Индивидуальный протокол
результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, метапредметных и методических) педагогических работников
Предмет диагностики: учитель биологии Дата исследования: 07.04.2022
Место проведения: Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Московской области (ГБОУ ВО МО Академия социального управленияг. Москва)
Муниципалитет: Щелково городской округ
ID и название школы: 18968 МАОУ СОШ № 22 им. Ф.Я. Фалалеева ГОЩ
Образование: 1998, Саратовский государственный педагогический институт, биология Квалификация: Учитель биологии
ФИО участника: Урусова Ирина Борисовна
Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по биологии.
Задания диагностической работы (часть 1) охватывают основное содержание учебного предмета «Биология» в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на метапредметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС СОО и ПООП. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской и естественнонаучной грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.
Результат участника исследования: 59,9 баллов (89 %)
Максимальный балл за работу: 65 баллов
Уровень продемонстрированных результатов: Высокий
Предметные компетенции (суммарно 100 %):
Молекулярная биология: выраженный дефицит (результат 100 %) Биология клетки: отсутствие дефицита (результат 100 %) Организм и его структуры: средний дефицит (результат 100 %)
Наследственность и изменчивость: отсутствие дефицита (результат 100 %) Эволюция жизни: отсутствие дефицита (результат 100 %) Надорганизменные структуры: выраженный дефицит (результат 100 %)
Метапредметные компетенции (суммарно 92 %):
Читательская грамотность: отсутствие дефицита (результат 100 %) Естественнонаучная грамотность: : отсутствие дефицита (результат 92 %)
Методические компетенции (суммарно 82 %):
Требования ФГОС и ПООП: : незначительный дефицит (результат 75%) Методика обучения по предмету: : незначительный дефицит (результат 78 %)
Контроль и оценка знаний обучающихся по предмету: незначительный дефицит (результат 75 %) Организация внеурочной деятельности: отсутствие дефицита (результат 100 %)
Современные педагогические технологии: незначительный дефицит (результат 75 %)
Основные методики воспитательной работы, разработка и применение современных психологопедагогических теорий: отсутствие дефицита (результат 100 %)
Управление учебной группой: отсутствие дефицита (результат 100 %)
Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:
Знать понятия и термины: отсутствие дефицита (результат 100 %)
Знать свойства объектов, процессов и явлений: отсутствие дефицита (результат 100 %) Выделять и формулировать познавательные задачи: незначительный дефицит (результат 84%) Воспринимать первичную информацию: незначительный дефицит (результат 84 %)
Воспринимать информацию из комплексных источников: незначительный дефицит (результат 81 %) Сравнивать и классифицировать: незначительный дефицит (результат 82 %)
Решать познавательные задачи, применять формальнологические операции: незначительный дефицит (результат 82 %) Обобщать результаты, строить модели: незначительный дефицит (результат 89 %)
Оценивать полученные результаты: незначительный дефицит (результат 75 %)
Применять умения для безопасной жизнедеятельности: отсутствие дефицита (результат 100 %) Коммуницировать с окружающими: отсутствие дефицита (результат 100 %)
Развернутый анализ результатов диагностики
Номер задания | Уровень сложности | Проверяемые компетенции | Проверяемые элементы содержания | Балл участника диагностики | Максимальный балл |
1 | Б | Предметные компетенции | Биологические термины и понятия | 1 | 1 |
2 | Б | Предметные компетенции | Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы | 2 | 2 |
3 | Б | Предметные компетенции | Систематика живых организмов | 2 | 2 |
4 | П | Предметные компетенции | Организм человека | 2 | 2 |
5 | П | Предметные компетенции | Экосистемы и присущие им закономерности | 2 | 2 |
6 | П | Предметные компетенции | Экосистемы и присущие им закономерности | 2 | 2 |
7 | П | Предметные компетенции | Описание природных процессов и явлений: эволюция, антропогенез | 3 | 3 |
8 | П | Предметные компетенции | Биологические системы и их закономерности | 3 | 3 |
9 | П | Предметные компетенции | Решение задач (генетика, анализ родословной) | 4 | 4 |
10 | П | Предметные компетенции | Решение задач (молекулярная биология) | 4 | 4 |
11 | П | Метапредметные компетенции | Читательская грамотность | 6 | 6 |
12 | П | Метапредметные компетенции | Естественнонаучная грамотность | 8 | 9 |
13 | П | Методические компетенции | Универсальные учебные действия | 5 | 6 |
14 | П | Методические компетенции | Проверка работы ученика | 3 | 4 |
15 | П | Методические компетенции | Модели смешанного обучения | 3 | 4 |
16 | Б | Методические компетенции | Проектная деятельность | 3 | 3 |
17 | Б | Методические компетенции | Требования к ключам и дистракторам тестовых заданий | 2 | 2 |
18 | Б | Методические компетенции | Универсальное методическое | 6 | 6 |
Начальник отдела ЦНППМ МО Н.С.Фоломеева