СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный подход в обучении географии как средство развития речи и обогащения словаря слабослышащих детей

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включение детей с особыми образовательными потребностями в учебный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный подход в обучении географии как средство развития речи и обогащения словаря слабослышащих детей»

Ярославский городской педагогический форум  «Муниципальная система образования – территория равных возможностей обучающихся» Индивидуальный подход в обучении географии как средство развития речи и обогащения словаря слабослышащих детей     Н. А. Преснухина учитель географии МОУ «Средняя школа №70»   2017 год

Ярославский городской педагогический форум «Муниципальная система образования – территория равных возможностей обучающихся»

Индивидуальный подход в обучении географии как средство развития речи и обогащения словаря слабослышащих детей

Н. А. Преснухина

учитель географии

МОУ «Средняя школа №70»

2017 год

Инклюзивное образование  =   «включение»  детей с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс

Инклюзивное образование =

«включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс

Научно – педагогическая литература

Научно – педагогическая литература

Актуальные вопросы учителя Как научить географии? Как поддержать высокую мотивацию обучения? Как научить способам самостоятельной работы? Как развивать умение работать с картой и запомнить большой объем картографической информации? Как овладеть большим количеством новых понятий и терминов? Как дать прочные знания по предмету слабослышащим учащимся? Как развивать связную устную речь?

Актуальные вопросы учителя

  • Как научить географии?
  • Как поддержать высокую мотивацию обучения?
  • Как научить способам самостоятельной работы?
  • Как развивать умение работать с картой и запомнить большой объем картографической информации?
  • Как овладеть большим количеством новых понятий и терминов?
  • Как дать прочные знания по предмету слабослышащим учащимся?
  • Как развивать связную устную речь?

Рекомендации для учителя по работе со слабослышащими учащимися

  • Темп работы детей с нарушением слуха очень замедлен, поэтому им необходимо давать больше времени на выполнение любого задания;
  • В любой ситуации обучения информацию нужно подавать таким образом, чтобы ребенок мог ее воспринимать с помощью зрительного анализатора (использование большого количества иллюстративного материала, наглядностей);
  • При смене видов деятельности или задания нужно убедиться, что ребенок вас понял (н-р, используйте прием «расскажи ребятам, что нужно делать», «повтори, что ты будешь делать»);
  • Все вопросы и задания формулируйте четко и кратко, чтобы слабослышащие дети поняли их содержание;
  • Обращайте внимание на ключевые или непонятные слова, разберите их, пользуйтесь словарем;
  • Используйте по максимуму площадь доски. Ребенку с нарушением слуха, легче один раз увидеть, чем сто раз услышать;
  • Как можно активнее включайте детей в диалог, обсуждение;
  • Ребенок с нарушением слуха должен иметь возможность поворачиваться к говорящему – это не нарушение дисциплины на уроке, так лучше воспринимается речь.

Словарь новых географических  понятий и терминов Показ предметов или их графических и объемных изображений; Выбор из текста непонятных новых слов и объяснение учителем их значения; Выбор из текста словосочетаний и предложений с данным словом; Оформление в словаре географических понятий и терминов (новое понятие – иллюстрация – краткое определение).

Словарь новых географических понятий и терминов

  • Показ предметов или их графических и объемных изображений;
  • Выбор из текста непонятных новых слов и объяснение учителем их значения;
  • Выбор из текста словосочетаний и предложений с данным словом;
  • Оформление в словаре географических понятий и терминов (новое понятие – иллюстрация – краткое определение).

Использование опорных схем на уроках Опорные схемы могут быть: Печатные, в том числе стенные (таблицы, картины), настольные (рисунки, фотографии, диаграммы), раздаточные; Создаваемые в процессе урока на классной доске; Воспроизводимые на экране с помощью ТСО; Самодельные, стационарные, создаваемые учениками под руководством учителя.

Использование опорных схем на уроках

Опорные схемы могут быть:

  • Печатные, в том числе стенные (таблицы, картины), настольные (рисунки, фотографии, диаграммы), раздаточные;
  • Создаваемые в процессе урока на классной доске;
  • Воспроизводимые на экране с помощью ТСО;
  • Самодельные, стационарные, создаваемые учениками под руководством учителя.

Обобщающий урок по теме «Гидросфера»

Обобщающий урок по теме «Гидросфера»

Урок повторения по теме «Африка»

Урок повторения по теме «Африка»

Приемы работы с географической картой При работе с топографической картой: Топографический диктант (по описанию выделить из серии топографических знаков нужный или не нужный условный знак); Чтение рассказа по условным знакам топографической карты; Замена слов в тексте топографическими знаками; Поиск ошибок на плане местности. При работе с географической картой:    Рисование и проговаривание на контурной карте параллелей и меридианов, географических объектов литосферы, гидросферы и т. д.; Нанесение точек по заданным координатам; Устное описание географического объекта по карте; Измерение расстояний по масштабу от заданных точек.

Приемы работы с

географической картой

При работе с топографической картой:

  • Топографический диктант (по описанию выделить из серии топографических знаков нужный или не нужный условный знак);
  • Чтение рассказа по условным знакам топографической карты;
  • Замена слов в тексте топографическими знаками;
  • Поиск ошибок на плане местности.

При работе с географической картой:

 

  • Рисование и проговаривание на контурной карте параллелей и меридианов, географических объектов литосферы, гидросферы и т. д.;
  • Нанесение точек по заданным координатам;
  • Устное описание географического объекта по карте;
  • Измерение расстояний по масштабу от заданных точек.

«Успех должен быть доступен каждому ребенку: если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни.»    Уильям Глассер

«Успех должен быть доступен каждому ребенку: если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни.»   Уильям Глассер

    Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!