СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Праздники. Коррекция «С». Дифференциация «Г-К» (6 класс, I вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

«Праздники. Коррекция «С». Дифференциация «Г-К»

(6 класс, I вид)

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Праздники. Коррекция «С». Дифференциация «Г-К» (6 класс, I вид)»

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

«Праздники. Коррекция «С». Дифференциация «Г-К»

(6 класс, I вид)

Учитель-дефектолог: Карпенкова Д.В.

Воспитанник: Панюков Дмитрий (Хроническая двусторонняя сенсоневральная глухота)

Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста в соответствии с математическим и грамматическим материалом.

Задачи:

-развитие навыка коррекция в речи звука «С» в позиции стечения гласных на речевом материале темы, текста

-развитие навыка дифференциации в речи звуков «Г-К» на речевом материале темы, текста;

-развитие кругозора в области истории, темы «Праздники»;

-тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе;

-развитие умения различать и опознавать на слухо-зрительной основе речевой материал темы и текста с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА;

-развитие грамматического строя речи воспитанников в процессе составления связных высказываний;

-воспитание познавательного интереса к тематическому материалу учебных дисциплин (история).

Ресурсы: таблицы с речевым материалом, иллюстрации,.

Ход занятия.


Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(с/з)–Здравствуй …...


(с/з)-Как ты слышишь?


(с/з)-Сегодня тема занятия «Праздники».

(с/з)-Повтори тему занятия.


(с/з)- Будем правильно говорить, читать, слушать, отвечать на вопросы.

- Здравствуйте …


- Я слышу ……



-Тема занятия «Праздники».


(повторяет за учителем речевой материал, опознавая слухо-зрительно)


Развитие произносительной стороны речи (10 мин.)

Коррекция «С»правила произношения.

(с/з)-Будем говорить Звук «С»

-Звук «С» говори тихо,без голоса.

(с/з)-Прочитай слоги.


СА-СА-СА

СО-СА-СО

СУ-СО-СУ




(с/з)-Составь слова

поло-…

колба -… са

кры-…


-поги

СА …-молет

-нки


Дифференциация «Г-К»

(с/з)-Будем говорить Звуки «К, Г»»

(с/з)-–Звук «К» говорим без голоса.Звук «Г» говорим с голосом.

(с/з)-Прочитай слова со звуком «К»

ик- ракетчик, праздник,

як- моряк,

анки- танкист

ок- подарок


(с/з)-Прочитай слова со звуком «Г»


го- гордость, год, гость

га- бумага, дорога


(с/з)-Найди пару. Соедини правильно слова.

крякает голубь

сверкает гром

воркует утка

гремит снег




(с/з)-Послушай, повтори, найди иллюстрацию.


Педагог произносит речевой материал, предлагая обучающемуся различить фразы слухо-зрительнои повторить правильно, подобрав иллюстрации к услышанному.

(открыть таблицу)

(с/з)-Поставь знак словесного ударения, прочитай правильно


1)Девочка гонит гусей к реке.


2)Весной в скворечнике поселились скворцы.


(проговаривает речевой материал по таблице, соблюдая правильность произношения звуков)









(проговаривает речевой материал(с/з)соблюдая правильность произношения звуков)

(Заканчивает слово слогом СА)

-Полоса, колбаса, крыса.


(Начинает слово слогом СА)

-Сапоги, самолет, санки







-Звук «К» говорим без голоса.










–Звук «Г» говорим с голосом.


(проговаривает речевой материал по таблице, соблюдая правильность произношения звуков «К-Г»)


(подбирает пару, составляет словосочетание)






(различает фразы слухо-зрительно, повторяет соблюдая правильное произнесение звуков, подбирает иллюстрацию)




















(расставляет словесное ударение, проговаривает правильно,)





Развитие слухового восприятия (10 мин.)


1.Работа над темой «Праздники»

(с/з)-Будем отвечать на вопросы.

(с/з)-Какие праздники ты знаешь?

(с/з)-Послушай, повтори и выбери.Какую открытку ты подаришь на праздник….


1)Эту открытку я подарю в женский день.


2)Эту открытку я подарю в День Защитников Отечества


3)Эту открытку я подарю в День Рождения.


4)Эту открытку я подарю на Новый год.

(предлогаются открытки)


Учитель(с/з) предъявляет речевой материал по теме

(с/з)-Повтори предложение.


1)23 февраля-День Защитников Отечества


(с/з)-Ответь на вопросы.


2)Твой папа служил в армии?


3)Кого ты будешь поздравлять с днём 8 Марта?


(с/з)-Повтори.


4)Подарок для мамы лучше сделать самому.


2. Работа над текстом «Три сына».

(с/з)-Повтори.


Было у матери три сына.


Выросли сыновья.


Проводила мать в армию трех сыновей, трех бойцов


1(первый) стал ракетчиком.


2(второй) моряком.


3(третий) танкистом.


(с/з)-Выполни задание




1)Покажи танкиста.

2) Покажи ракетчика.

3) Покажи моряка.


(с/з)-Послушай и повтори.

Сыновья, ракетчик, моряк, танкист, мать, гордится,


3. Опознавание речевого материала занятия (без ЗУА)

(с/з)-–Сними аппараты.


8(восьмое)марта

23(двадцать третье) февраля

Моряк

Три сына

(с/з)-Надень аппараты.


Обучающийся отвечает на вопросы.






(опознаёт речевой материал текста слухо-зрительно, повторяет, соблюдая правильность произношенияподбирает иллюстрацию)















обучающейся опознаёт и повторяет, отвечает на вопросы

1)23 февраля-День Защитников Отечества

2)… мой папа (не) служил в армии.


3)Я буду поздравлять …..


4)Подарок для мамы лучше сделать самому.




(опознаёт речевой материал текста слухо-зрительно, повторяет, соблюдая правильность произношения)












(различает (с опорой) речевой материал, подбирает иллюстрацию ,проговаривает речевой материал текста слухо-зрительно, повторяет, соблюдая правильность произношения)
























-Я сняла аппараты


(опознаёт речевой материал всего занятия на слух и слухо-зрительно, без ЗУА, повторяет, соблюдая правильность произношения)


- Я надела аппараты.



Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

(с/з)--Какая сегодня была тема занятия?


(с/з)--Что мы делали на занятии?










(с/з)-…….., ты отлично работала, молодец!


(с/з)--До свидания…..

-Сегодня тема занятия была «Праздники».

- На занятии мы правильно произносили звуки «С» «К-Г», читали и слушали, отвечали на вопросы к теме и тексту, повторяли математический материал, выполняли грамматические задания, работали над слитностью речи, ударением, темпом, правилами орфоэпии.

-Я отлично работала, я молодец!


- До свидания ….





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!