Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя : Петрова Гульнур Нуретдиновна
Дата рождения: 31.03. 1973
Домашний адрес: РТ, г.Мамадыш с\х Мамадышский пер.Сайдашева д.1б
1. Образование: Высшее,
"Казанский государственный педагогический университет " по специальности «География», квалификация по диплому «Учитель географии средней школы»
МО №076585 от 14.05.97,
Арское педагогическое училище РТ по специальности «Преподавание в начальных классах национ. общеобразовательной школы» квалификация по диплому учитель начальных классов ,воспитатель, РТ № 162991 от 24.07.92
2. Предмет: начальные классы.
3. Педагогический стаж: 25 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: курсы повышения квалификации для учителей начальных классов в 2014 году в Елабужском институте (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета в количестве 72 часов, по программе: ««Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания начального общего образования», удостоверение № 016281 от 17.11.2014 г.; курсы повышения для классных руководителей в 2016 году в Автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования УР «Институт развития образования» в количестве 30 часов, по программе: «Технология разработки программ и социальных проектов внеурочной деятельности»,удостоверение №31180033417от 18.08.2016 г.
6.Методическая тема лицея: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках реализации требований ФГОС»
7. Тема самообразования: «Применение технологии развития критического мышления в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода»
8.Методическая тема: «Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и использование в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий деятельностного типа в условиях ФГОС».
9. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.
11. Общественно-педагогическая деятельность: член школьной и районной комиссии по проверке олимпиады школьников ; руководитель шмо начальных классов
12. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
«Критическое творческое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств»
К. Уейд и К. Таврис
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования
-Профессиональное (предмет преподавания)
-психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
-психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
-методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
-правовое
-информационно-компьютерные технологии
-охрана здоровья
План действий
-Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
-Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
-Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
-Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
-Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
-Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
-Проведение открытых уроков;
-Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
-Изучение информационно-компьютерных технологий;
-Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
-Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение приемов технологии развития критического мышления в рамках реализации ФГОС
Задачи:
-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-использование технологии развития критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-повышение качества преподаваемых предметов;
-участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей начальных классов;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
1 этап «Диагностический»
Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.
Задачи: провести мониторинг ЗУН обучающихся; обосновать выбор индивидуальной методической темы.
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
Сентябрь – ноябрь 2018г. | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. | |
Ноябрь 2018 | Составление плана работы по выбранной теме самообразования. | Анализ результатов |
В течение года | Изучение методической, педагогической и психологической литературы | Изучение ФГОС начального и основного общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. |
Сентябрь 2018г. - май 2023 г. | Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики. Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов. Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями. |
Март 2019 г. | Сообщение «Разнообразие форм и методов контроля за качеством знаний у младших школьников». | Выступление на КМО |
2 этап «Теоретический»
Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме
Задачи: поиск нужной информации (литература, интернет-источники); непосредственная работа с источниками; составить каталог литературы и других источников;
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
Сентябрь – ноябрь 2019г. | Изучение педагогической и методической литературы по теме. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. | Отбор материала |
Ноябрь 2019г. | Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Формирование информационного банка по исследуемой проблеме. | Список литературы |
В течение года | Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности | Анализ уроков |
Май-сентябрь 2020г. | Формирование банка дидактического и раздаточного материала | Дидактический и раздаточный материал |
Май 2020 | Корректировка работы над проблемой | |
3 этап «Функционально-деятельный»
Цель: апробирование форм и методов контроля
Задачи: экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
Сентябрь-декабрь 2021 г. | Разработка занятий по формированию у обучающихся умения оценивать свои учебные достижения, проводить рефлексию своей деятельности. | Практические занятия с обучающимися |
Март 2022 г. | Самоанализ и самооценка своих уроков. | Районный семинар учителей начальных классов. |
В течение года | Проведение открытых уроков и занятий на школьном и районном уровне. Посещение семинаров. | Открытые уроки |
В течение года | Апробация видов контроля на практике. Внесение необходимых корректив. | |
Октябрь 2022г. | Сообщение «Освоение новых форм контроля знаний в условиях ФГОС. Умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения» | ШМО учителей начальных классов. Обмен мнениями. |
4 этап «Практический»
Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме
Задачи: обобщение опыта по проблеме «активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»; написание реферата по обобщению опыта; выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
В течение года | Открытые уроки на школьном и районном уровне | Анализ уроков |
В течение года | Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедрение новых форм и методов контроля |
Апрель-май 2023г. | Обобщение и описание опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях ФГОС». | Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах. Ведение персонального сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы |
По плану работы РМО | Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. | Повышение качества преподавания предметов, |
Май 2023 | Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Публикации проектов на сайтах. Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д. Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности. Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам. |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.
3.Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.
5. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с..
7.Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.