Тема самообразования:
«Коммуникативно- деятельностный подход в обучении татарскому языку, инновационные технологии в его осуществлении»
Цель:
Изучить и использовать инновационные технологии как интерактивный метод в развитии познавательного интереса учащихся на уроках татарского языка.
Задачи:
1. Раскрыть особенности педагогических игр;
2. Определить, какое место инновационные технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;
3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования инновационных технологий;
4. Разработать цикл уроков с применением инновационных технологий.
Предполагаемые результаты:
- Совершенствование в овладение инновационными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
- Повышение качества обучения через повышение качества урока. (повышение активности учащихся на уроке, повышение качества знаний).
- Разработка дидактических игр в рамках системно – деятельностного подхода в изучении предмета.
- Обобщение опыта по исследуемой проблеме, размещение материалов в сети Интернет
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2017-2022 годы Шаймардановой Гузелии Асхатовны»
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2017-2022 годы
Шаймардановой Гузелии Асхатовны, учителя татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №67» Кировского района, г. Казани
Тема самообразования:
«Коммуникативно- деятельностный подход в обучении татарскому языку, инновационные технологии в его осуществлении»
Цель:
Изучить и использовать инновационные технологии как интерактивный метод в развитии познавательного интереса учащихся на уроках татарского языка.
Задачи:
1. Раскрыть особенности педагогических игр;
2. Определить, какое место инновационные технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;
3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования инновационных технологий;
4. Разработать цикл уроков с применением инновационных технологий.
Предполагаемые результаты:
Совершенствование в овладение инновационными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Повышение качества обучения через повышение качества урока. (повышение активности учащихся на уроке, повышение качества знаний).
Разработка дидактических игр в рамках системно – деятельностного подхода в изучении предмета.
Обобщение опыта по исследуемой проблеме, размещение материалов в сети Интернет
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1.Разработать практический материал по теме «Коммуникативно-деятельностный подход в обучении татарскому языку, инновационные технологии в его осуществлении» 2.Разработать учебные занятия по творческой теме «Коммуникативно-деятельностный подход в обучении татарскому языку, инновационные технологии в его осуществлении» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей татарского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2022 уч.г. | 2017-2022 уч.гг | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа Изучение основополагающего документа | Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | 2017-2022 уч. год
2017-2022 уч. год | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы
Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2009. | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | 2017-2022 уч. год | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Использование инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы | 1.Татар телен һәм әдәбиятын укытуда яңа технологияләр/ төзүчеләр Р.З.Хәйдәрова, Г.М. Әхмәтҗәнова.-Яр Чаллы, 2011. 2. Ф.Ф.Харисов. Татар телен чит тел буларак укыту методикасы: программа һәм методик киңәшләр. - Казань: ТГГПУ, 2005. - 34 с. 3. Минһаҗева Л.И., МияссароваИ.Х. Татар балалар әдәбиятыннан хрестоматия: Казан Татарстан китап нәшрияты.2009. 4. Камева Р. Б. Татар теленә өйрәтүдә заманча педагогик заманча технологияләр//Мәгариф. – 2014. – № 11.– Б.16-21. 5. Гәрәева Г.Х. Тылсымлы авазлар. – Казан: Гыйлем, 2014
| Изучение инновационных технологий с целью их применения на уроках | 2017-2022 уч. год | Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Татарский язык», «Татарская литература» | 2017-2022 уч. год | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Составление дидактических игр | 2017-2022 уч. год | Методические рекомендации по проведению дидактических игр. | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием инновационных технологий. | 2017-2022 уч. год | Размещение на сайте работников образования"http://nsportal.ru/ shaymardanova-guzeliya-askhatovna Infourok.ru http:// учительский сайт/ Шаймарданова –Гузелия -Асхатовна | Публикация в электронном СМИ |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей на тему «Коммуникативно-деятельностный подход в обучении татарскому языку, инновационные технологии в его осуществлении» | ноябрь 2022 года | Доклад с презентацией | МО учителей татарского языка и литературы |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2017-2022 уч. год | Участие | МО учителей татарского языка и литературы |
Публикации методических разработок уроков татарского языка и литературы на педагогических сайтах | 2017-2022 уч. год | | МО учителей татарского языка и литературы |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей татарского языка и литературы | 2017-2022 уч. гг. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели | 2017-2022уч.гг. | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | 2017-2022уч.гг. | Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы |
Участие в межрегиональном конкурсе по татарскому языку «Зирәктиен», во Всероссийской олимпиаде по татарскому языку и литературе«Татар теле. ИНФО», в акции «Мин татарча сөйләшәм»; конкурсе стихов, посвященных Г. Тукаю. | 2017-2022уч.гг. | Организационно-педагогические мероприятия в рамках проведения олимпиады |
Открытые внеклассные мероприятия, посвященные памятным датам | ежегодно | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
По профилю деятельности | На базеГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» | 2020 | Получение документа государственного образца |