Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нурлатская средняя общеобразовательная школа
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению
профессионального уровня
учителя обществознания
Абзаловой Светланы Сергеевны
2018-2022 гг.
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: обществознание
3. Тема самообразования: «Формирование конкурентоспособной интеллигентной личности, гражданина и патриота средствами обществоведческих дисциплин»
4. Методическая тема: «Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков»
5. Цель:
Способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.
6. Задачи:
1. Изучить:
- содержание ФГОС;
- содержание основных современных технологий и методик;
- материалы по данной тематике, представленные другими педагогами в рамках распространения собственного опыта.
2. Разработать:
- собственные Рабочие программы с включением проектной деятельности;
- планы различных типов уроков, предусмотренных проектной деятельности;
- раздаточный материал к урокам;
- план учебных проектов и задания для учеников к ним;
- тестовые и контрольные задания.
3. Применять на практике:
- методы и приёмы проектной деятельности;
- учебные занятия различных типов;
- самоанализ проведенных уроков;
- оценивание результативности использования проектной деятельности.
7. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров.
9. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО гуманитарных дисциплин, руководитель ШМО классных руководителей.
10. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Цели:
использовать ЭОР на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении истории и обществознания
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
Внедрение инновационных технологий, методик в преподавании истории и обществознания
Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок
Повысить качество проведения учебных занятий
доклады, участие в конкурсах и конференциях
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и
педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Формы повышения профессионального уровня:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемые результаты:
повышение качества обучения, рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Источники повышения профессионального уровня:
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
Направления повышения профессионального уровня:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2022 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС основного общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений», новинок учебных пособий по истории и обществознанию |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018-2022 год | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018-2022 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей истории и обществознания Выступления на заседаниях ШМО Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018-2022 год | Участие в работе муниципального МО учителей истории и обществознания и в муниципальных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2022 год | Участие в IT-конкурсах для учителей истории обществознания Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века» Посещение и публикации на сайтах Публикации творческих и практических работ на сайте http://infourok.ru и nsportal.ru |