Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №26»
____________________________________________________________________________
Индивидуальный
план самообразования
преподавателя «Информатики и ИКТ»
Хтупанкиной Ирины Сергеевны
Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.
К. Симонов
2012-2017 гг.
Ф.И.О. учителя: Хтупанкина Ирина Сергеевна
Предмет: Информатика и ИКТ
Стаж работы, категория: 22 года,
Тема самообразования: Индивидуализация обучения, формирование творческого мышления и коммуникативных навыков через уроки информатики в условиях реализации ФГОС
Цели: Преподавание курса информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в рамках введения ФГОС второго поколения.
Задачи:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
внедрять в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
Постоянное ведение персонального сайта преподавателя, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, «Первое сентября» (электронный вариант) 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. | 2012-2017 Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, metod-kopilka.ru, klyaksa.net, openclass.ru, festival.1september.ru, videouroki.net, problems.ru Размещение ссылок на сайте-портфолио |
1.1 Научно-методическая работа |
1. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное обучение на уроках информатики и во внеурочной деятельности. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения фестиваля наук, предметной недели. 7.Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ по информатике и ИКТ. 8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ. | Постоянно 2012-2017 2012-2017 Постоянно 2012-2017 2012-2017 2012-2017 2012-2017 | Конспекты Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы. Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам информатики базового и профильного уровней Проводить день информатики в рамках «Фестиваля наук» Пополнять и разрабатывать комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ |
1.2 Опытно-экспериментальная работа. |
1.Внедрение проекта «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан» 2.Экспериментальная работа 3.Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся | 2012-2017 2012-2017 | Учебные рабочие программы Разработать и реализовать авторскую программу кружка |
Раздел 2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | 2012-2017 , по плану МО 2012-2017 2012-2017 2012-2017 2012-2017 | Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей математики и информатики Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами. Электронное портфолио достижений Дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам информатики базового и профильного уровней. Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов |
Раздел 3. Участие в системе методической работы |
1. Проведение открытых уроков в рамках работы 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей", образовательный портал «Продленка» prodlenka.org, e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org 4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. 5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. 6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. 7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | 2012-2017 2012-2017 2012-2017 2012-2017 2012-2017 2012-2017 | Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей информатики и ИКТ. Размещать информацию на сайте гимназии, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков Подготовить одного призера очной предметной олимпиады, призера научно-практической конференции («Шаг в науку» и др.), подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, республиканских, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме (Конкурс социального ролика, конкурс на лучшую IT-разработку, дистанционная олимпиада по информатике Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета, Всероссийский конкурс по информатике «Алгоритм», Закамский региональный конкурс для школьников и студентов, Всероссийский конкурс по информатике «КИТ» Опубликовать результаты, дипломы и грамоты на сайте школы, личном сайте В работе использовать образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, metod-kopilka.ru, klyaksa.net, openclass.ru, festival.1september.ru, videouroki.net, problems.ru Публикация авторских материалов в сетевых сообществах, сертификаты Изучить нормативно-правовая документация по внедрению ФГОС Достичь качества обучения на основе годовых оценок – 90-100%. Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ на 100% выполнения работы. Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ Проводить мониторинг уровня сформированности предметных компетентностей учащихся 10 классов |
Раздел 4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2012-2017 | Пройти курсы повышения квалификации для учителей информатики на 108 часов. Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу |
Аттестация | 2017 | Подготовка документации |
Раздел 5. Взаимообучение |
1. Тьюторская поддержка педагогических работников. 2.Консультационная помощь педагогам МБОУ «Гимназия №26» по наполнению персональных сайтов методическими материалами. | 2012-2017 2012-2017 | Выступление в рамках педагогического совета для учителей гимназии, консультации |
Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику | 2012-2017 2012-2017 Систематически | Подготовка конкурсных материалов для участия в гранте «Наш лучший учитель», всероссийском конкурс методических разработок, «Учитель года» Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций Анализ уроков |