СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план саморазвития

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план саморазвития учителя информатики и ИКТ Хтупанкиной Ирины Сергеевны

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план саморазвития»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №26»

____________________________________________________________________________













Индивидуальный

план самообразования

преподавателя «Информатики и ИКТ»

Хтупанкиной Ирины Сергеевны





Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов














2012-2017 гг.

Ф.И.О. учителя: Хтупанкина Ирина Сергеевна

Предмет: Информатика и ИКТ

Стаж работы, категория: 22 года,

Тема самообразования: Индивидуализация обучения, формирование творческого мышления и коммуникативных навыков через уроки информатики в условиях реализации ФГОС



Цели: Преподавание курса информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в рамках введения ФГОС второго поколения.

Задачи:

 формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

 внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

 обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

 продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

 внедрять в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;

 разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.


Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.


Ожидаемый результат самообразования:

 Постоянное ведение персонального сайта преподавателя, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;

 Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.




Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.



Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:



Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.


3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

2012-2017





Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, metod-kopilka.ru, klyaksa.net, openclass.ru, festival.1september.ru, videouroki.net, problems.ru


Размещение ссылок на сайте-портфолио


1.1 Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное обучение на уроках информатики и во внеурочной деятельности.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения фестиваля наук, предметной недели.

7.Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ по информатике и ИКТ.

8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Постоянно






2012-2017





2012-2017



Постоянно



2012-2017





2012-2017




2012-2017




2012-2017


Конспекты


Рабочие программы и учебно-тематические

планы


Дидактические материалы.



Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам информатики базового и профильного уровней









Проводить день информатики в рамках «Фестиваля наук»


Пополнять и разрабатывать комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ

1.2 Опытно-экспериментальная работа.

1.Внедрение проекта «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан»

2.Экспериментальная работа

3.Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся

2012-2017





2012-2017


Учебные рабочие программы








Разработать и реализовать авторскую программу кружка

Раздел 2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.



2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)


4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.


5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

2012-2017

, по плану МО


2012-2017






2012-2017






2012-2017





2012-2017



Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей математики и информатики


Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами. Электронное портфолио достижений


Дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам информатики базового и профильного уровней.



Подготовить статьи, разработки для публикации

в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет


Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов

Раздел 3. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы







2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.









3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей", образовательный портал «Продленка» prodlenka.org, e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.


6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.


7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.


2012-2017








2012-2017

















2012-2017





2012-2017






2012-2017






2012-2017


Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей информатики и ИКТ.

Размещать информацию на сайте гимназии, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков


Подготовить одного призера очной предметной олимпиады, призера научно-практической конференции («Шаг в науку» и др.), подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, республиканских, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме (Конкурс социального ролика, конкурс на лучшую IT-разработку, дистанционная олимпиада по информатике Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета, Всероссийский конкурс по информатике «Алгоритм», Закамский региональный конкурс для школьников и студентов, Всероссийский конкурс по информатике «КИТ»

Опубликовать результаты, дипломы и грамоты на сайте школы, личном сайте


В работе использовать образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, metod-kopilka.ru, klyaksa.net, openclass.ru, festival.1september.ru, videouroki.net, problems.ru

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах, сертификаты


Изучить нормативно-правовая документация по внедрению ФГОС





Достичь качества обучения

на основе годовых оценок – 90-100%.



Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ на 100% выполнения работы.

Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ

Проводить мониторинг уровня сформированности предметных компетентностей учащихся 10 классов

Раздел 4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2012-2017


Пройти курсы повышения квалификации для учителей информатики на 108 часов. Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу


Аттестация

2017

Подготовка документации

Раздел 5. Взаимообучение

1. Тьюторская поддержка педагогических работников.

2.Консультационная помощь педагогам МБОУ «Гимназия №26» по наполнению персональных сайтов методическими материалами.

2012-2017



2012-2017


Выступление в рамках педагогического совета для учителей гимназии, консультации



Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях


2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона.


3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику

2012-2017





2012-2017





Систематически



Подготовка конкурсных материалов для участия в гранте «Наш лучший учитель», всероссийском конкурс методических разработок, «Учитель года»


Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций




Анализ уроков







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!