СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуру. 9класс (надомное обучение)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по физической культуре разработана для ученика , находящегося на домашнем обучении  в течение года.

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуру. 9класс (надомное обучение)»





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по физической культуре (32занятия в год)




на 2017 – 2018 учебный год


для ученика 9класса

(с 01.09.17 по 31.08.2018)






































1.Пояснительная записка.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося 9 класса, , которому рекомендовано индивидуальное обучение на дому на период с 01.09.2017 по 31.08.2018 гг. по общеобразовательной (далее Программа) разработана на основе следующих документов:


  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ № 03-255 «О введении ФГОС общего образования» от 19.04.2011 г..

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утв. Приказом Минобрнауки от 25.07.2013 г. №100-714

  • Программы основного общего обра­зования по физической культуре.

Программа разработана с учетом:

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 -10» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с последующими изменениями.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

  • годового учебного календарного графика на 2017 - 2018 учебный год;

  • основной образовательной программы Учреждения;

  • рабочей программы по предмету «Физическая культура» для 9 класса

  • индивидуального учебного плана для ученика на 2017-2018 учебный год;


Рабочая программа составлена на основеФГОС основного общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и Программы по физической культуре .

Для прохождения программы в учебном процессе обучения используют учебник

« Физическая культура 8-9 класс» В.И.Лях, А.А.Зданевич – 2012 год. Рекомендовано Министерством образования и науки РоссийскойФедерации.










2.Описание места учебного предмета в учебном плане


Данная адаптированная рабочая программа составлена на 32 занятия изучения предмета «физическая культура» в 9 классе на основании индивидуального учебного плана на 2017-2018 учебный год и по рекомендациям ППк. Таким образом, в неделю выделено 0,5 часа учебного времени на предмет «физическая культура».



3.Краткая характеристика ученика


Рекомендовано индивидуальное обучение на дому в период с 01.09.2017 по 31.08.2018 гг. ученик имеет инвалидность.Ему характерны повышенная истощаемость ЦНС и в связи с этим сниженная познавательная активность, работоспособность, недостаточность произвольного внимания, пространственной ориентировки. Некоторые занятия могут быть менее 40 минут, в случае недомогания или приступа болезни.

Цели и задачи преподавания учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающегося и критерии оценивания соответствуют целям, задачам, предъявляемым к ученику требованиям, соответствующим периоду обучения.






календарно-Тематическое планирование

9класс

п./п.

Датапроведения уроков

Тема урока

План

Факт

Спринтерский бег, эстафетный бег (4часа)

1

6.09


Вводный урок .Инструктаж по ТБ.

2

13.09


Беседа о видах бега

3

20.09


Народные беговые игры .

4

27.09


Спортивные игры на свежем воздухе

Баскетбол(5часов)

5

4.10


История возникновения игры «баскетбол».

6

11.10


Российские чемпионы по баскетболу

7

18.10


Правила баскетбола.

8

25.10


Интересные страницы из жизни спортсменов.

9

01.11


Спортивные игры на свежем воздухе

Волейбол (2часа)

10

15.11


История игры «волейбол»

11

22.11


Правила игры «волейбол»

Гимнастика (3часа)

12

29.11


.Беседа о гимнастике как виде спорта

13

6.12


Как спортсмены развивают силовые способности.

14

13.12


Дыхательная гимнастика.

15

20.12


Промежуточная аттестация. Проект «Мой любимый вид спорта»

16

27.12


Спортивные игры на свежем воздухе

Легкая атлетика

17

17.01


Беседа о легкой атлетике

18

24.01


Спортсмены России

19

31.01


Спортсмены Хакасии

20

7.02


Подвижные игры

21

14.02


Спортивные снаряды и их виды

22

21.02


Здоровый образ жизни.

23

28.02


Роль спорта в жизни человека

24

7.03


Олимпийское движение.

25

14.03


Легкая атлетика

26

21.03


Основные правила занятий легкой атлетикой

27

4.04


Выдающиеся спортсмены Хакасии

28

11.04


Спортивные игры на свежем воздухе

29

18.04


Спортивные игры на свежем воздухе

30

25.04


Здоровый образ жизни со спортом.

31

16.05


Итоговое тестирование

32

23.05


Подвижные игры



КИМ:

Изучение учебника « Физическая культура 8-9 класс» В.И.Лях,

А.А.Зданевич – 2016 год.

Интернет-ресурсы (видеоуроки по физической культуре и здоровому образу жизни)

Виды контроля:

-реферат

-рисунки

-сообщение

-презентация

Тесты

по физической культуре

для 9 класса









































Пояснительная записка.



Предлагаемые вопросы тестирования составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания базового общего образования, программой по физической культуре для учащихся 9-х классов. При составлении тестов использовались материалы муниципального и регионального этапов Олимпиады по физической культуре.

Все учащиеся выполняют тест одновременно. На выполнение всех заданий отводится 40 минут.



Ответы на 1 вариант





1. в 20. а

2. б 21. б

3. а 22. а

4. а 23. а

5. б 24. б

6. а 25. а

7. в 26. б

8. а 27. в

9. б 28. а

10. б 29. а

11. в 30. а

12. б 31. замена

13. а 32. кросс

14. б 33. классификация

15. б 34. молот

16. в 35. кроль

17. а 36. допинг

18. в 37. роста

19. а 38. здоровье

























Тесты по физической культуре для учащихся 9-х классов



Инструкция по заполнению тестовых заданий.



Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов. В вопросах с 31-го по 38-й вы должны написать одно слово, определение которого прочитали. 39-й и 40-й вопросы необходимо раскрыть полностью.



Критерии начисления баллов за правильные ответы:



1-30 вопросы – по 1 баллу.

31-38 – по 2 балла.

39-40 – от 3 до 5 баллов.

Всего можно набрать 56 баллов.



Итоговая оценка:

«5» - 42 балла (75%)

«4» - 28 баллов (50%)

«3» - 14 баллов (25%)

Вариант 1



Вопросы.



1. Что подразумевается под термином «физическая культура»?

а) Вид подготовки к профессиональной деятельности;

б) процесс изменения функций и форм организма;

в) часть общей человеческой культуры.



2. В каком году и в каком городе состоялись 22 летние Олимпийские игры?

а) 1976 г., Монреаль;

б) 1980 г., Москва;

в) 1984 г., Лос-Анджелес.



3. На что в большей мере оказывают пагубное влияние спиртные напитки, наркотические вещества, курение?

а) на личность в целом;

б) на сердечно-сосудистую систему;

в) на продолжительность жизни.



4. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?

а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;

б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;

в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.



5. Что такое закаливание?

а) Укрепление здоровья;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком.



6. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?

а) Венок из ветвей оливкового дерева;

б) звание почётного гражданина;

в) медаль, кубок и денежное вознаграждение.



7. Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?

а) Оглядываться назад;

б) задерживать дыхание;

в) переходить на соседнюю дорожку.



8. Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?

а) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);

б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;

в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.



9. Каковы причины нарушения осанки?

а) Неправильная организация питания;

б) слабая мускулатура тела;

в) увеличение роста человека.



10. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?

а) В них принимали участие атлеты со всего мира;

б) в период проведения игр прекращались войны;

в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований.



11. Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?

а) Прыжки со скакалкой;

б) длительный бег до 25-30 минут;

в) подтягивание из виса на перекладине.



12. При помощи каких упражнений можно повысить выносливость?

а) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;

б) бег с различной скоростью и продолжительностью;

в) эстафеты с набором различных заданий.



13. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?

а) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

в) измерять пульс.



14. Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

а) Платон (философ);

б) Пифагор (математик);

в) Архимед (механик).



15. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр современности?

а) Римский император Феодосий I;

б) Пьер де Кубертен;

в) Хуан Антонио Самаранч.



16. Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?

а) Сообщить об этом администрации учреждения;

б) вызвать «скорую помощь»;

в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).



17. Первый российский Олимпийский чемпион?

а) Николай Панин-Коломенкин;

б) Дмитрий Саутин;

в) Ирина Роднина.



18. Чему равен один стадий?

а) 200м 1см;

б) 50м 71см;

в) 192м 27см.



19. Как переводится слово «волейбол»?

а) Летящий мяч;

б) мяч в воздухе;

в) парящий мяч.



20. Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола?

а) Джеймс Нейсмит;

б) Майкл Джордан;

в) Билл Рассел.



21. Укажите последовательность частей урока физкультуры:

1) заключительная, 2)основная, 3) вводно-подготовительная?

а) 1,2,3;

б) 3,2,1;

в) 2,1,3.



22. Право проведения Олимпийских игр предоставляется ….

а) городу;

б) региону;

в) стране.



23. Международный Олимпийский комитет является ….

а) международной неправительственной организацией;

б) генеральной ассоциацией международных федераций;

в) международным объединением физкультурного движения.



24. Основной формой подготовки спортсменов является ….

а) утренняя гимнастика;

б) тренировка;

в) самостоятельные занятия.



25. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как ….

а) авитаминоз;

б) гипервитаминоз;

в) переутомление.



26. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений …

1) закрепление, 2) ознакомление, 3) разучивание, 4) совершенствование.

а)1,2,3,4;

б) 2,3,1,4;

в) 3,2,4,1.



27. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего …

а) чистый;

б) правильный;

в) здоровый.



28. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.

1) Ведомственные.

2) Внутренние.

3) Городские.

4) Краевые.

5) Международные.

6) Районные.

7) Региональные.

8) Российские.

а) 2,1,6,3,4,7,8,5;

б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4;

в) 1,2,3.7.6.5,8,4 .



29. Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется:

а) гибкостью;

б) ловкостью;

в) выносливостью.



30. Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые ………называются

а) физическими способностями;

б) физическими качествами;

в) спортивными движениями.



31. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как ………….



32. Бег по пересечённой местности обозначается как …………



33. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в спортивной ……………….



34. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется …………….



35. Самым быстрым способом плавания является ………………



36. Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как ………….



37. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению ……………



38. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется …………..



39. Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры.



40. Основные правила игры (волейбол, баскетбол, футбол). На выбор















Тестирование уровня знаний по физкультуре

  1. Какая страна является родиной кёрлинга?

а) Шотландия

б) Ирландия

в) Англия

  1. Какой из стилей плавания считается самым быстрым?

а) брасс

б) кроль

в) баттерфляй

  1. Где состоялись первые современные Олимпийские игры?

а) В Париже(1900 г.)

б) В Афинах (1896 г.)

в) В Лондоне (1908 г.)

  1. Какая страна является родиной кёрлинга?

а) Шотландия

б) Ирландия

в) Англия

5. Что такое гибкость - это?

а) свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершать движения за минимально короткое время.

б) анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большой амплитудой.

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

6. Что такое «Здоровый образ жизни»?

а) это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

б) это способность человека выполнять определенную физическую работу в течение длительного времени без снижения ее качества и производительности.

в) это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья.

7. Что такое физическая культура?

а) составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

б) процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо-функциональных свойств человеческого организма.

в) определенные социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

8.Что такое утомление?

а) свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершить движения за минимально короткое время.

б) состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.

в) процесс повышения максимально возможной скорости сокращения мышц.

9.Что такое утренняя гимнастика?

а) состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.

б) система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды.

в) комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию.

10.Что понимается под тестированием физической подготовленности:

а) измерение роста и веса;

б) измерение показателей деятельности сердечнососудистой и дыхательной: систем организма;

в) измерение уровня развития физических качеств?

Ответы на тестовые задания

1

а

2

б

3

б

4

а

5

б

6

в

7

а

8

б

9

в

10

в


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!