Данный урок является третьим в серии (модуле) пяти последовательных уроков по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов». По своему содержанию является уроком лекцией (лекция – визуализация). Последующие уроки в модуле по своему содержанию будут уроками, направленными на закрепление и обобщение изученного по теме урока.
Цели урока:
1. Образовательная учащиеся расширяют и углубляют знания об основных этапах эмбрионального развития, органогенезе, постэмбриональном развитии; о законе зародышевого сходства К. Бэра и «Биогенетическом законе» Мюллера и Геккеля
2. Развивающая учащиеся продолжают развивать обще ученические умения и навыки: внимание, мышление, память, работа с тетрадью, учебной книгой;
3. Воспитательная воспитывать интерес к естественно научным знаниям, к изучению предмета.
Ожидаемый результат в конце урока:
Учащиеся должны знать:
Ø Этапы индивидуального развития организмов (онтогенеза);
Ø Особенности эмбрионального этапа развития организма;
Ø Особенности постэмбрионального этапа развития;
Ø Особенности прямого развития и развития с метаморфозом;
Ø Суть биогенетического закона;
Ø Закон зародышевого сходства Карла Бэра.
Учащиеся должны уметь:
Ø Применять знания по теме при выполнении заданий различного уровня сложности;
Ø Сравнивать различные типы постэмбрионального развития, находить черты сходства и отличия
Ø Объяснять в чем преимущество развития с метаморфозом
Тип урока урок формирования новых знаний (лекция).
Методы репродуктивный, наглядно-иллюстративный, частично поисковый.
Дидактическое обеспечение урока презентация для интерактивной доски по теме урока, видеоролик «Онтогенез», дополнительная учебная литература, схемы, таблицы.