СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «А.С. Пушкин. Автоматизация «С». Дифференциация «Б - П» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

«А.С. Пушкин. Автоматизация «С». Дифференциация «Б - П»

7 класс

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «А.С. Пушкин. Автоматизация «С». Дифференциация «Б - П» 7 класс»

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

«А.С. Пушкин. Автоматизация «С». Дифференциация «Б - П»

7 класс

Учитель-дефектолог: Карпенкова Д.В.

Обучающийся :Зиновьев Алексей (Хроническая двусторонняя сенсоневральная глухота)

Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста.

Задачи:

-развитие навыка автоматизации в речи звука «С» в позиции стечения гласных и согласных на речевом материале темы и текста

-развитие навыка дифференциации в речи звуков «Б-П» на речевом материале темы, текста;

-развитие кругозора в области литературы, темы «А, С. Пушкин»;

-тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе;

-развитие умения различать и опознавать на слуховой основе речевой материал темы и текста с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА;

-развитие грамматического строя речи воспитанников в процессе составления связных высказываний;

-воспитание познавательного интереса к тематическому материалу учебных дисциплин (литературы, математики).

Ресурсы: таблицы с речевым материалом, иллюстрации,

Ход занятия.



Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(н/с) – Поздоровайся!

(н/с) – Как ты слышишь?

(н/с) – Какое сейчас время года?

(н/с) – Какой сейчас месяц?

(н/с) – Какой сегодня день недели?



(н/с)– Что ты будешь делать?

- Здравствуйте …

- Я слышу хорошо.

-Сейчас осень.

-Сейчас ноябрь.

-Сегодня вторник.



-Я буду говорить, читать, слушать, отвечать на вопросы.



(Отвечает на вопросы, опознавая на слух)


Развитие произносительной стороны речи (10 мин.)

Автоматизация «С» правила произношения.

(с/з) - Будем говорить Звук «С»

(с/з) - Звук «С» говори тихо, без голоса.



(с/з) - Прочитай слоги.

АСА - УСА - ОСА - ИСА

АСУ - УСУ - ОСУ - ИСУ

АСЫ - УСЫ - ОСЫ - ИСЫ

АСО - УСО - ОСО - ИСО



(с/з) - Прочитай слова.



СТА - СТИ - СТИХИ

СКИ - СКА – СКАЗКИ

АСКИ - АСКА – РАССКАЗЫ



(с/з) - Вставь пропущенные буквы.. Прочитай словосочетания.

.





СТИХИ

ПИСАЛ СКА_КИ

Р_ССКАЗЫ


(с/з) – Прочитай отрывок из сказки А. С. Пушкина. Подчеркни слова со звуком «С»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.



Дифференциация «П - Б»

(с/з) - Будем говорить Звуки «П-Б»

(с/з) - Звук «П» говорим без голоса. Звук «Б» говорим с голосом.

(с/з) – Прочитай слоги и слова.

па – аба пла – бла
по – обо пра – бра
пу – убу спа – сба


Повесть, почта, поступок, попросить, поставь, поверил, пуск, память, паровоз, пашня, пуговица, бутылка, булочка, больной, больной, быстрый, болото, батон.









(с/з) – Замени звук «П» на звук « Б». Запиши полученные слова. Прочитай слова.

Балка -………………….

Набор -………………….

Башня - …………………

Бочка - …………….……

Папочка - ………………

Спор - ……………………

Пыль - …………………...



(с/з) - Прочитай соблюдая правила орфоэпии.



В понедельник было классное собрание.

















(Проговаривает речевой материал по таблице, соблюдая правильность произношения звуков)













(Читает слова, проговаривает речевой материал соблюдая правильность произношения звуков)









(Вставляет буквы, читает и проговаривает речевой материал, соблюдая правильность произношения звуков)



-Писал стихи.

-Писал сказки.

-Писал рассказы.





(Читает произведение , подчеркивает слова со звуком «С», проговаривает речевой материал соблюдая правильность произношения звуков)











(Заменяет звуки , читает и проговаривает речевой материал, соблюдая правильность произношения звуков)





(Читает слоги и слова, проговаривает речевой материал соблюдая правильность произношения звуков)





















-Балка – палка

-Набор – напор

-Башня – пашня

-Бочка – почка

- Папочка – бабочка

-Спор – сбор

-Пыль - быль









(расставляет словесное ударение, проговаривает правильно)



Развитие слухового восприятия (10 мин.)



1.Работа над темой «А.С. Пушкин»

(с/з)-Будем отвечать на вопросы.

(с/з) - Повтори:

(н/с) – Пушкин - великий русский поэт.







(н/с)- Какие произведения А.С. Пушкина ты знаешь?

(н/с) - Назови сказки Пушкина



(с/з) –Послушай новый вопрос.

(н/с) – Назови годы жизни А. С .Пушкина?







2. Работа над текстом «А.С. Пушкин».

(н /с)- Повтори предложения. Составь и прочитай текст .



Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве.



Пушкин - великий поэт, национальная гордость нашего народа.



Пушкин писал стихи, поэмы, сказки, романы, рассказы.



Всем своим творчеством он служил народу и народ платил ему любовью.



Погиб А.С. Пушкин в 1837 году.

(с/з) – Вставь пропущенные слова в тексте.

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в…………... Пушкин - великий поэт, национальная ………………нашего народа. Пушкин писал стихи, поэмы, ………………, романы, рассказы. Всем своим творчеством он служил ……………и народ платил ему……………. Погиб А.С. Пушкин в 1837 году.

(с/з)-Послушай и повтори:

поэт, сказки, народ, стихи Пушкина.



3. Опознавание речевого материала занятия (без ЗУА)

(с/з) - Сними аппараты.



Сказки, Пушкин, великий поэт



(с/з)-Надень аппараты.





(Обучающийся отвечает на вопросы.)

(опознаёт речевой материал на слух, повторяет, соблюдая правильность произношения подбирает иллюстрацию)





- «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»



1799-1837

(опознаёт речевой материал на слух, повторяет, соблюдая правильность произношения подбирает иллюстрацию)

(опознаёт речевой материал текста на слух, повторяет, соблюдая правильность произношения)









-Я сняла аппараты



(опознаёт речевой материал всего занятия на слух и слухо-зрительно, без ЗУА, повторяет, соблюдая правильность произношения)

























- я снял аппараты.







- Я надела аппараты.





Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

(н/с) - Какая сегодня была тема занятия?





(н/с) - Что мы делали на занятии?











(н/с)-…….., ты отлично работала, молодец!



(н/с)--До свидания…..

-Сегодня тема занятия была

«А.С. Пушкин».



- На занятии мы правильно произносили звуки «Ш» «К-Г», читали и слушали, отвечали на вопросы к теме и тексту, , выполняли грамматические задания, работали над слитностью речи, ударением, темпом, правилами орфоэпии.



-Я отлично работала, я молодец!



- До свидания ….










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!