СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное задание по теме "Определительные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложения с использованием определительных местоимений.

Морфологический разбор.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное задание по теме "Определительные местоимения"»

Босой че­ло­век по­кло­нил­ся, мрач­но по­смот­рел на всех и вышел вон (А.И. Гер­цен).

Гля­де­ла бы я с неба на землю да ра­до­ва­лась всему (А.Н. Ост­ров­ский).

Я прав­ду всю тебе от­крою (А.С. Гри­бо­едов).

Вся­кий может в этом убе­дить­ся, если на­пра­вит­ся в этот сад (М.А. Бул­га­ков).

Да, я сама так ду­ма­ла сна­ча­ла (А.И. Куп­рин).

Маль­чик вспом­нил, что в кар­мане у него лежат те самые спич­ки, ко­то­рые ему дал отец, уез­жая в город (Е.Л. Шварц).

Был иным я уто­лён,

Знал иные жажды,

Но такой лу­чи­стый сон

Снит­ся лишь од­на­ж­ды (К.Д. Баль­монт).

Не вра­зу­мишь их сред­ства­ми дру­ги­ми: На­ту­ры гру­бые (Н.А. Некра­сов).

Снит­ся лишь од­на­ж­ды (К.Д. Баль­монт).

Не вра­зу­мишь их сред­ства­ми дру­ги­ми: На­ту­ры гру­бые (Н.А. Некра­сов).













Босой че­ло­век по­кло­нил­ся, мрач­но по­смот­рел на всех и вышел вон (А.И. Гер­цен).

В пред­ло­же­нии опре­де­ли­тель­ное ме­сто­име­ние всех. На­чаль­ная форма – все.

Гля­де­ла бы я с неба на землю да ра­до­ва­лась всему (А.Н. Ост­ров­ский).

Всему – опре­де­ли­тель­ное ме­сто­име­ние. На­чаль­ная форма – всё.

Я прав­ду всю тебе от­крою (А.С. Гри­бо­едов). Всю – опре­де­ли­тель­ное ме­сто­име­ние. На­чаль­ная форма – весь (м. р., ед. ч., И. п.).

Вся­кий может в этом убе­дить­ся, если на­пра­вит­ся в этот сад (М.А. Бул­га­ков).

В этом пред­ло­же­нии опре­де­ли­тель­ное ме­сто­име­ние – вся­кий.

Да, я сама так ду­ма­ла сна­ча­ла (А.И. Куп­рин). Опре­де­ли­тель­ное ме­сто­име­ние сама. На­чаль­ная форма – сам.

Маль­чик вспом­нил, что в кар­мане у него лежат те самые спич­ки, ко­то­рые ему дал отец, уез­жая в город (Е.Л. Шварц). Опре­де­ли­тель­ное ме­сто­име­ние самые, а на­чаль­ная форма – самый.

Был иным я уто­лён,/Знал иные жажды,/ Но такой лу­чи­стый сон/Снит­ся лишь од­на­ж­ды (К.Д. Баль­монт). В этих пред­ло­же­ни­ях нас ин­те­ре­су­ют слова иным, иные. Это опре­де­ли­тель­ные ме­сто­име­ния.

Не вра­зу­мишь их сред­ства­ми дру­ги­ми: На­ту­ры гру­бые (Н.А. Некра­сов). В дан­ном слу­чае рас­смат­ри­ва­ем слово дру­ги­ми – опре­де­ли­тель­ное ме­сто­име­ние (дру­гой).

































Мой оптимизм родился из занятий наукою, и мне желательно было бы внушить его каждому... (Д. Менделеев)

Мой (оптимизм) — мест.
1. (Чей?) мой. Н. ф. — мой.
2. Пост.: притяжательное.

Непост.: в и. п., ед.ч., м. р.
3. Оптимизм (чей?) мой (определение)







Гля­де­ла бы я с неба на землю да ра­до­ва­лась всему (А.Н. Ост­ров­ский).

Вся­кий может в этом убе­дить­ся, если на­пра­вит­ся в этот сад (М.А. Бул­га­ков).

Его рюкзак висит в прихожей.

Мы прождали его целых три часа.













Алексей Плещеев

ЛАСТОЧКА 

Травка зеленеет, 
Солнышко блестит;
 
Ласточка с весною
 
В сени к
нам летит.

С нею солнце краше 
И весна милей...
 
Прощебечь с дороги
 
Нам привет скорей!

Дам
тебе я зерен; 
А ты песню спой
 
Что из стран далеких
 
Принесла
с собой.
                           





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя