Методическая тема: «Использование инновационных образовательных технологий в процессе преподавания курса ОБЖ »
Цель: - освоение и внедрение современных форм и методов преподавания в учебный процесс
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- реализовать собственный подход в части тематического планирования курса и структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, а также выбора путей формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития и социализации обучающихся;
всестороннее обеспечение учебного процесса по курсу ОБЖ учебными пособиями, тренажерами, методиками
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя-организатора ОБЖ»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя-организатора ОБЖ
Фомина Сергея Александровича.
на 2017-2022 г.г.
Ф.И.О. Фомин Сергей Александрович
Дата рождения: 12.08.1957 г.
Образование: высшее.
Диплом НВ № 475551, от «8» июня 1988 год, Казанский государственный педагогический институт, по специальности «физическая культура», по квалификации «Учитель физической культуры»
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Занимаемая должность: преподаватель-организатор ОБЖ и учитель физической культуры.
Общий стаж трудовой деятельности: 43 лет.
Педагогический стаж: 37 лет.
В данной организации: 37 лет.
Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности «Учитель», 11 декабря 2012 г. сроком на 5 лет до 11.12.2017г.
Курсы повышения квалификации:
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» г.Казань, 2015 год, 16 часов, обучение на семинаре- практикуме для учителей ОБЖ по программе: «Первая медицинская помощь: правила её оказания», сертификат, рег.№ 3506; НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» г.Казань, 05.05.2016 год, 96 часов, курсы повышения квалификации для учителей ОБЖ по программе: «Современные подходы и технологии гражданско- патриотического воспитания», удостоверение 162403605950, рег.№ 2387; НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» г.Казань, 03.11.2016 год, 96 часов, курсы повышения квалификации для учителей ОБЖ по программе: «Современные подходы и технологии гражданско- патриотического воспитания», удостоверение 162403606333 рег. № 212;
.
Методическая тема: «Использование инновационных образовательных технологий в процессе преподавания курса ОБЖ »
Цель: - освоение и внедрение современных форм и методов преподавания в учебный процесс
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
реализовать собственный подход в части тематического планирования курса и структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, а также выбора путей формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития и социализации обучающихся;
всестороннее обеспечение учебного процесса по курсу ОБЖ учебными пособиями, тренажерами, методиками.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
внедрение проектной и исследовательской деятельности;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
изучение педагогического опыта других коллег;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
формулировать собственное мнение, сотрудничество в поиске необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, круглых столах, в работе школьного и районного МО учителей ОБЖ и физической культуры.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы. 3.Изучение методической литературы и опыта преподавателей ОБЖ. | 2017 год | 1.Консультации с руководителем РМО преподавателей-организаторов ОБЖ, директором школы. 2. Подбор и составление списка литературы по теме. |
Прогностический | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2017 – 2018 годы | Выступления на педагогическом совете и заседаниях ММО и РМО: 1.«Современные образовательные технологии» 2.Прохождение курсов повышения квалификации. |
Практический | 1.Внедрение передового педагогического опыта. 2.Формирование методического комплекса. 3.Отслеживание процесса. 4.Корректировка работы. | 2018-2019 годы | Открытые уроки, выступления на заседаниях РМО: 1.«Применение здоровьесберегающей технологии обучения». 2.«Роль ситуационного обучения в преподавании ОБЖ». 3.«Дифференцированный подход к формированию культуры безопасности личности». 4. «Использование ИКТ при проведении занятий по теме «Безопасность на дорогах». |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Представление материалов. | 2019-2020 год | 1.Выступление на заседании РМО «Использование ИКТ на уроках ОБЖ». 2.Разработка методического пособия по теме «Использование инновационных образовательных технологий в процессе преподавания курса ОБЖ». |
Внедренческий | 1.Использование опыта в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение опыта. | 2021 – 2022 годы | Анализ работы над темой «Роль инновационных образовательных технологий в процессе преподавания курса ОБЖ». |
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции, круглые столы, вебинары
Мастер-классы
СМИ
Каталог УМК
Творческая лаборатория учителя
Внеклассная работа
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет – ресурсы: www.openclass.
www.pedsovet.su ,
nsportal.ru,
Edukon.ru,
infoUrokRU,
Metod-kopilka.ru и др.