СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя технологии и искусства

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы»

МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»







Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя технологии и искусства


Васиной Галины Анатольевны




















2015-2020 г.


Личная карта учителя

Год рождения: 1978


Домашний адрес: РТ Буинский район с. Кият ул. Советская дом №15


Контактный телефон: 46-2-91


1. Образование: ср. спец (АТФК – 1997г)


2. Предмет: технология, искусство, физическая культура


3. Педагогический стаж: с 1 декабря 2001 года


Общий стаж трудовой деятельности: с 1октября 1997 года


4. Должность: учитель технологии , искусства


5. Прохождение курсов: профессиональная переподготовка по технологии и ИЗО (КФУ – 2014г)


6. Тема самообразования: «Формирование творческого потенциала учащихся через создание творческих проектов.


7. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.


8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.


9. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО, член РМО, член профсоюзной комиссии школы, член орг группы по проведению школьных и районных олимпиад.


10. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, он-лайн вебинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
















Содержание
1. Пояснительная записка


2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)



3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета


 




































Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.



Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)



Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Тема самообразования:

«Формирование творческого потенциала учащихся через создание творческих проектов.»

Основная задача учителя – учить творчески жить, выявлять и развивать творческий потенциал учащихся, ведь, по утверждению Л.Н. Толстого: «В детях всё – величайшие возможности».

Человек есть саморазвивающееся существо. Человек развивает, учит, воспитывает сам себя. Но этот процесс не происходит сам по себе, поэтому нужен учитель, как помощник, защитник, советник, образец для подражания.

 

Только человек, творчески относящийся к жизни, становится Личностью, так как он обладает творческими методами постижения окружающего мира.

Творчество как процесс едино в основных чертах человеческой деятельности

Процесс творчества затрагивает все стороны жизни, а значит, нужно иметь в виду и обучение, и воспитание.

 

Радость творчества – непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят всё, за что ты не взялся.

Жизнь, вся жизнь Вселенной, всегда утверждение. Творить можно, только утверждая.

Расти в силе каждый день. А для этого научись действовать, а не ждать; творить, а не собираться с духом.

 

Путь, который проходит ученик от Человека к Личности через развитие творческого начала, неизмеримо сложен. Цель педагога заключается в том, чтобы эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

 

Метод проектов

 

Метод проектов - дидактическое средство развития, обучения и воспитания, позволяющее развивать умения и навыки проектирования:

-проблематизации

 

-целеполагания и планирования деятельности

 

-проведения исследования (анализа, синтеза, выдвижения гипотезы, детализации и обобщения)

 

-выбора, освоения и использования адекватной технологии изготовления продукта проектирования

 

-презентации хода своей деятельности и результатов

 

-практического применения знаний, умений и навыков в различных ситуациях

 

Метод проектов предусматривает развитие познавательных творческих навыков учащихся. Они учатся самостоятельно конструировать знания, анализировать информацию, выдвигать гипотезы и способы достижения, развивают творческое мышление. Обязанность учителя – подготовить всех учащихся к творческой познавательной деятельности.

Высший уровень развития человека характеризует творческое мышление, которое развивается в процессе поиска доказательного решения новых проблем. Алгоритм поисково - исследовательской работы можно определить так: постановка проблемы – осознание - выдвижение гипотезы - аргументация-консультирование – вывод.

 

Компоненты (установки и действия педагога)

 

1. Цель - совместные действия с детьми по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

 

2. Мотив - опора на внутренние мотивы

 

3. Средства - совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели

 

4. Действия - вариативность действий, выбор действия в соответствии с возможностями школьника

 

5. Результат - достижение учащимися лично значимого результата; в центре внимания учителя – внутренние позитивные (в частности - творческие) изменения в личности школьника

 

6. Оценка - обеспечение возможности произвести самооценку результата

 

Через проектную деятельность учащиеся выходят на иной уровень получения знаний, объём которых неизмеримо велик. А это путь творческого восприятия мира.

Цели:

  1. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.

  2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

  3. Формировать способность творчески работать, соответствовать образу «креативного учителя», внедрять инновационные технологии в учебный процесс.

 

 

Наименование мероприятий

Организационно- педагогические мероприятия

Сроки реализации

I. Научно- теоретическая подготовка

 

1.1

Развитие:

  • Знаний теоретических основ предмета «Технология» и «Изобразительное искусство»

  • Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

  • Знаний в области современной компьютерной и иной цифровой техники

 

·  Обобщение передового педагогического опыта

·  Регулярное чтение периодической печати

·  Регулярное чтение специальной литературы и журналов по предмету «Технология»

·  Прохождение различных курсов повышения квалификации

 

Регулярно

1.2

Повысить квалификацию как учителя технологии и изобразительного искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

По графику

II.Методическая подготовка

 

2.1

Совершенствование:

  • Знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету

  • Знаний о здоровьесберегающих технологиях

  • Знаний инновационных технологий

  • Знаний об ИКТ

 

·       Обобщение передового педагогического опыта

·       Анализ учебных тем курса технологии в контексте межпредметных связей

·       Работа над проблемой: «Использование ИКТ на уроках технологии»

·       Посещение открытых уроков коллег

·       Выступления на семинарах Ассоциации учителей технологии

·       Участие в районных, республиканских предметных фестивалях и конкурсах

Регулярно

2.2

Участие в районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По плану

III. Психолого- педагогическая подготовка

 

3.1

Совершенствование:

  • Знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников

  • Искусства общения, влияния, ораторских качеств

 

·       Изучение теории педагогики и психологии

·       Изучение специальной литературы по психологии

·       Изучение работы лучших учителей школы, района, республики

регулярно

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!