СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ» для обучающегося с расстройствами аутистического спектра ( вариант 8.2)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная коррекционно-развивающая программа «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ» для обучающегося с расстройствами аутистического спектра ( вариант 8.2)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционному курсу «Формирование коммуникативного поведения» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) 2 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2).

Вследствие крайней неоднородности состава детей с РАС диапазон различий в требуемом уровне и содержании их программ обучения должен быть максимально широким, каждый педагог, ориентируясь на примерное содержание рабочих программ, адаптирует их к особенностям конкретного обучающегося с РАС, исходя из его индивидуальных особенностей. Даже наиболее благополучные дети с РАС нуждаются в специальной поддержке, гарантирующей удовлетворение их особых образовательных потребностей.

Для детей с расстройством аутистического спектра являются характерными следующие признаки:

  • дефицит социально-эмоциональной взаимности. Неспособность инициировать социальное взаимодействие и реагировать на поступающий из вне социального контакта. Снижение эмоционального обмена и способности реагировать.

  • трудности в установлении и поддержании социального контакта. Трудности распознавания контекста в коммуникации.

  • ограниченный, фиксированный круг интересов, характеризующихся сильной привязанностью к чему-либо.

  • искаженное восприятие сенсорной информации. Реакция на поступающую сенсорную информацию характеризуется избыточностью или недостаточностью.

Программа коррекционно-развивающего курса предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с РАС посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Цель коррекционно-развивающего курса для детей, обучающихся по варианту 8.2: коррекция нарушений эмоциональной и коммуникативной сфер посредством индивидуальных занятий.

В ходе реализации программы по формированию коммуникативного поведения решаются следующие взаимосвязанные задачи:

обеспечение системного подхода к созданию условий для развития у детей с ограниченными речевыми способностями возможности выражать свои желания, быть услышанными своими близкими и обществом.

  • формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

  • коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения;

  • активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях;

  • развитие коммуникативных навыков обучающихся, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

Решение поставленных задач позволяет совершенствовать у обучающихся с расстройством аутистического спектра навыки элементарной устной коммуникации.

Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с РАС. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с РАС

Дмитрий имеют развёрнутые, но крайне косные формы контакта с окружающим миром и людьми – достаточно сложные, но жёсткие программы поведения (в том числе речевого), плохо адаптируемые к меняющимся обстоятельствам, и стереотипные увлечения. Это создаёт экстремальные трудности во взаимодействии с людьми и обстоятельствами, его аутизм проявляется как поглощенность собственными стереотипными интересами и  неспособность выстраивать диалогическое взаимодействие.

Он стремятся к достижению, успеху, и его поведение можно назвать целенаправленным. Проблема в том, что для того, чтобы активно действовать, ему требуется полная гарантия успеха, переживания риска, неопределенности его дезорганизуют. Для него значение имеет только стабильное подтверждение своей успешности. Он мало способен к исследованию, гибкому диалогу с обстоятельствами и принимает лишь те задачи, с которыми заведомо может справиться.

Программным учебным материалом Дмитрий владеет на хорошем уровне, имеет неплохие способности по всем предметам.

Учебно-познавательная мотивация у мальчика развита хорошо. На уроках внимателен, быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Воспринимает учебную инструкцию и работает по ней самостоятельно. Навыки самообслуживания развиты хорошо, учебные принадлежности всегда в порядке, готовится к уроку без напоминаний учителя. Темп деятельности на хорошем уровне. Тетради ведет аккуратно.

По математике Дмитрий владеет счетом до 100.Соотносит цифры и количество предметов в пределах 100. Знает геометрические фигуры. Устно решает простые задачи. Выполняет запись сложения и вычитания в столбик, проверку действий сложения и вычитанием. Математические диктанты и контрольные работы выполняет самостоятельно с незначительными ошибками. По русскому языку при списывании текста или же записи под диктовку может пропустить буквы, соблюдает границы предложений, имена собственные пишет с большой буквы, знает основные правила, учит текущие правила. Читает 42 слова в минуту, чтение является частично осмысленное, требуются наводящие вопросы. Стихи наизусть учит и читает их выразительно.

По окружающему миру не испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Знает названия предметов ближайшего окружения, узнает и называет их среди других предметов на картинках.

Часто воспроизводит речь на английском языке, частично переводит на русский язык.

Совместно с учителем выполняет практические задания. Самостоятельно держит в руках ручку, карандаш и кисточку, а также с помощью учителя выполняет работу с пластилином по образцу. Понимает и выполняет обращения учителя.

По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Дмитрий не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию.  В незнакомом месте или обстановке испытывает дискомфорт. Нуждается в поддержке взрослого. 

За время обучения выработался определённый порядок занятий, мальчик стал намного усидчивей. Он знает своё учебное место и способен непродолжительное время занятий находиться в учебной позе.

Родители – Квитко Виктор Викторович и Квитко Галина Сергеевна, очень внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии, обучении и воспитании.

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности:

1.Общая осведомленность

Дима легко вступает в контакт, с интересом отвечает на вопросы, касающиеся его интересов и занятий. На вопросы, на которые он не знает ответ, внимательно слушает разъяснения.

Уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире сформировано на среднем уровне его возрастной категории. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

2. Общая моторика

Наблюдается нормальное развитие общей моторики. Координация движений не нарушена.

3. Тонкая моторика

Мелкая моторика развита не в полном объеме.

4. Особенности восприятия

Достаточно развита функция восприятия. Развито целостное восприятие картины. Не испытывает трудности при действии по зрительному образцу, по словесной инструкции, воспринимает информацию избирательно.

5. Особенности внимания

Внимание имеет среднюю устойчивость.

6. Особенности памяти

Зрительная память, кратковременная и долговременная слабо развиты. Механическая и логическая память развита на среднем уровне.

7. Особенности мышления

Умственные операции анализа и обобщения соответствуют возрасту. Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи. Образно-логическое мышление развито на среднем уровне.

8. Особенности эмоционально-волевой сферы

 Взаимоотношения доброжелательные. Социально адоптирован.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы

Реакции на неудачи адекватны.

11. Характеристика устной речи

Имеет речевые нарушения, темп речи медленный, уровень развития речи не соответствует возрастной норме. По прослушанному тексту Дима самостоятельно не может построить ответ на вопросы. Не может составить последовательный пересказ. В речи прослеживаются логические связи. Словарный запас не достаточный.

12. Характеристика школьно-значимых умений

Темп работы сниженный, работает медленно. Во время работы сосредоточена на занятии. Отдыхает недолго. Общий темп деятельности ближе к среднему.

13. Отношение к учебной деятельности

Наблюдается учебная мотивация. Во время урока на слова учителя реагирует, стремится выполнить необходимое задание. Нуждается и принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания владеет в полном объеме.



Общая характеристика коррекционно-развивающего курса

Коррекционно-развивающий курс «Формирование коммуникативного поведения» направлен на формирование разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия с окружающими, формирование возможных форм визуального и тактильного контакта, формирование способности проникать в эмоциональный смысл ситуации общения, формирование коммуникативных навыков.

Данная программа создаёт специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития младших школьников, через основные направления: психодиагностика; психокоррекция; психопрофилактика; психопросвещение и консультирование.

Формирование разнообразных моделей коммуникации необходимо осуществлять с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Критериями выбора предпочтительного способа коммуникации могут служить индивидуальные когнитивные и моторные навыки ребенка.

Благодаря индивидуальному подходу в выборе средств коммуникации, стратегии коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей, существует высокая вероятность успешного овладения ребенком коммуникативными навыками.

Коммуникативное развитие является крайне важным для ребенка, так как затруднения в данной сфере влияют не только на взаимодействие ребенка с окружающим миром, общение, но и на формирование и развитие всех когнитивных процессов.

Коммуникативное развитие детей с РАС, в рамках коррекционного курса, подразумевает:

  • овладение ребенком средствами коммуникации в процессе углубления и расширения знаний об окружающем мире;

  • развитие связной речи путем практической деятельности на коррекционно-развивающих занятиях;

  • формирование мотивации, развитие потребности детей с РАС в общении.

Коррекционный курс направлен не только на коммуникативное, но и на эмоциональное развитие детей с РАС. Две эти сферы личности тесно взаимосвязаны и от них напрямую зависит развитие личности ребенка в целом. Одна из целей коррекционного курса – преодоление трудности эмоционального контактирования ребенка с окружающим миром, а также формирование потребности в контакте, в том числе эмоциональном.

Коррекция способов эмоционального взаимодействия ребенка с окружающим миром должна основываться сначала на доступном для ребенка с РАС уровне взаимодействия. Эмоциональное развитие происходит также по мере коммуникативного развития. Данные линии развития тесно связаны в обоих направлениях. На высшем из доступных уровней эмоциональной организации происходит формирование аффективной картины мира и способов реагирования на его воздействия.

Формирование эмоционального взаимодействия с внешним миром приводит к уменьшению аутистических проявлений. Развитие эмоциональной сферы ребенка с РАС способствует переходу коррекционной работы к развитию самосознания, самооценки, ролевых отношений.

Коррекционный курс способствует социализации и интеграции ребенка с РАС в общество.

Таки образом, коррекционный курс направлен на преодоление коммуникативных барьеров детей с различным уровнем владения средствами коммуникации, а также на коррекцию эмоционального развития школьников с РАС. Формирование разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия с окружающими. Формирование возможных форм визуального и тактильного контакта. Формирование способности проникать в эмоциональный смысл ситуации общения. Формирование коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации.


Методологической основой программы являются следующие положения:

  1. Образовательный уровень – начальный.

  2. Ориентации содержания – практическая.

  3. Характер освоения – развивающий.

  4. Возраст обучающихся – 10 лет

  5. Форма организации учебно - воспитательного процесса – урок.

  6. Периодичность – 1 урока в неделю.

  7. Условия вхождения в программу – учебный план.

  8. Продолжительность одного урока – 40 мин


Место коррекционного курса в учебном плане:

Программа составлена на 85 часов (по 2,5 ч. в неделю при 34 учебных неделях – 34 часа активной работы, 51 час для самостоятельной работы.

Формы организации занятий

Занятия с ребенком по коррекционному курсу проводятся в рамках индивидуального учебного плана. Занятия проводятся один раз в неделю, индивидуально. Занятия проходят в классном кабинете или «на дому».



Методы, используемые на занятиях:



Психокоррекция – это система мероприятий, направленных на, исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.

В данном курсе «Психокоррекционные занятия» используются такие методы:

  • словесный,

  • наглядный,

  • практический,

  • объяснительно-репродуктивный,

  • проблемно-ситуативный,

  • рассказ,

  • объяснение,

  • беседа.



Структура занятия

Занятия имеют определённую структуру, которая включает вводную часть, основную и заключительную.

Задача вводной части – тренировка элементарных мыслительных операций, активизация мыслительной деятельности, создание у учащихся определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.

Задача основной части – диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов.

Заключительная часть занятия – подведение итогов и рефлексия.



Основные виды учебной деятельности, применяемые на уроке:

  • наблюдение,

  • эксперимент,

  • работа с книгой,

  • систематизация знаний,

  • решение познавательных задач (проблем) совместно.

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.

  • Слушание и анализ выступлений одноклассников.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Ответы на вопросы, участие в диалоге

  • Программирование деятельности (с помощью учителя).

  • Выполнение заданий по разграничению понятий.

  • Систематизация учебного материала (с помощью учителя).



Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.

  • Просмотр учебных фильмов.

  • Анализ таблиц, схем.

  • Объяснение наблюдаемых явлений (с помощью учителя).

  • Анализ проблемных ситуаций (с помощью учителя).



Виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа с раздаточным материалом (с помощью учителя).



Формы контроля:

  • оценивание;

  • тематическое оценивание;

  • индивидуальные задания;

  • учет личных достижений обучающихся с РАС



Материально-техническое обеспечение.

  • индивидуальный раздаточный стимульный материал для диагностики (диагностические тетради, серии сюжетных картин и наборы картинок для выполнения классификации и пр.);

  • демонстрационный материал – репродукции картин художников, дорожные знаки, макет часов со стрелками и т.п.;

  • магнитофон и комплект аудиозаписей с музыкальными произведениями различного характера (бодрящими, успокаивающими, релаксирующими);

  • доска с магнитными держателями;

  • переносные носители информации;

  • наборы конструкторов (строительный материал разной формы и цвета);

  • плоскостные крупные геометрические фигуры разной формы (мозаика);

  • значительное количество расходного материала для изобразительной деятельности (гуашь, акварель, бумага форматов А3 и А4, баночки для воды, кисточки разной толщины), цветные карандаши и фломастеры;

  • мягкие игрушки и куклы среднего размера, пальчиковые куклы;

  • маски животных и сказочных персонажей, аксессуары для создания игрового образа; материал для лепки;

  • защитные клеенки на столы;

  • тетради для записей;




Планируемый результат:

Предметные результаты:

- выражать свои просьбы, сообщать о своих желаниях, беспокойстве, употреблять «вежливые» слова;

- слушать сказку или рассказ, смотреть мультфильмы или короткие фильмы и отвечать на вопросы учителя;

- принимать участие в обсуждении поступков героя;

- называть предметы и сюжеты, соотносить их с картинками и описывать;

- правильно здороваться и прощаться;

- называть свое имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших родственников, имена и отчества учителей;

- называть своих друзей, говорить на тему «Дружба» при помощи учителя или тьютора;

- пересказывать тексты;

- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;

- слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

- уметь составить диалог не только со знакомыми, но и с незнакомыми людьми (продавец, почтальон, обувщик и др.);

- уметь рассказать историю из своей жизни (о проведенном выходном, прочитанной книге, летнем отдыхе и др.);

- принимать участие в обсуждении поступков героев.

Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России;

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Метапредметные результаты складываются из познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), которые в рамках изучения данного коррекционного курса конкретизируются следующим образом.

Познавательные УУД позволяют:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения;

- сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать, писать;

- выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемые на бумажных, электронных и других носителях).

Регулятивные УУД позволяют:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения ( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

- принимать оценку деятельности;

- оценивать деятельность с учётом предложенных критериев;

-корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. Коммуникативные УУД позволяют:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- вступать в контакт и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или ситуациях взаимодействия с окружающими;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.


Содержание коррекционно-развивающего курса

«Формирование коммуникативного поведения»

Развитие навыков социального взаимодействия.

Самопознание «Какой Я?» (9 часов)

Дать понятия «человек», «личность». Показать и доказать неповторимость каждого человека.

Дать понятие «внешний вид», значение для человека внешнего вида. Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддерживать порядок на рабочем месте. Отличие поведения мальчиков и девочек.

Мир эмоций «Я и эмоции» (18 часов)

Распознавание различных эмоциональных состояний, отслеживать жесты собеседника и правильно их воспринимать в процессе общения, демонстрация подходящих к случаю жестов, рассматривание разных поз людей в различных ситуациях, прослушивание звуковых эмоциональных записей - крик, плач, смех, вскрики, неразборчивый шёпот с оттенком тревоги, страха, радости и других эмоций.

Дать понятия «жест» и «мимика» в устной речи.

Позитивное общение «Мой язык общения» (20 часов)

Дать понятия «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками и взрослыми.

Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Слова-паразиты.

Диалог. Понятие диалога и его слагаемых; участники и ситуации общения. Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор, дискуссия. Занятие практикум «Мы можем понимать друг друга»

Развитие ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания.

Ощущение (7 часов)

Развитие дифференцированных осязательных ощущений (сухое – влажное – мокрое и т. д.). Дидактические игры и упражнения: «Сухое – влажное – мокрое», «Определи, какая рука?», «Определи на ощупь».

Измерение веса разных предметов на весах. Дидактические игры и упражнения: «Весы», «Определи вес», «Чем различаются?», «Что тяжелее?», «Определи на глаз», «Масса предметов», «Измеряем объем воды», «В какую емкость поместится больше воды?».

Определение противоположных качеств предметов (чистый – грязный, темный –светлый, вредный – полезный). Дидактические игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Противоположности», «Полезно – вредно», «Соедини рисунки». «Выбираем противоположности».

Восприятие (6 часов)

Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом. Раскладывание, перекладывание предметов различной величины. Раскрашивание предметов различной величины. Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Группировка предметов по форме. Раскрашивание предметов. Различение и выделение основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный). Игры на подбор нужного цвета. Игры на сочетание цветов. Рисование и раскрашивание предметов. Конструирование. Пространственное ориентирование в схеме собственного тела. Дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. Определение расположения предметов в пространстве (верх – сверху, сзади, справа, слева, за, под, около, низ – снизу, перед – спереди и т. п.), ориентирование в помещение по инструкции педагога. Пространственная ориентировка на листе бумаги.

Память (6 часов)

Развитие объема и устойчивости слуховой, зрительной, двигательной памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (2–3) без учета месторасположения, игры «Внимательный художник», «Найди отличия». Запоминание свойств предметов, узнавание их на основе названных свойств. Запоминание и воспроизведение наглядного и словесного материала.

Внимание (7 часов)

Включает в себя практические упражнения на развитие внимания и его характеристик (устойчивость, концентрация, переключение, распределение).

Мышление (6 часов)

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия. Формирование мыслительных операций сравнения, классификации, обобщения.

Воображение (6 часов)

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, составление простых узоров из карточек по образцу («Мозаика»), игры «Кто точнее нарисует», «Запутанные дорожки». Активизация внимания путем сличения предмета с его силуэтом. Штриховка по трафарету и шаблону. Раскрашивание предметов.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности коррекционно-развивающего курса

«Формирование коммуникативного поведения»



п/п

Темы

Основные виды учебной деятельности

Количество часов

Самопознание «Какой Я?»

Сформировать у обучающегося умение познавать самого себя.

9

Мир эмоций «Я и эмоции»

Научить распознавать ребенка собственные и чужие эмоции, осознавать их значение и смысл.

18

Позитивное общение «Мой язык общения»

Научить подбирать нужные этикетные и речевые формулы приветствия и прощания, знакомства, извинения, просьбы.

Прогнозирование речевой ситуации (рассматривание рисунка).

Проигрывание ситуаций из реальной жизни.

20

Ощущения

Научить: различать виды ощущений, определять качества предметов.

7

Восприятие

Научить: сопоставлять, группировать предметы по форме, цвету, размеру.

6

Память

Развить объем и устойчивость слуховой, зрительной, двигательной памяти

6

Мышление

Сформировать умение: находить и выделять признаки предметов, сравнивать предметы.

7

Воображение

Развить навык сосредоточения и устойчивости внимания.

6

Внимание

Развить внимания и его характеристик: устойчивость, концентрация, переключение, распределение.

6

Итого

85






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!