связанные с членами предложения». | Выявить уровень усвоения теоретического материала, сформированность языковых умений | Тестовые задания | Уметь выполнять тестовые задания. | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 03.05.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school |
63 | Работа над ошибками. Понятие о чужой речи. | углубить понятие «прямая речь», выработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыки правильной интонации в таких предложениях | Чужая речь | Умение видеть и выделять чужую речь в каждом предложении с таковой; навыки интонационного произношения чужой речи | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 05.05.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
64 | Прямая и косвенная речь. | углубить понятия «прямая речь» и «косвенная речь», выработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, навыки правильной интонации в таких предложениях | Прямая и косвенная речь | Навыки написания, различения и составления предложений с прямой и косвенной речью; умение составлять предложения с косвенной речью, превращать их в предложения с прямой речью и наоборот; | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 10.05.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
65 | Р.р Изложение с элементами сочинения. | Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей. | Изложение | Углубить знания по составлению плана изложения, определению темы, идеи, микротем текста. Расширить знания о выразительных средствах языка. | Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение логически и последовательно излагать содержание услышанного, отрабатывать умение пользоваться орфографическим словарем. | Воспитывать эстетический вкус посредством искусства слова, музыки | 12.05.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
66 | Анализ изложения. Прямая речь. | углубить понятие «прямая речь», познакомить учеников с понятием косвенной речи, выработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью и косвенной речью, навыки правильной интонации в таких предложениях | Прямая речь | Знать правила оформления прямой речи при разных вариантах её расположения в тексте; знать пунктуацию в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора, перед ними, разрываемой словами автора; навыки интонационного оформления предложений с прямой речью, составления схем предложений с прямой речью | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 17.05.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
67 | Диалог. Цитата. | закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, познакомить с понятием диалога и с правилами постановки знаков препинания при оформлении диалога;обучить навыкам правильного цитирования | Диалог Цитата | Знать понятие о диалоге как виде прямой речи; уметь грамотно оформлять на письме диалогическую речь (грамматически и пунктуационно); обобщить умения и навыки при работе с текстами, содержащими диалог | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 19.05.15 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |
68 | Итоговая административная контрольная работа(сочинение). | Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных программой.Уметь составлять сообщение по заданной теме, определять тему в соответствии с заглавием, составлять план, выбирать стиль речи и определять композицию, предупреждать возможные речевые ошибки, соблюдать нормы литературного языка | Сочинение | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 19.05.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ |
69 | Анализ сочинения. Синтаксис ,пунктуация и культура речи. | обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими на уроках русского языка в 8 классе; формировать умения и навыки в самостоятельной учебной деятельности в достижении поставленной цели; развивать речевые и мыслительные навыки | Синтаксис Морфология Части речи Орфография | формировать умения и навыки в самостоятельной учебной деятельности в достижении поставленной цели; развивать речевые и мыслительные навыки | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 26.05.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ |
70 | Итоговый урок. Повторение пройденного за курс 8 класса по русскому языку. | обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими на уроках русского языка в 8 классе; формировать умения и навыки в самостоятельной учебной деятельности в достижении поставленной цели; развивать речевые и мыслительные навыки | Синтаксис Пунктуация Пунктограмма Этический Нормативный Коммуникативный компоненты | формировать умения и навыки в самостоятельной учебной деятельности в достижении поставленной цели; развивать речевые и мыслительные навыки | Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. | 26.05.16 | | http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ http://.home-edu.ru; www.proshkolu.ru; www.rusedu.ru; www.school-collection.edu.ru; http://www.openclass.ru; www.zavuch.info; |