СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии Биттовой Л.И. на 2012-2016 годы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в  этом  плане  расписаны  основные этапы  работы  учителя  технологии в  межаттестационный  период.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии Биттовой Л.И. на 2012-2016 годы.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шуманская основная общеобразовательная школа »

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан








Индивидуальный план повышения профессионального уровня

в межаттестационный период

учителя технологии

Биттовой Людмилы Ивановны

на 2012-2016 гг.

















Село Шуман

Личная карта учителя


1.Образование: средне специальное (педагогическое),Казанское педагогическое училище №2, квалификация по диплому «Учитель начальных классов» .Диплом ИТ №766723 ,выдан 30 июня 1988года. Прошла профессиональную переподготовку в Арском педагогическом колледже имени Габдуллы Тукая, по направлению «Учитель технологии» в 2014году. Диплом о профессиональной переподготовке 16240002162 , дата выдачи 30июня 2014года.


2. Предмет: технология (обслуживающий труд).

3.Общий стаж трудовой деятельности: 27 лет; педагогический стаж: 27 лет, стаж в данной должности 16лет.

4.Курсы повышения квалификации: ФГБУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования» г.Казань, 2015 год, по теме «Совершенствование профессионализма в преподавании учебного предмета технология с учетом требований ФГОС и особых образовательных потребностей»,108 часов, удостоверение о повышении квалификации 162402385241,дата выдачи 17 апреля 2015года.

5.Тема самообразования: «Применение современных технологий и повышение уровня профессиональной компетенции учителя на уроках технологии при реализации ФГОС»

6.Методическая тема:«Развитие творческой индивидуальности школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

7. Технология, по которой работает учитель: системно - деятельностный метод, метод проектов.


8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных, республиканских и всероссийских конкурсах, научно-исследовательских конференциях, проведение вечера защиты профессий, участие в фестивалях и выставках декоративно-прикладного творчества, неделя технологии, участие в конкурсах проектных работ.


9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, изготовление проектных работ.


 

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Педагог должен самостоятельно осознать необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Самообразование - важное звено в целостной системе методической работы, комплексный и творческий процесс самостоятельного постижения педагогами методов и приемов работы с детьми.



Задачи:

1.повышение мотивации и интереса к учению;

2.более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

3.развитие интеллектуальной и творческой инициативы учащихся в процессе обучения;

4.формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

5.использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

6.повышение своего методического уровня.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих и здоровьсберегающих групп;

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио учителя

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Педагогический проект

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

  • Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  • Программно-методическое обеспечение курса.

  • Модель технологии обучения, описание методической системы.

  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

  • Профессиональные конкурсы.

Ожидаемые результаты самообразования:


  1. Повысить качество преподавания предмета.

  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  3. Разработать и провести открытые уроки по технологии с применением ИКТ.

4.Создать комплекты педагогических разработок с применением современных технологий , форм и методов обучения и поместить их на личном сайте.

5.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на заседаниях методических объединений и педсоветах.

6.Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

7.Результаты работы над темой самообразования поместить на личном персональном сайте.

8.Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной программы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2016 годы

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение законодательной базы в сфере образования РФ и РТ о реформе образования

Изучение ФГОС общего образования.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по технологии.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

2012-2016

годы

Участие в работе школьных, районных , региональных семинаров для учителей технологии

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Выступление на научно - практических конференциях

Прогнозирование результатов

Обучение на курсах, мастер-классах для учителей технологии.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Практический

Внедрение опыта работы

2012 – 2016 годы


Внедрение общероссийского проекта «Школа цифрового века.»

Формирование методического комплекса

Участие в республиканской конференции с презентацией собственного опыта работы по разработке рабочей программы по предмету технология для введения ФГОС ООО в 5классе.

Корректировка работы

Создание рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС.

Выступление на семинарах учителей технологии.

Выступления на заседаниях педсовета, методических объединений.. Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, недели технологии, вечер защиты профессий , выставках декоративно-прикладного искусства, конкурсах проектов.).

Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках.

Работа по внедрению применения ИКТ на уроках, применение метода проектов.

Работа с одаренными детьми

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.


2012-2016

годы

Участие в работе сообществ учителей технологии, районных и региональных семинарах для учителей технологии.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах ,фестивалях, выставках.

Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, публикации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс ,разработки уроков , рабочих программ, презентаций к уроку.)

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2016годы


Участие в профессиональных конкурсах

Участие в работе творческих и здоровьесберегающих групп.

Участие в работе педагогических сообществ и публикации на личном персональном сайте: http://multiurok.ru/bittova69/ и в районной газете «Высокогорские вести»

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006

Хузиахметов А.Н. «Дидактика», 20012 г.

Закон РФ «Об образовании в РФ», 2012 г.

Государственные стандарты по предметам для основной школы

Хадиуллин И.Г., Хузахметов А.Н. «Практикум по педагогике», 2011 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!