СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное календарно-тематическое планирование.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное календарно-тематическое планирование.»

Индивидуальное календарно-тематическое планирование

2015-2016 учебный год

1.1. Общие сведения


Предмет: русский язык

ФИО обучающейся:

Класс: 8

ФИО учителя: Эражибова Анджела Мусалиновна Недельная нагрузка: 2 часа Форма занятий: с использованием дистанционных образовательных технологий 1.2. Пояснительная записка


1. Соответствие программе

1.Индивидуальное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования и на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по русскому языку в 7 классе (Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский// Программно-методические материалы).



2. При формировании ИКТП учитывалась специфика состояния здоровья обучающейся, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 7 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения обучающейся .

Уроки проводятся в ИОС РЦ ДОДИ (http://school.do-rcnttu-kbr.ru/)

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы курса «8», расположенного на сайте школы;

— наглядный материал (схемы, таблицы);

— книги школьной, домашней и электронных бибилиотек;

— материалы внешних Интернет-ресурсов;

— аудио- и видео материалы;

— материалы литературоведческих сайтов.


2. Количество часов в неделю

1) В соответствии с учебным планом РЦ ДОДИ ,утвержденным Приказом №293 от 02.09.2015 года, количество часов на изучение предмета составляет 2 часа в неделю (70 часов в год).

2) Согласно учебному плану РЦ ДОДИ и образовательным запросам обучающейся ,количество часов может варьироваться как в сторону увеличения, так и уменьшения. В соответствии с учебным образовательным планом обучающейся Шибзуховой Элины Муратовны , составленным совместно с ОУ №2 с.Плановское, количество часов с использованием ДОТ составляет 70 часов.


3. Особенности ИКТП


1) ИКТП составлено с учетом пройденных в предыдущем учебном году тем;

2) некоторые темы объединены или изучаются обзорно для освобождения дополнительных часов на закрепление;

3) обучение предполагается вести в более медленном темпе, в связи со спецификой заболевания;

4) программа усвоена хорошо, входное тестирование выявило пробелы в усвоении некоторых тем предыдущего года обучения.


4. Виды деятельности

1) для обучающейся предпочтительными являются следующие виды учебной деятельности:

— устный ответ;

— письменный ответ;

— поиск примеров;

— конспектирование.

2) в планирование включены виды работ, связанные с подготовкой к выпускному экзамену по русскому языку.


5. Формы контроля

1) Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— диктант;

— устный ответ;
— сочинение;
— изложение;

— письменный ответ;

— тестирование в форме ЕГЭ;

— самостоятельная работа.


6. Основные сложности


— отсутствие систематических знаний;

— несформированность навыков самостоятельной работы;

— систематическое невыполнение домашних работ;

— неумение строить развернутый устный/письменный ответ на вопрос;

— ограниченность словарного запаса;

— неправильное употребление слов и фразеологизмов.


7. Зона ближайшего развития


(См. основные сложности). Сформировать навык работы по алгоритму, навык чтения и составления таблиц, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять орфографические и пунктуационные навыки.


8. Корректировка ИКТП


1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).

2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.







ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(70 часов)

Тема урока

Решаемые проблемы

(цели и задачи)

Планирование результатов

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Примечания, оборудование




Понятия

(основные термины)

Предметные результаты

(чему должен научиться обучающийся)

УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностный результат

(мотивация учебной деятельности)

По плану

Фактическая

Функции русского языка в современном мире. (1ч)

Раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира. Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности

Литературный язык; функции языка

знать функции русского языка в современном мире; уметь вдумчиво читать учебный материал

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.


Осознание ценности многонационального российского общества; гуманистические ценностные ориентации;

целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

01.09.15

01.09.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

Пунктуация и орфография.

Вспомнить основные орфограммы и пунктограммы

Пунктограмма

Орфограмма

знать о применении знаков препинания; уметь производить фонетический и морфемный разбор слов; навык работы с орфограммами в тексте

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

03.09.15

03.09.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Вспомнить основные пунктограммы

Пунктограмма


знать орфограммы, изученные в 5-7 классах; навык сознательного, грамотного применения знаков препинания; навык определения темы текста, стиля текста, типа текста

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

08.09.15

08.09.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

Знаки препинания в сложном предложении.

Повторить правила постановки знаков препинания в СП

ССП

СПП

умение и навык постановки знаков препинания в сложном предложении; навык различения ССП и СПП

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

10.09.15

10.09.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

Буквы н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Повторение орфограммы «н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий»

Прилагательное Причастие

Наречие

знать о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий; навык морфемного , морфологического разбора слов

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

15.09.15

15.09.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info

6

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Повторить случаи слитного и раздельного написания не с разными частями речи

Части речи

навык слитного и раздельного написания не с разными частями речи;

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

17.09.15

17.09.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

7

Входная административная контрольная работа(контрольный диктант с грамматическим заданием).

определить уровень овладения орфографическими знаниями по темам, изученным в 7 классе

Предложение

Текст

уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

22.09.15

22.09.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

8

Работа над ошибками.Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.

обобщить и систематизировать изученное о речи и ее разновидностях; тексте, теме и основной мысли, стилях речи и средствах художественной выразительности; формировать навыки составления высказывания на лингвистическую тему

Текст


знать понятия «словосочетание», «предложение»; навык работы со словом как единицей языка, навык анализа строения предложения; навык озаглавливания текста по главной мысли текста; уметь определять смысловую связь частей текста

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

24.09.15

24.09.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

9

Предложение как единица синтаксиса.


обобщить и систематизировать изученное о речи и ее разновидностях; тексте, теме и основной мысли, стилях речи и средствах художественной выразительности; формировать навыки составления высказывания на лингвистическую тему

Текст


знать понятия «словосочетание», «предложение»; навык работы со словом как единицей языка, навык анализа строения предложения; навык озаглавливания текста по главной мысли текста; уметь определять смысловую связь частей текста

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

29.09.15

29.09.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

10

Словосочетание как единица синтаксиса.

дать представление о строении словосочетания; закрепить умение отличать словосочетание от слова и предложения, вычленять словосочетание из предложения, определять грамматическое значение словосочетания; формировать навык правильного употребления их в предложении

Словосочетание

знать структуру и значение словосочетания как единицы синтаксиса; навык составления именных и глагольных словосочетаний с пониманием их лексического значения в тексте

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

01.10.15

01.10.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

11

Виды словосочетаний.

закрепить умение отличать словосочетание от слова и предложения; вычленять словосочетание из предложения; определять грамматическое значение словосочетания; закрепить навык правильного употребления их в речи

Словосочетание

знать словосочетание с позиции лексического значения, структуры, грамматического значения; уметь пользоваться справочной литературой; навык составления именных словосочетаний, их правильного употребления в тексте


Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

06.10.15

06.10.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

12

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний .

познакомить с основными видами связи слов в словосочетании; формировать навык определения типа связи, познакомить с порядком письменного и устного разбора словосочетаний

Согласование

Управление

Примыкание

знать основные виды связи слов в словосочетании; навык определения вида связи, грамотного словоупотребления

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

08.10.15

08.10.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

13

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация .

формировать умение характеризовать разные типы предложений; умение отличать предложение от других синтаксических единиц; работа над орфоэпическими нормами русского языка

Предикативная основа

Инверсия

Логическое ударение

знать структуру простого предложения, уметь находить грамматическую основу; знать написание слов с удвоенной согласной в корне

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

13.10.15

13.10.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

14

Главные члены предложения. Подлежащее.

формировать знания о признаках и функции главных членов предложения; продолжить формирование умения находить в предложении подлежащее и определять способы его выражения; развивать навык отличать подлежащее от омонимичных с ним форм

Подлежащее

Сказуемое

уметь выделять грамматическую основу предложения, подлежащее;


Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

15.10.15

15.10.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

15

Сказуемое.

формировать знания о признаках и типах сказуемого, cпособах его выражения в речи; продолжить формирование умения находить сказуемое в предложении и разграничивать простое и составное глагольные сказуемые; развивать навык использования разных типов сказуемых в тексте

Сказуемое

знать о сказуемом; уметь выделять сказуемое в предложении, определять части речи в роли сказуемого

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

20.10.15

20.10.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

16

Контрольный диктант по теме «Простое предложение».

определить уровень усвоения темы

Простое предложение

Уметь производить синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

22.10.14

22.10.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

17

Работа над ошибками. Простое глагольное сказуемое.Составное глагольное сказуемое.

формировать знания о признаках и типах сказуемого, cпособах его выражения в речи; продолжить формирование умения находить сказуемое в предложении и разграничивать простое и составное глагольные сказуемые; развивать навык использования разных типов сказуемых в тексте

Сказуемое

Вспомогательный глагол

различать простое глагольное сказуемое

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

27.10.15

27.10.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

18

Составное именное сказуемое.Тире между подлежащим и сказуемым .

формировать знания о признаках и типах сказуемого, cпособах его выражения в речи; продолжить формирование умения находить сказуемое в предложении и разграничивать простое и составное глагольные сказуемые; развивать навык использования разных типов сказуемых в тексте

Глагол-связка

знать о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов; уметь грамотно употреблять глаголы в речи

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

29.10.15

29.10.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

19

Р/рИзложение с элементом сочинения на основе художественного текста.

Углубить знания учащихся по анализу текста при подготовке к изложению; формировать умения учащихся по составлению плана текста изложения.

Изложение

Углубить знания по составлению плана изложения, определению темы, идеи, микротем текста.

Расширить знания о выразительных средствах языка.

Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение логически и последовательно излагать содержание услышанного, отрабатывать умение пользоваться орфографическим словарем.

Воспитывать эстетический вкус посредством искусства слова, музыки

10.11.15

10.11.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

20

Анализ и работа над ошибками.Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

систематизировать знания о второстепенных членах пр-я и их ролью в предложении; формировать умение опознавать второстепенные члены в предложении;


Второстепенные члены

Дополнение

знать роль второстепенных членов предложения; знать три группы второстепенных членов

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

12.11.15

12.11.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

21

Определение.

сформировать представление об определении, его видах и способах выражения; продолжить отработку умения находить определения в пр-ии по смысловому вопросу

Определение

знать способы выражения определения; знать понятие согласованных и несогласованных определений

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

17.11.15

17.11.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

22

Приложение. Знаки препинания при нём.

дать представление о приложении как второстепенном члене предложения; формировать умение отличать приложения от подлежащего и обращения; ставить знаки препинания при приложении; использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения

Приложение

знать особую группу определений-приложение; знать о раздельном и дефисном написании приложений; уметь распознавать приложение среди других членов предложения

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

19.11.15

19.11.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

23

Обстоятельство.

продолжить формирование знаний об обстоятельствах как второстепенных членах предложения и их разновидностях; формировать умение находить обстоятельства в предложении и различать виды обстоятельств и ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом

Сравнительный оборот

знать об обстоятельствах; уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; навык написания приложений в тексте

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

24.11.15

24.11.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

24

Р/РСочинение-описание по картине В.Е.Попкова «Осенние дожди».

развивать речевую культуру учеников, навыки описания картины

Описание

уметь писать сочинение-описание по представленной картине

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

26.11.15

26.11.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

25

Анализ сочинения.Главный член односоставного предложения .

познакомить с основными видами односоставных предложений; формировать умение отличать односоставные предложения от двусоставных и понимать их роль в тексте

Односоставное предложение

навык определения односоставного и двусоставного предложений; уметь определять типы выражения главных членов в односоставном предложении

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

01.12.16

01.12.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

26

Назывные предложения.

дать представление о способах выражения главного члена в назывных пр-ях и об особенностях употребления таких пр-ий в речи; формировать навык нахождения назывных пр-ий в речи и использования их при составлении текстов в собственной речи

Назывные (номинативные) предложения

знать понятие назывного предложения; уметь определять назывные предложения, создавать самим назывные предложения


Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

03.12.15

03.12.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

27

Определённо-личные предложения.

дать представление о главных признаках определенно-личных предложений; формировать умение находить главный член О/ЛП и определять его форму; формировать навык использования в речи О/ЛП.Формировать представление о роли обобщенно-личных предложений в тексте; познакомить с формой выражения сказуемого в этих пр-ях; формировать умение опознавать обобщенно-личные пр-я в речи

Определённо-личные предложения.Обобщенно-личные предложения.

знать определённо-личные предложения; уметь находить определённо-личные предложения и создавать собственные

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

08.12.15

08.12.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

28

Неопределённо-личные предложения.

познакомить со способами выражения главного члена ( сказуемого) в неопределённо-личных предложениях; формировать умение находить неопределённо-личные предложения в тексте и использовать их в речи

Неопределённо-личные предложения

знать понятие неопределённо-личных предложений; навык «узнавания» и применения предложений такого типа; уметь использовать неопр.- личные предложения в речи

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

10.12.15

10.12.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

29

Административная контрольная работа по итогам первого полугодия (изложение).

Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей.

Изложение

Адекватно понимать содержание текста, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность текста к типу речи, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его выразительные языковые и речевые средства

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

15.12.15

15.12.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

30

Работа над ошибками.Обобщенно-личные предложения.

изучить функцию обобщенно-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них; научиться опознавать данные предложения в тексте, употреблять их в собственных высказываниях (пословицы, афоризмы, крылатые выражения).


Обобщенно-личные предложения

научиться опознавать данные предложения в тексте, употреблять их в собственных высказываниях (пословицы, афоризмы, крылатые выражения).

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

17.12.15

17.12.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

31

Безличные предложения.Неполные предложения.

формировать знания об основных способах выражения главного члена в безличных пр-ях и об особенностях употребления безличных пр-ий в речи; формировать навык нахождения безличных пр-ий в тексте и использовать их в собственной речи

Безличные предложения

знать понятие о безличном предложении; умение и навык узнавания безличных предложений, создавать свои собственные предложения

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

22.12.15

22.12.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

32

Синтаксический разбор односоставного предложения.

сформировать умения выполнять синтаксический разбор односоставного предложения

Односоставное предложение

навык грамотного рассуждения при синтаксическом разборе односоставного предложения; уметь различать односоставные предложения от двусоставных; уметь видеть в каждом члене предложения часть речи

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

24.12.15

24.12.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

33

Тестирование по теме «Односоставные предложения».

определить уровень усвоения темы

Односоставное предложение

знать основные теоретические сведения по теме «Односоставные предложения», навык применения терминологии по теме, уметь пересказывать текст

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

29.12.16

29.12.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

34

Работа над ошибками.Простое осложненное предложение.

познакомить с неполными пр-ями, показать их назначение в речи;формировать умение находить неполные пр-я в тексте и в сложных пр-ях; разграничивать полные ( односоставные и двусоставные) предложения и неполные предложения

Неполные предложения

знать понятие неполные предложения; знать условия применения предложений в текст; знать различие неполных и назывных предложений; навык устной речи: составление текстов из неполных предложений

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

12.01.16

12.01.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;


Простое осложненное предложение (1 ч)

35

Понятие об однородных членах.

познакомить с признаками однородности членов пр-я и специфике пр-ий с рядами однородных членов; формировать умение схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами

Однородные члены

Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с ОЧ, строить предложения с несколькими рядами ОЧ; умение правильно использовать пунктуационные знаки при однородных членах

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

14.01.16

14.01.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

36

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

научить различать перечислительную интонацию (при однородных членах, соединенных союзами); отработать постановку знаков препинания при них; развивать связную речь, выразительное чтение текста с однородными членами

Ряды однородных членов

Навык различения перечислительной интонации при однородных членах, соединённых союзами, уметь ставить знаки препинания про ОЧ, умение выразительно читать текст с ОЧ

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

19.01.16

19.01.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

37

Однородные и неоднородные определения.

углубить представления об однородных членах, закрепить навыки узнавания их в тексте, научить различать однородные и неоднородные определения

Определение

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями


Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

21.01.15

21.01.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

38

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

углубить знания об однородных членах, связанных сочинительными союзами, уточнить правила пунктуации

Пунктограмма

Сочинительные союзы

Уметь правильно ставить знаки препинания при ОЧ, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с ОЧ; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределённость оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

26.01.15

26.01.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

39

Диктант с грамматическим заданием.

Проверить усвоение пройденного материала, выявить пробелы в знаниях орфографии и пунктуации для последующей коррекции

диктант

Выявить уровень усвоения теоретического материала, сформированность языковых умений.

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. Создается обстановка творческого поиска, умственного напряжения, даны проблемные ситуации, которые способствуют развитию организационных умений.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

28.01.16

28.01.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

40

Работа над ошибками. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Восстановить знания об обобщающих словах при однородных членах, углубить и расширить знания по теме, отработать навыки постановки знаков препинания

Обобщающее слово

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

02.02.16

02.02.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

41

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

сформировать умения выполнять синтаксический разбор предложения с однородными членами

Однородные члены

Навык постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при ОЧ; знать порядок синтаксического разбора предложения, осложнённого ОЧ;

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

04.02.16

04.02.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

42

Р.р Изложение с элементами сочинения.

Углубить знания учащихся по анализу текста при подготовке к изложению; формировать умения учащихся по составлению плана текста изложения.


Углубить знания по составлению плана изложения, определению темы, идеи, микротем текста.

Расширить знания о выразительных средствах языка.

Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение логически и последовательно излагать содержание услышанного, отрабатывать умение пользоваться орфографическим словарем.

Воспитывать эстетический вкус посредством искусства слова, музыки

09.02.16

09.02.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

43

Работа над ошибками и анализ изложения. Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

обобщить знания по теме, определить уровень усвоения темы

Однородные члены

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

11.02.16

11.02.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

44

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.

дать понятие об обособлении членов предложения, развивать навыки выразительного чтения

Обособление

Знать об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь грамотно письменно разбирать предложения с обособленными членами

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

16.02.16

16.02.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

45

Обособленные определения.

познакомить с обособлением определений, развивать навыки выразительного чтения.Дать понятие об обособлении членов предложения; показать, что обособление - один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; научить находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными сзависимыми словами, интонационно правильно произносить их

Согласование.Определение

знать о обособлении; знать понятие «обособленные определения»; уметь интонационно выделять обособленные определения

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

18.02.16

18.02.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

46

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях.

познакомить с обособлением определений, развивать навыки выразительного чтения.Дать понятие об обособлении членов предложения; показать, что обособление - один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; научить находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными сзависимыми словами, интонационно правильно произносить их

Согласование.Определение

знать о обособлении; знать понятие «обособленные определения»; уметь интонационно выделять обособленные определения

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

23.02.16

23.02.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

47

Обособленные приложения.

познакомить с обособлением приложений, развивать навыки выразительного чтения.формировать знания основных правил обособления приложений; закрепить навык обособления определений

Приложение.Обособленные приложения

Умение обособлять приложения; навык постановки знаков препинания при выделении приложения (условия обособления приложения), знать особенности правописания суффиксов глаголов.знать основные правила обособления приложений

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки

25.02.16

25.02.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

48

Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях.

познакомить с обособлением приложений, развивать навыки выразительного чтения.формировать знания основных правил обособления приложений; закрепить навык обособления определений

Приложение.Обособленные приложения

Умение обособлять приложения; навык постановки знаков препинания при выделении приложения (условия обособления приложения), знать особенности правописания суффиксов глаголов.знать основные правила обособления приложений

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки

01.03.16

01.03.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

49

Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них.

углубить представления учеников об обособлении обстоятельств, показать различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными

Обособленные обстоятельства

знать условия обособления обстоятельств

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

03.03.16

03.03.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;


50

Обособленные уточняющие члены предложения .

дать понятие об обособлении уточняющих членов, показать их роль и значение в предложении

Уточнение

Навык определения уточняющих членов предложения; навык грамотной постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения; повторение орфографических умений и навыков

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности.

07.03.16

07.03.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

51

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

Проверить усвоение пройденного материала, выявить пробелы в знаниях орфографии и пунктуации для последующей коррекции

Диктант

Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.



10.03.16

10.03.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;


52

Работа над ошибками.Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

закрепить понятие об обособлении уточняющих членов, развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте

Уточнение

Уметь проводить самоанализ и работу над ошибками.Навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

15.03.16

15.03.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

53

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора.Проверить усвоение пройденного материала, выявить пробелы в знаниях орфографии и пунктуации для последующей коррекции

Обособленные члены предложения

Знать образец устного и письменного синтаксического разбора предложений с обособленными членами; уметь полно и грамотно разбирать.Уметь проводить самоанализ и работу над ошибками предложения

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

17.03.16

17.03.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

54

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Повторить и обобщить изученное по теме «Обособленные члены предложения»

Обособленные члены предложения


Знать теоретический материал по теме; навыки и умения применять полученные знания на практике; речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки,.

22.03.16

22.03.16

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

55

Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

Повторить и обобщить изученное по теме «Обособленные члены предложения»

Обособленные члены предложения


Знать теоретический материал по теме; навыки и умения применять полученные знания на практике; речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки,.

05.04.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

56

Р.р Сочинение по теме «Изображение природы в русской поэзии».

формирование умений адекватно понимать и передавать основную мысль в собственном письменном высказывании,

формирование  практических  умений речевого оформления текста: смысловой цельности, структурной связности, членимости, логике развития замысла, законченности


Основная мысль,

смысловая цельность, структурная связность, членимость

уметь адекватно понимать и передавать основную мысль в собственном письменном высказывании

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

07.04.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

57

Анализ сочинения.Обращение. Назначение обращения.

дать понятие об обращении и его роли в предложении, познакомить со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями

Обращение

Знать о словах, грамматически не связанных с предложением; знать назначение обращения; навык работы с синтаксическими конструкциями, содержащими в своём составе обращение


Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

14.04.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

58

Вводные конструкции.

дать понятие о вводных словах и предложениях

Вводные слова

Вводные конструкции

Вводные предложения

Знать о водных конструкциях и их обособлении; уметь составлять устное высказывание с применением вводных слов в зависимости от определённого отношения к высказываемому

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

19.04.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

59

Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Проверить усвоение пройденного материала, выявить пробелы в знаниях орфографии и пунктуации для последующей коррекции

Вводные слова

Вводные конструкции

Вводные предложения

Знать о вставных конструкциях, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

21.04.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

60

Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении.

дать понятие о вставных конструкциях, показать их структурные и интонационные особенности, их роль в предложении, вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями

Вставные слова, словосочетания и предложения

Междометие

Знать о вставных конструкциях, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

26.04.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

61

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

сформировать умения выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор

Навык синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения;

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

28.04.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

62

Тест по теме: «Слова ,грамматически не связанные с членами предложения».

Выявить уровень усвоения теоретического материала, сформированность языковых умений

Тестовые задания

Уметь выполнять тестовые задания.

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

03.05.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school

63

Работа над ошибками. Понятие о чужой речи.

углубить понятие «прямая речь», выработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыки правильной интонации в таких предложениях

Чужая речь

Умение видеть и выделять чужую речь в каждом предложении с таковой; навыки интонационного произношения чужой речи

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

05.05.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

64

Прямая и косвенная речь.

углубить понятия «прямая речь» и «косвенная речь», выработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, навыки правильной интонации в таких предложениях

Прямая и косвенная речь

Навыки написания, различения и составления предложений с прямой и косвенной речью; умение составлять предложения с косвенной речью, превращать их в предложения с прямой речью и наоборот;


Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.


10.05.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

65

Р.р Изложение с элементами сочинения.

Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей.

Изложение

Углубить знания по составлению плана изложения, определению темы, идеи, микротем текста.

Расширить знания о выразительных средствах языка.

Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение логически и последовательно излагать содержание услышанного, отрабатывать умение пользоваться орфографическим словарем.

Воспитывать эстетический вкус посредством искусства слова, музыки

12.05.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

66

Анализ изложения. Прямая речь.

углубить понятие «прямая речь», познакомить учеников с понятием косвенной речи, выработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью и косвенной речью, навыки правильной интонации в таких предложениях

Прямая речь

Знать правила оформления прямой речи при разных вариантах её расположения в тексте; знать пунктуацию в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора, перед ними, разрываемой словами автора; навыки интонационного оформления предложений с прямой речью, составления схем предложений с прямой речью

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

17.05.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

67

Диалог. Цитата.

закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, познакомить с понятием диалога и с правилами постановки знаков препинания при оформлении диалога;обучить навыкам правильного цитирования

Диалог

Цитата

Знать понятие о диалоге как виде прямой речи; уметь грамотно оформлять на письме диалогическую речь (грамматически и пунктуационно); обобщить умения и навыки при работе с текстами, содержащими диалог

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

19.05.15


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;

68

Итоговая административная контрольная работа(сочинение).

Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных

программой.Уметь составлять сообщение по заданной теме, определять тему в соответствии с заглавием, составлять план, выбирать стиль речи и определять

композицию, предупреждать

возможные речевые ошибки,

соблюдать нормы литературного

языка

Сочинение

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

19.05.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

69

Анализ сочинения. Синтаксис ,пунктуация и культура речи.

обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими на уроках русского языка в 8 классе; формировать умения и навыки в самостоятельной учебной деятельности в достижении поставленной цели; развивать речевые и мыслительные навыки

Синтаксис Морфология

Части речи

Орфография

формировать умения и навыки в самостоятельной учебной деятельности в достижении поставленной цели; развивать речевые и мыслительные навыки

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

26.05.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

70

Итоговый урок. Повторение пройденного за курс 8 класса по русскому языку.

обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими на уроках русского языка в 8 классе; формировать умения и навыки в самостоятельной учебной деятельности в достижении поставленной цели; развивать речевые и мыслительные навыки

Синтаксис Пунктуация

Пунктограмма

Этический

Нормативный

Коммуникативный компоненты

формировать умения и навыки в самостоятельной учебной деятельности в достижении поставленной цели; развивать речевые и мыслительные навыки

Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

26.05.16


http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

http://.home-edu.ru;

www.proshkolu.ru;

www.rusedu.ru;

www.school-collection.edu.ru;

http://www.openclass.ru;

www.zavuch.info;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!