Просмотр содержимого документа
«Индивидуализация обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « УБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
Индивидуализация обучения
с учетом психологических особенностей обучающихся.
Типы восприятия.
Презентацию подготовили:
педагог-психолог МКОУ «УСШ № 1»
И.А. ЖЕЛУДОВА
2016 г.
« Причина половины наших ошибок в жизни в том, что мы чувствуем тогда, когда нам нужно думать, и думаем тогда, когда нам нужно чувствовать» .
Дж. Чартон Коллинз
Репрезентативная система -
преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира
система, при помощи которой человек обращается к собственному внутреннему опыту
способ получения человеком информации из внешнего мира
Репрезентативная
система
Аудиал
Визуал
Кинестетик
Дигитал
К сведению:
Дискреты 1-2%.
Кинестетики от 3 до 5-8%.
Аудиалы 10-12%.
Визуалы 80-85%
Проследите за взглядом своего коллеги, зафиксируйте ответ.
Работа в парах
- ключевые слова: видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно…;
- наблюдательны; ориентированы на внешний вид;
- не отвлекаются на шум;
- в чтении успешны;
- хорошо запоминают образы;
- движения резкие и порывистые;
- дыхание быстрое, активная жестикуляция;
- обладают высоким голосом;
- глаза часто мигают; прищуриваются, хмурят брови;
- во время молчания губы сжаты;
- в разговоре большая дистанция с собеседником;
- ключевые слова: слушать, звучать, настраивать,
оглушить, скрипеть, звенеть…
- разговаривают сами с собой;
- легко отвлекаются на шум;
- говорят ритмично, легко повторяют услышанное;
- разговорчивы, любят дискуссии, споры, размышления;
- шевелят губами, проговаривая слова при чтении;
- при общении руки сложены на груди, мало жестикулируют;
- в разговоре средняя дистанция;
- дышат полной грудью .
- ключевые слова: чувствовать, ощущать,
касаться, вздох, потеплело, похолодало…
- при чтении водит пальцем;
- слаб в деталях;
- лаконичен;
- запоминают посредством мышечной памяти;
- обладают хорошей координацией движений;
- дыхание глубокое , ритмичное;
- говорит медленно, соотносит слова с ощущениями;
- часто наклоняются вперёд;
- при общении стоят близко, касаясь людей.
Диагностика типа восприятия ребенка:
- Наблюдение;
- Тесты для школьников;
- Опросники для взрослых
При обучении визуалов :
- использовать: - слова, схемы, таблицы;
- выделять цветом важнейшие пункты или аспекты содержания;
- записывать действия;
- читать текст учебника самостоятельно;
- сравнение образов и обращение к прошлому;
- чтение по ролям;
- свободное выражение своих мыслей;
- хорошее освещение.
При обучении аудиалов:
- использовать вариации;
- использование лингафонной системы;
- обстановка тишины;
- рассказывать;
- чтение стихов;
- ответы хором;
- анализ звуков;
- предпочтительны счёт и письмо;
- хорошо осваивают иностранные языки.
При обучении кинестетиков:
- использовать жесты, прикосновения;
- медленно излагать материал;
- предлагать задания, связанные с практической деятельностью;
- отбивать ритм стихов рукой или ногой;
- иногда стоять во время урока или отвечать сидя;
- сравнение чувств учащихся с чувствами автора произведения.
Замечания ученикам на языке его типа восприятия:
- визуалу – покачать головой или погрозить пальцем;
- аудиалу – сказать шёпотом: «Ш-ш-ш», «Потише»;
- кинестетику – легко прикоснуться к плечу.
Аудиальным людям
“ нравится, как звучит” идея,
Визуальный человек
“ видит возможности”,
Кинестетик может
испытывать “теплые чувства” к этой идее.
Не сравнивайте учеников: все они
по-разному воспринимают
пространство и ориентируются
в нем.
Спасибо за внимание!