Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации
учителя истории и обществознания Самокиш Елены Александровны
(основные направления)
Для современной школы требуется учитель, способный свободно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Важную роль в работе учителя играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Елена Александровна занимается самообразованием.
Цель самообразования: повышение своего теоретического, методического профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи самообразования:
Активизирование познавательной деятельности обучающихся.
Применение разнообразных форм работы.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предметы преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии).
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).
Охрана здоровья.
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).
Правовое.
Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная. публицистическая, художественная), медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и районных методических объединений учителей естественного цикла, а также через участие в жизни школы.
Учитель должен быть:
увлечён своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
знатоком во всех областях человеческой жизни.
Для повышения своего педагогического мастерства постоянно посещаю совещания, семинары, консультации и другие мероприятия, проводимые, и рекомендованные Отделом Образованием Арзгирского района.
В целях самообразования изучаю методическую литературу, в том числе периодическую.
Участвую в общероссийском проекте «Школа цифрового века», имею бессрочный сертификат и клубную карту члена Педагогического клуба «Первое сентября» с 2014 года.
Постоянно и активно занимаюсь повышением своей квалификации.