СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуализация обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причина половины наших ошибок в жизни в том, что мы чувствуем тогда, когда нам нужно думать, и думаем тогда, когда нам нужно чувствовать».   Дж. Чартон Коллинз  

Просмотр содержимого документа
«Индивидуализация обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « УБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся.  Типы восприятия. Презентацию подготовили: педагог-психолог МКОУ «УСШ № 1» И.А. ЖЕЛУДОВА 2016 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « УБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

Индивидуализация обучения

с учетом психологических особенностей обучающихся.

Типы восприятия.

Презентацию подготовили:

педагог-психолог МКОУ «УСШ № 1»

И.А. ЖЕЛУДОВА

2016 г.

   « Причина половины наших ошибок в жизни в том, что мы чувствуем тогда, когда нам нужно думать, и думаем тогда, когда нам нужно чувствовать» .  Дж. Чартон Коллинз

« Причина половины наших ошибок в жизни в том, что мы чувствуем тогда, когда нам нужно думать, и думаем тогда, когда нам нужно чувствовать» .

Дж. Чартон Коллинз

Репрезентативная система - преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира система, при помощи которой человек обращается к собственному внутреннему опыту способ получения человеком информации из внешнего мира

Репрезентативная система -

преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира

система, при помощи которой человек обращается к собственному внутреннему опыту

способ получения человеком информации из внешнего мира

Репрезентативная система Аудиал Визуал Кинестетик Дигитал

Репрезентативная

система

Аудиал

Визуал

Кинестетик

Дигитал

К сведению: Дискреты 1-2%. Кинестетики от 3 до 5-8%.  Аудиалы 10-12%.  Визуалы 80-85%

К сведению:

Дискреты 1-2%.

Кинестетики от 3 до 5-8%.

Аудиалы 10-12%.

Визуалы 80-85%

Проследите за взглядом своего коллеги, зафиксируйте ответ.  Работа в парах

Проследите за взглядом своего коллеги, зафиксируйте ответ.

Работа в парах

ключевые слова: видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно…; наблюдательны; ориентированы на внешний вид; не отвлекаются на шум; в чтении успешны; хорошо запоминают образы; движения резкие и порывистые; дыхание быстрое, активная жестикуляция; обладают высоким голосом; глаза часто мигают; прищуриваются, хмурят брови; во время молчания губы сжаты; в разговоре большая дистанция с собеседником;
  • ключевые слова: видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно…;
  • наблюдательны; ориентированы на внешний вид;
  • не отвлекаются на шум;
  • в чтении успешны;
  • хорошо запоминают образы;
  • движения резкие и порывистые;
  • дыхание быстрое, активная жестикуляция;
  • обладают высоким голосом;
  • глаза часто мигают; прищуриваются, хмурят брови;
  • во время молчания губы сжаты;
  • в разговоре большая дистанция с собеседником;
ключевые слова: слушать, звучать, настраивать, оглушить, скрипеть, звенеть…  разговаривают сами с собой; легко отвлекаются на шум; говорят ритмично, легко повторяют услышанное; разговорчивы, любят дискуссии, споры, размышления; шевелят губами, проговаривая слова при чтении; при общении руки сложены на груди, мало жестикулируют; в разговоре средняя дистанция; дышат полной грудью .
  • ключевые слова: слушать, звучать, настраивать,

оглушить, скрипеть, звенеть…

  • разговаривают сами с собой;
  • легко отвлекаются на шум;
  • говорят ритмично, легко повторяют услышанное;
  • разговорчивы, любят дискуссии, споры, размышления;
  • шевелят губами, проговаривая слова при чтении;
  • при общении руки сложены на груди, мало жестикулируют;
  • в разговоре средняя дистанция;
  • дышат полной грудью .
ключевые слова: чувствовать, ощущать, касаться, вздох, потеплело, похолодало…  при чтении водит пальцем; слаб в деталях; лаконичен; запоминают посредством мышечной памяти; обладают хорошей координацией движений; дыхание глубокое , ритмичное; говорит медленно, соотносит слова с ощущениями; часто наклоняются вперёд; при общении стоят близко, касаясь людей.
  • ключевые слова: чувствовать, ощущать,

касаться, вздох, потеплело, похолодало…

  • при чтении водит пальцем;
  • слаб в деталях;
  • лаконичен;
  • запоминают посредством мышечной памяти;
  • обладают хорошей координацией движений;
  • дыхание глубокое , ритмичное;
  • говорит медленно, соотносит слова с ощущениями;
  • часто наклоняются вперёд;
  • при общении стоят близко, касаясь людей.
Диагностика типа восприятия ребенка: Наблюдение; Тесты для школьников; Опросники для взрослых

Диагностика типа восприятия ребенка:

  • Наблюдение;
  • Тесты для школьников;
  • Опросники для взрослых
    При обучении визуалов : использовать: - слова, схемы, таблицы; выделять цветом важнейшие пункты или аспекты содержания; записывать действия; читать текст учебника самостоятельно; сравнение образов и обращение к прошлому; чтение по ролям; свободное выражение своих мыслей; хорошее освещение.

При обучении визуалов :

  • использовать: - слова, схемы, таблицы;
  • выделять цветом важнейшие пункты или аспекты содержания;
  • записывать действия;
  • читать текст учебника самостоятельно;
  • сравнение образов и обращение к прошлому;
  • чтение по ролям;
  • свободное выражение своих мыслей;
  • хорошее освещение.
    При обучении аудиалов:  использовать вариации; использование лингафонной системы; обстановка тишины; рассказывать; чтение стихов; ответы хором; анализ звуков; предпочтительны счёт и письмо; хорошо осваивают иностранные языки.

При обучении аудиалов:

  • использовать вариации;
  • использование лингафонной системы;
  • обстановка тишины;
  • рассказывать;
  • чтение стихов;
  • ответы хором;
  • анализ звуков;
  • предпочтительны счёт и письмо;
  • хорошо осваивают иностранные языки.
   При обучении кинестетиков:  использовать жесты, прикосновения; медленно излагать материал; предлагать задания, связанные с практической деятельностью; отбивать ритм стихов рукой или ногой; иногда стоять во время урока или отвечать сидя; сравнение чувств учащихся с чувствами автора произведения.

При обучении кинестетиков:

  • использовать жесты, прикосновения;
  • медленно излагать материал;
  • предлагать задания, связанные с практической деятельностью;
  • отбивать ритм стихов рукой или ногой;
  • иногда стоять во время урока или отвечать сидя;
  • сравнение чувств учащихся с чувствами автора произведения.
Замечания ученикам на языке его типа восприятия: визуалу – покачать головой или погрозить пальцем; аудиалу – сказать шёпотом: «Ш-ш-ш», «Потише»; кинестетику – легко прикоснуться к плечу.

Замечания ученикам на языке его типа восприятия:

  • визуалу – покачать головой или погрозить пальцем;
  • аудиалу – сказать шёпотом: «Ш-ш-ш», «Потише»;
  • кинестетику – легко прикоснуться к плечу.
 Аудиальным людям  “ нравится, как звучит” идея, Визуальный человек “ видит возможности”, Кинестетик может испытывать “теплые чувства” к этой идее.

Аудиальным людям

“ нравится, как звучит” идея,

Визуальный человек

“ видит возможности”,

Кинестетик может

испытывать “теплые чувства” к этой идее.

 Не сравнивайте учеников: все они по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем.

Не сравнивайте учеников: все они

по-разному воспринимают

пространство и ориентируются

в нем.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!