СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 по речи и альтернативной коммуникации 2 год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 по речи и альтернативной коммуникации 2 год обучения»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. Физические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и др.), работу артикуляционного аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей.

У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.

В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и

социального общения.

АООП разработана на основании:

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (ред. от 28.12.2013г.);

  • Конституции Российской Федерации;

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации";

  • Устава ГКОУ УР «КШ № 7 г. Можги»;

  • Учебного плана ГКОУ УР «КШ № 7 г. Можги» на 2022-2023 учебный год;

  • Положения о рабочих программах учителя ГКОУ УР «КШ № 7 г. Можги».


Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

Содержание предмета «речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».

Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается

средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово), электронные устройства (коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры, компьютеры).

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Ребенок, не владеющий устной речью, учится общаться, пользуясь альтернативными средствами. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно.

Раздел «Чтение и письмо» включает глобальное чтение, предпосылки к осмысленному чтению и письму, начальные навыки чтения и письма.

В учебном плане предмет представлен на протяжении всего периода обучения. С обучающимися, нуждающимися в дополнительной индивидуальной работе, осуществляются коррекционно-развивающие занятия, где также формируются коммуникативные навыки, в том числе с использованием технологий по альтернативной коммуникации.








ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА


Коммуникация

Коммуникация с использованием вербальных средств.

Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника.

Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом,

предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).

Коммуникация с использованием невербальных средств.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы,

предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма).Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих

желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с

использованием таблицы букв.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Импрессивная речь.

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.

Экспрессивная речь.

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние

(употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства).

Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства).

Чтение и письмо

Глобальное чтение.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

Предпосылки к осмысленному чтению и письму.

Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Начальные навыки чтения и письма.

Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).


ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с учебным планом ГКОУ УР «КШ № 7 г. Можги» описание места речи и альтернативной коммуникации представлено в следующей таблице:


Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество учебных часов за год

2 год обучения

3 ч

34 уч. недель

102 ч

3 год обучения

2 ч

68 ч

4 год обучения

2 ч

68 ч

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Возможные предметные результаты освоения АООП заносятся в СИПР с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся, а также специфики содержания предметных областей и конкретных учебных предметов.


1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

-Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

-Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

-Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

-Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других

-Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (персональными компьютерами и др.).

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

-Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

-Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

-Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:

-использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных, реакций для выражения индивидуальных потребностей;

-пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;

-общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

-Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

-Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

-Узнавание и различение образов графем (букв).

-Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

-Начальные навыки чтения и письма.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


2 год обучения


Раздел

Тема



Кол-во часов

Изучение нового

Контроль

1

Коммуникация

32

32

-

2

Развитие речи

средствами вербальной и невербальной коммуникации

40

40

-

3

Чтение и письмо

27

27

-


Итого

99

99

-




Наименование

Календарно-тематическое планирование

Предмет

Речь и альтернативная коммуникация

Год обучения

2 год

Наименование раздела

Номер урока

Тема урока

Планируемый результат

Домашнее задание

Диагностика

1

Диагностика

Определение образовательного маршрута


Коммуникация

2

Привет! Прощай!

Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания.


3

Привет! Прощай!

Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания.


4

Привет! Прощай!

Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания.


5

Реагирование на собственное имя

Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания.


6

Реагирование на собственное имя

Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания.


7

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением).

Выражение своих желаний звуком (словом)

.



8

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением).

Выражение своих желаний звуком (словом)

.



9

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением).

Выражение своих желаний звуком (словом)

.




10

Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением).

Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания




11

Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением).

Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания



12

Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением).

Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания



13

Прослушивание сказки «Маша и медведь»

Называние, узнавание  героев и их действий с опорой на картинки.


14

Прослушивание сказки «Маша и медведь»

Называние, узнавание  героев и их действий с опорой на картинки.


15

Игры с картинками

Выражение жестом речевых высказываний.


16

Игры с картинками

Выражение жестом речевых высказываний.


17

Игры с картинками

Выражение жестом речевых высказываний.


18

Игры с картинками

Выражение жестом речевых высказываний.


19

Прослушивание сказки «Теремок»

Называние, узнавание  героев и их действий с опорой на картинки.


20

"Я и моя семья"

Понимание родственных связей

Понимание простых по звуковому составу слов


21

"Я и моя семья"

понимание родственных связей



Понимание простых по звуковому составу слов



22

Деятельность членов семьи

Составление рассказа по картинке

Называние слов, обозначающих действия предмета



23

Деятельность членов семьи

Составление рассказа по картинке

Называние слов, обозначающих действия предмета



24

Деятельность членов семьи

Составление рассказа по картинке

Называние слов, обозначающих действия предмета





25

Игры со звуками по картинкам

Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания


26

Игры со звуками по картинкам

Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания


27

Игры со звуками по картинкам

Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания


28

Игры со звуками по картинкам

Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания



29

Прослушивание потешек


Выражение жестом  действия и желания героев


30

Прослушивание потешек


Выражение жестом  действия и желания героев


31

Прослушивание потешек


Выражение жестом  действия и желания героев


32

Прослушивание потешек


Выражение жестом  действия и желания героев


Развитие речи

средствами вербальной и невербальной коммуникации

33

Одежда

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


34

Одежда

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


35

Одежда

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


36

Одежда

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


37

Обувь

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


38

Обувь

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


39

Обувь

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


40

Обувь

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


41

Мебель

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


42

Мебель

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


43

Мебель

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


44

Мебель

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


45

Посуда

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


46

Посуда

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


47

Посуда

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


48

Посуда

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


49

Огород: овощи.

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


50

Огород: овощи.

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


51

Огород: овощи.

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


52

Огород: овощи.

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


53

Сад: фрукты, ягоды.

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


54

Сад: фрукты, ягоды.

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


55

Сад: фрукты, ягоды.

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


56

Сад: фрукты, ягоды.

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


57

Птицы

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


58

Птицы

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


59

Птицы

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


60

Птицы

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


61

Домашние животные

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


62

Домашние животные

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


63

Домашние животные

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


64

Домашние животные

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


65

Лес

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


66

Лес

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


67

Лес

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


68

Лес

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


69

Дикие животные

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


70

Дикие животные

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


71

Дикие животные

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


72

Дикие животные

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимание обобщающих понятий


Чтение и письмо

73

Рисование вертикальных линий: "Дождик", "Расческа" и т.д.

Выполнение штриховки


74

Рисование вертикальных линий: "Дождик", "Расческа" и т.д.

Выполнение штриховки



75

Рисование вертикальных линий: "Дождик", "Расческа" и т.д.

Выполнение штриховки


76

Рисование вертикальных линий: "Дождик", "Расческа" и т.д.

Выполнение штриховки


77

Знакомство с тетрадью в линейку с наклонной разлиновкой (прямая длинная палочка)

Умение выполнять элементы рукописных букв в тетради


78

Знакомство с тетрадью в линейку с наклонной разлиновкой (прямая длинная палочка)

Умение выполнять элементы рукописных букв в тетради


79

Знакомство с тетрадью в линейку с наклонной разлиновкой (прямая короткая палочка)

Умение выполнять элементы рукописных букв в тетради


80

Знакомство с тетрадью в линейку с наклонной разлиновкой (прямая короткая палочка)

Умение выполнять элементы рукописных букв в тетради


81

Написание основных элементов рукописных букв в тетради (чередование короткой и длинной наклонной палочки)

Умение выполнять элементы рукописных букв в тетради


82

Написание основных элементов рукописных букв в тетради (чередование короткой и длинной наклонной палочки)

Умение выполнять элементы рукописных букв в тетради


83

Написание основных элементов рукописных букв в тетради (чередование короткой и длинной наклонной палочки)

Умение выполнять элементы рукописных букв в тетради


84

Звук и буква "А".

Знакомство с буквой и звуком «А»


85

Звук и буква "А".

Знакомство с буквой и звуком «А»


86

Звук и буква "А".

Знакомство с буквой и звуком «А»


87

Чтение буквы "А". Соотнесение буквы и звука.

Выделение из слов буквы


88

Чтение буквы "А". Соотнесение буквы и звука.

Выделение из слов буквы


89

Чтение буквы "А". Соотнесение буквы и звука.

Выделение из слов буквы


90

Звук и буква "У".

Знакомство с буквой и звуком «У»


91

Звук и буква "У".

Знакомство с буквой и звуком «У»



92

Чтение буквы "У". Соотнесение буквы и звука.

Выделение из слов буквы


93

Чтение буквы "У". Соотнесение буквы и звука.

Выделение из слов буквы


94

Чтение буквы "У". Соотнесение буквы и звука.

Выделение из слов буквы


95

Слова "ау" и "уа"


Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе слова


96

Слова "ау" и "уа"


Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе слова


97

Слова "ау" и "уа"


Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе слова


98

Слова "ау" и "уа"


Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе слова


99

Повторение

Обобщение знаний по разделам




Материально-техническое оснащение:

-графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения; сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи;

-электронные устройства для альтернативной коммуникации: записывающие и воспроизводящие устройства, компьютерные устройства, синтезирующие речь (например, планшетный компьютер и др.);

-аудио и видеоматериалы.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!