СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения на дому по «МАТЕМАТИКЕ» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 3 класс УМК «Математика» Алышева Т.В.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

обучения на дому

 

по «МАТЕМАТИКЕ»

 

для обучающегося с умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

3 класс

начального общего образования

УМК «Математика» Алышева Т.В.

 

Просмотр содержимого документа
«Журнал»

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Дата проведения

д/з

1

Нумерация.

Нумерация (повторение)



2

Нумерация.

Нумерация (повторение). Линии



3

Нумерация.

Числа, полученные при измерении величин



4

Нумерация.

Числа, полученные при измерении величин. Пересечение линий



5

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Сложение и вычитание без перехода через десяток



6

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Контроль и учет знаний



7

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Точка пересечения

линий.

Сложение с переходом через десяток



8

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Сложение с переходом через десяток



9

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Сложение с переходом через десяток. Углы



10

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Вычитание с переходом через десяток



11

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Вычитание с переходом через десяток



12.

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Четырехугольники. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)



13

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). Скобки. Порядок действий в примерах со

Скобками



14

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Контроль и учет знаний

Меры времени – год, месяц



15

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Меры времени – год, месяц. Треугольники



16

Умножение и деление числе второго десятка.

Умножение чисел



17

Умножение и деление числе второго десятка.

Умножение чисел. Умножение числа 2



18

Умножение и деление числе второго десятка.

Умножение числа 2



19

Умножение и деление числе второго десятка.

Деление на равные части



20

Умножение и деление числе второго десятка.

Деление на равные части. Деление на 2



21

Умножение и деление числе второго десятка.

Деление на 2



22

Умножение и деление числе второго десятка.

Многоугольники. Умножение числа 3



23

Умножение и деление числе второго десятка.

Умножение числа 3



24

Умножение и деление числе второго десятка.

Деление на 3



25

Умножение и деление числе второго десятка.

Деление на 3. Умножение числа 4



26

Умножение и деление числе второго десятка.

Умножение числа 4



27

Умножение и деление числе второго десятка.

Деление на 4



28

Умножение и деление числе второго десятка.

Деление на 4. Умножение чисел 5 и 6



29

Умножение и деление числе второго десятка.

Умножение чисел 5 и 6



30

Умножение и деление числе второго десятка.

Деление на 5 и на 6



31

Умножение и деление числе второго десятка.

Деление на 5 и на 6. Последовательность месяцев в году



32

Умножение и деление числе второго десятка.

Резерв. Контроль и учет знаний



33

Умножение и деление числе второго десятка.

Умножение и деление чисел (все случаи)



34

Умножение и деление числе второго десятка.

Умножение и деление чисел (все случаи)



35

Умножение и деление числе второго десятка.

Шар, круг, окружность. Круглые десятки



36

Нумерация.

Круглые десятки



37

Нумерация.

Меры стоимости. Числа 21 – 100



38

Нумерация.

Числа 21 – 100



39

Нумерация.

Числа 21 – 100



40

Нумерация.

Числа 21 – 100. Контроль и учет знаний



41

Нумерация.

Мера длины – метр



42

Нумерация.

Меры времени. Календарь



43

Сложение и вычитание чисел.

Сложение и вычитание круглых десятков



44

Сложение и вычитание чисел.

Сложение и вычитание круглых десятков. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел



45

Сложение и вычитание чисел.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел



46

Сложение и вычитание чисел.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Центр, радиус окружности и круга



47

Сложение и вычитание чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков



48

Сложение и вычитание чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков



49

Сложение и вычитание чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел



50

Сложение и вычитание чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел



51

Сложение и вычитание чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Контроль и учет знаний



52

Сложение и вычитание чисел.

Числа, полученные при измерении величин двумя мерами



53

Сложение и вычитание чисел.

Получение в сумме круглых десятков и числа 100



54

Сложение и вычитание чисел.

Получение в сумме круглых десятков и числа 100



55

Сложение и вычитание чисел.

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100



56

Сложение и вычитание чисел.

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100



57

Сложение и вычитание чисел.

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100. Резерв



58

Сложение и вычитание чисел.

Контроль и учет знаний

Меры времени – сутки, минута



59

Сложение и вычитание чисел.

Меры времени – сутки, минута



60

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел



61

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел



62

Умножение и деление чисел.

Деление по содержанию



63

Умножение и деление чисел.

Деление по содержанию. Порядок действий в примерах



64

Умножение и деление чисел.

Порядок действий в примерах. Резерв



65

Умножение и деление чисел.

Резерв. Контроль и учет знаний



66

Повторение.

Итоговое повторение



67

Повторение.

Итоговое повторение



68

Повторение.

Итоговое повторение



.

Просмотр содержимого документа
«КТП»

  1. класс (136 ч) (4 ч в неделю)



Разделы

программы

Название темы

Содержание темы

Количество

часов

Первое полугодие – 64 ч

Второй десяток (64 ч)

Нумерация







Арифметические действия





Арифметические

Нумерация (повторение)

Числовой ряд в пределах 20. Место каждого числа

в числовом ряду. Получение следующего, предыдущего чисел. Однозначные, двузначные числа.

Десятичный состав чисел 11–20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание в пределах 20 на основе десятичного состава чисел (10 + 3; 3 + 10; 13 3; 13 10),

присчитывания и отсчитывания единицы (12 + 1; 1 + 12;

13 – 1), с использованием переместительного свойства сложения.

Простые и составные арифметические задачи, содержащие

3


задачи


отношения «больше на …», «меньше на …»


Геометрический материал








Единицы измерения и их

соотношения

Линии

Линии: прямая, кривая, луч, отрезок; их узнавание, называние, дифференциация

Построение прямых линий через одну точку. Построение лучей из одной точки.

Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины).

Сравнение чисел, полученных при измерении длины одной мерой

1

Единицы измерения и их соотношения

Числа, полученные при измерении величин

Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время), единицы измерения величин (меры).

Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

Сравнение предметов по длине, массе, емкости. Размен, замена монет.

Дифференциация чисел, полученных при счете предметов

3






Арифметические действия Геометрический материал Арифметические задачи


и при измерении величин.

Дифференциация чисел, полученных при измерении разных величин

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

Сравнение длины отрезков с 1 дм.



Решение, составление простых арифметических задач на нахождение разности (остатка) (с числами, полученными при измерении величин).

Решение арифметических задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа, полученного при измерении времени, с использованием понятий «раньше»,

«позже»


Геометрический материал

Пересечение линий

Пересечение линий (прямых, кривых). Пересекающиеся и непересекающиеся линии:

распознавание, моделирование взаимного положения двух

прямых, кривых линий.

1




Нахождение пересечения линий в окружающей среде: пересекающиеся дороги, перекресток; непересекающиеся дороги (проезжая часть дороги и тротуар); правила

безопасного поведения на дороге


Арифметические действия






Нумерация Арифметические задачи Геометрический материал




Арифметические

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным (13 + 2; 2 + 13; 13 – 2; 18 + 2; 20 - 2).

Вычитание двузначных чисел (18 – 12; 20 – 12). Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения).

Упорядочение чисел в пределах 20.

Составление простых и составных задач по краткой записи, их решение.

Построение отрезка, длина которого больше (меньше) длины данного отрезка (с отношением «длиннее на … см», короче на … см»).

Построение пересекающихся, непересекающихся линий.

Нуль как результат вычитания (15 – 15), компонент

3


действия


сложения (15 + 0; 0 + 15).

Нуль как компонент вычитания (3 – 0 = 3)



Контроль и учет знаний


1

Геометрический

материал

Точка пересечения

линий

Точка пересечения, ее нахождение при пересечении линий

1

Арифметические действия






Нумерация Геометрический

материал

Сложение с переходом через десяток

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Присчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

Построение пересекающихся отрезков; нахождение точки пересечения, обозначение ее буквой

4

Геометрический материал

Углы

Определение с помощью чертежного угольника видов углов.

Построение прямого угла с помощью чертежного

угольника с вершиной в данной точке; со стороной на

1




данной прямой; с вершиной в данной точке и со стороной

на данной прямой


Арифметические действия


Нумерация.

Геометрический материал

Вычитание с переходом через десяток

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа.

Отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

Определение видов углов на глаз с последующей проверкой с помощью чертежного угольника

4

Геометрический материал

Четырехугольники

Элементы четырехугольников.

Построение четырехугольников (квадрат, прямоугольник) по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку; определение вида четырехугольника на основе знания

свойств элементов квадрата, прямоугольника

1

Арифметические действия

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

Использование таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

Составление и решение примеров на сложение и

2




вычитание с переходом через десяток на основе переместительного свойства сложения и взаимосвязи

сложения и вычитания (8 + 3; 3 + 8; 11 – 8; 11 – 3)


Арифметические действия

Скобки. Порядок действий в примерах со

скобками

Знакомство со скобками.

Порядок действий в примерах со скобками

1


Контроль и учет знаний


1

Единицы измерения и их соотношения

Меры времени – год, месяц

Знакомство с мерами времени – 1 год, 1 мес. Соотношение: 1 год = 12 мес.

Название месяцев.

Соотношение месяцев и сезонов года (времен года). Связь

сезонных изменений природы, событий окружающей жизни с месяцами года

2

Геометрический материал

Треугольники

Элементы треугольника.

Построение треугольников по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку.

1

Арифметические

действия

Умножение чисел

Знакомство с умножением как сложением одинаковых

чисел (слагаемых). Знак умножения «×».

3













Арифметические задачи


Составление числового выражения (2 × 3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) и взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза»), его чтение.

Замена умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделирование данной ситуации на предметных совокупностях.

Название компонентов и результата умножения. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, раскрывающие смысл арифметического

действия умножения; выполнение решения задач на основе

действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи


Арифметические действия

Умножение числа 2

Составление таблицы умножения числа 2 на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, ее изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев умножения числа 2

с проверкой правильности вычислений по таблице

3







Арифметические задачи


умножения числа 2.

Умножение чисел, полученных при измерении стоимости (2 р. × 3), с моделированием умножения с помощью монет достоинством 2 р.

Составление простых арифметических задач на нахождение произведения, раскрывающих смысл арифметического действия умножения, на основе

предметных действий, иллюстраций.


Арифметические действия

Деление на равные части

Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:». Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4 равные части.

Составление числового выражения (6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) по делению предметных совокупностей на равные части («поровну»), его чтение.

Моделирование действия деления в предметно- практической деятельности.

Название компонентов и результата деления.

3


Арифметические задач.


Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (на равные части); выполнение решения задач на основе

действий с предметными совокупностями


Арифметические действия












Арифметические задачи

Деление на 2

Составление таблицы деления на 2 на основе предметно- практической деятельности по делению предметных совокупностей на 2 равные части, ее изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев деления чисел на 2

с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2.

Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 2 и деления на 2.

Деление чисел, полученных при измерении величин. Составление простых арифметических задач на нахождение частного, раскрывающих смысл арифметического действия деления (на равные части), по

готовому решению

3


Геометрический материал

Многоугольники

Многоугольники, их элементы.

Выявление связи названия каждого многоугольника с количеством углов у него

1

Арифметические действия

Умножение числа 3

Составление таблицы умножения числа 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, ее изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3.

Умножение чисел, полученных при измерении величин.

3

Арифметические действия

Деление на 3

Составление таблицы деления на 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 3 равные части, ее изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев деления чисел на 3

с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3.

3




Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 3 и

деления на 3


Арифметические действия

Умножение числа 4

Составление таблицы умножения числа 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, ее изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице

умножения числа 4

3

Арифметические действия

Деление на 4

Составление таблицы деления на 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 4 равные части, ее изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев деления чисел на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4.

Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 4 и

деления на 4

3


Арифметические действия

Умножение чисел 5 и 6

Составление таблиц умножения чисел 5 и 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, их изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев умножения чисел 5 и 6 с проверкой правильности вычислений по таблицам

умножения

3

Арифметические действия

Деление на 5 и на 6

Составление таблиц деления на 5 и на 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 5, 6 равных частей, их изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев деления чисел на 5 и на 6 с проверкой правильности вычислений по таблицам деления.

Взаимосвязь умножения и деления

3

Единицы

измерения и их соотношения

Последовательность месяцев в году

Последовательность месяцев в году. Номера месяцев от начала года

1



Резерв


1


Контроль и учет знаний


1

Второе полугодие – 72 ч

Второй десяток (5 ч)

Арифметические действия.

Арифметические задачи

Умножение и деление чисел (все случаи)

Переместительное свойство умножения (практическое использование).

Составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление): краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи.

Составление составных арифметических задач в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) по

предложенному сюжету (рисункам), краткой записи

4

Геометрический материал

Шар, круг, окружность

Окружность: распознавание, называние. Дифференциация шара, круга, окружности. Соотнесение формы предметов (обруч, кольцо) с окружностью (похожа на окружность).

Знакомство с циркулем. Построение окружности с

помощью циркуля

1


Сотня (61 ч)

Нумерация






Арифметические действия

Круглые десятки

Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название.

Ряд круглых десятков.

Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100. Сравнение и упорядочение круглых десятков.

Сложение, вычитание круглых десятков и числа

10 (30 + 10; 40 – 10)

3

Единицы измерения и их соотношения

Меры стоимости

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Присчитывание, отсчитывание по 10 р. в пределах 100 р. Сравнение круглых десятков, полученных при измерении стоимости, в пределах 100 р.

Присчитывание по 10 к. в пределах 100 к. Замена 100 к. монетой достоинством 1 р.

Знакомство с монетой 50 к. Размен монет достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к. Замена монет более мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства

(50 к., 1 р.)

1


Нумерация

Числа 21 – 100

Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. Чтение и запись чисел в пределах 100.

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

Откладывание (моделирование) чисел в пределах 100

с использованием счетного материала, на основе знания их десятичного состава.

Моделирование чисел, полученных при измерении стоимости в пределах 100 р., с помощью монет достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р. на основе знания десятичного состава двузначных чисел.

Числовой ряд в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 100.

Получение следующего и предыдущего числа.

Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 100. Счет в заданных пределах.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в

записи числа. Разрядная таблица. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

6






Арифметические действия








Арифметические задачи


Сравнение чисел в пределах 100 (по месту в числовом ряду; по количеству разрядов; по количеству десятков и единиц).

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 на основе десятичного состава чисел (30 + 2; 32 2; 32 30); на

основе присчитывания, отсчитывания по 1 (29 + 1; 30 – 1). Нахождение значения числового выражения (решение примеров) в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отсчитывание по

1 (38 + 1 + 1; 40 – 1 – 1), по 10 (50 + 10 + 10; 50 – 10 – 10).

Решение простых и составных задач с числами в пределах

100. Составление и решение арифметических задач

с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи



Контроль и учет знаний


1

Единицы

измерения и их соотношения

Мера длины – метр

Знакомство с мерой длины – метром.

Запись: 1 м. Соотношения: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм. Присчитывание, отсчитывание по 10 см в пределах 100 см

2














Арифметические действия


(1 м).

Изготовление модели метра. Сравнение модели 1 м с моделью 1 дм.

Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1 м; равно 1 м (такой же длины).

Измерение длины предметов с помощью модели метра (в качестве мерки).

Сравнение чисел, полученных при измерении длины. Сложение и вычитание (в пределах 100 см) чисел, полученных при измерении длины, на основе десятичного состава двузначных чисел, присчитывания, отсчитывания

по 1 см, 10 см.


Единицы измерения и их соотношения

Меры времени. Календарь

Изготовление модели часов. Изображение на модели часов времени с точностью до 1 ч, получаса.

Знакомство с календарем. Определение по календарю количества суток в каждом месяце года.

Знакомство с «бытовым» способом определения

2




количества суток в каждом месяце без календаря


Арифметические действия


Единицы измерения и их

соотношения

Сложение и вычитание круглых десятков

Сложение и вычитание круглых десятков (30 + 20; 50 – 20). Сложение и вычитание круглых десятков, полученных при измерении стоимости.

Размен монеты достоинством 1 р. монетами по 50 к. Замена монет более мелкого достоинства (50 к.) монетой

более крупного достоинства (1 р.)

3

Арифметические действия

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку

(34 + 2; 2 + 34; 34 – 2).

Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел

в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера).

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (в пределах 100).

Нахождение значения числового выражения (решение

примеров) со скобками и без скобок в два арифметических

4




действия (сложение, вычитание) в пределах 100. Нахождение значения числового выражения (решение примеров) без скобок в два арифметических действия (сложение (вычитание) и умножение; сложение (вычитание) и деление) в пределах 100 по инструкции о порядке действий.

Сложение, вычитание чисел в пределах 100 с нулем

(34 + 0; 0 + 34; 34 – 0; 34 – 34)


Геометрический материал

Центр, радиус окружности и круга

Знакомство с центром, радиусом окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом.

Построение окружностей с радиусами, равными по длине,

разными по длине

1

Арифметические действия

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков в пределах 100 приемами устных вычислений,

с записью примеров в строчку (34 + 20; 20 + 34; 34 – 20). Увеличение, уменьшение на несколько десятков чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде

числового выражения (примера).

4


Геометрический

материал


Построение окружности с радиусом, равным по длине

радиусу данной окружности (такой же длины)


Арифметические действия

Сложение и вычитание двузначных чисел

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23; 34 – 23).

Построение окружностей с радиусами, разными по длине,

с центром в одной точке

5

Геометрический материал




Контроль и учет знаний


1

Единицы измерения и их соотношения

Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами (2 м 15 см).

Измерение длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 м 20 см).

Чтение и запись чисел, полученных при измерении стоимости двумя мерами (15 р. 50 к.).

Моделирование числа, полученного при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет

достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р., 50 к., 10 к.

2


Арифметические действия









Геометрический материал

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

Сложение двузначного числа с однозначным в пределах 100, получение в сумме круглых десятков и числа 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (27 + 3; 97 + 3).

Сложение двузначных чисел в пределах 100, получение в сумме круглых десятков и числа 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку

(27 + 13; 87 + 13).

Построение окружности с радиусом, который больше, меньше по длине, чем радиус данной окружности

4

Арифметические действия

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

Вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых десятков приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (50 – 4; 50 – 24).

Вычитание однозначных, двузначных чисел из числа 100 приемами устных вычислений, с записью примеров

в строчку (100 – 4; 100 – 24)

5


Резерв


1


Контроль и учет знаний


1


Единицы измерения и их соотношения

Меры времени – сутки, минута

Соотношение: 1 сут. = 24 ч.

Знакомство с мерой времени – минутой. Запись: 1 мин. Соотношение: 1 ч = 60 мин.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении времени двумя мерами (4 ч 15 мин).

Определение времени по часам с точностью до 5 мин;

называние времени двумя способами (прошло 3 ч 45 мин, без 15 мин 4 ч)

3

Арифметические действия

Умножение и деление чисел

Табличное умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20).

Табличное деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные части,

в пределах 20).

Взаимосвязь умножения и деления

4

Арифметические действия

Деление по содержанию

Знакомство с делением по содержанию. Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5.

Составление числового выражения на основе соотнесения

с предметно-практической деятельностью (ситуацией) по выполнению деления предметных совокупностей по

3









Арифметические задачи


содержанию, его запись и чтение.

Дифференциация (различение) двух видов деления (на равные части и по содержанию) на уровне практических действий; различение способов записи и чтения каждого вида деления.

Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнение решения задач на основе

действий с предметными совокупностями


Арифметические действия

Порядок действий в примерах

Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление.

Нахождение значения числового выражения (решение примера) в два арифметических действия (сложение,

вычитание, умножение, деление)

2


Резерв


2


Контроль и учет знаний


1

Итоговое повторение (6 ч)


Просмотр содержимого документа
«Раздел 1 планир рез-ты»

Раздел 1. Планируемые результаты

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

У обучающегося будут сформированы:

– проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;

- умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);

- элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики, умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;

- элементарные навыки собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма;

- начальные навыки самостоятельной работы с учебником математики;

- начальные умения производить самооценку выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и при необходимости осуществлять необходимые исправления неверно выполненного задания;

- элементарное понимание связей математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач;

- отдельные начальные представления о семейных ценностях, здоровом образе жизни, бережном отношении к природе, безопасном поведении в помещении, на улице.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный




Минимальный уровень

Достаточный уровень

Нумерация

  • знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;





  • осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20;

  • знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100;


  • осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных

пределах 100;


  • откладывание (моделирование) чисел в пределах 100

с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя);


  • умение сравнивать числа в пределах 100.

  • откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;


  • умение сравнивать числа в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 20.

Единицы измерения и их соотношения

  • знание соотношения 1 р. = 100 к.;



  • знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя);


  • знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности и количества суток в каждом месяце с помощью календаря;



  • умение определять время по часам с точностью до получаса, с

  • знание соотношения 1 р. = 100 к.;



  • знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра;




- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности, номеров месяцев от начала года; определение количества суток в каждом месяце с помощью календаря;


умение определять время по часам с точностью до 5 мин; называть


точностью до 5 мин; называть время одним способом;


  • выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100, с помощью учителя);


  • умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами;


  • различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин

время двумя способами;




  • выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100);




  • умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами;


  • различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин

Арифметические действия

  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;


  • знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» и «:»); умение составить

и прочитать числовое выражение

  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;


  • знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» «:»); умение составить и

прочитать числовое выражение


(2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);


  • понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями;








  • знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя;




  • знание таблицы умножения числа 2, умение ее использовать при выполнении деления на 2;

(2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);


  • понимание смысла действий умножения и деления (на равные части, по содержанию), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями; различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;


  • знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их использование в собственной речи (с помощью учителя);


  • знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; табличных случаев умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления

на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение пользоваться таблицами умножения при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления;










– знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками

  • практическое использование при нахождении значений числовых выражений (решении примеров) переместительного свойства умножения (2 × 5 , 5 × 2);


  • знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками

Арифметические задачи

  • выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;





  • выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания

зависимости между ценой,

  • выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части, по содержанию) на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; составление задач на основе предметных действий, иллюстраций;


  • выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания

зависимости между ценой,


количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя);


выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости;


выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

Геометрический материал

  • умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя);


  • узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения;


  • различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля

помощью учителя)

  • умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка;



  • узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения;




  • различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля

К КОНЦУ 3 КЛАССА У обучающегося будут сформированы:

  • освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;

  • умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики, с использованием в собственной речи математической терминологии;

  • элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики

(с помощью учителя), оказания помощи одноклассникам в учебной ситуации;

  • элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания), новой

математической операции (учебного задания) – на основе пошаговой инструкции;

  • навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);

  • понимание математических знаков, символов, условных обозначений, содержащихся в учебнике математики и иных дидактических материалах; умение использовать их при организации практической деятельности;

  • умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

  • первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.);

  • отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.





На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается текущими контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация по математике в 4-ом классе по решению педсовета осуществляется в форме:

Контрольной работы.

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности.






Просмотр содержимого документа
«Раздел 2 содержание»

Раздел 2. Содержание

  1. класс Нумерация

Нумерация чисел в пределах 20

Присчитывание, отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

Упорядочение чисел в пределах 20.

Нумерация чисел в пределах 100

Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название. Ряд круглых десятков. Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100. Сравнение и упорядочение круглых десятков.

Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

Числовой ряд в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 100. Получение следующего и предыдущего числа. Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 100. Счет в заданных пределах.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа. Разрядная таблица. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел в пределах 100 (по месту в числовом ряду; по количеству разрядов; по количеству десятков и единиц).



Единицы измерения и их соотношения

Соотношение: 1 р. = 100 к. Монета: 50 к. Замена монет мелкого достоинства (10 к., 50 к.) монетой более крупного достоинства (50 к., 1 р.). Размен монет крупного достоинства (50 к., 1 р.) монетами более мелкого достоинства.

Единица измерения (мера) длины – метр (1 м). Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1 м; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели метра, метровой линейки.

Единицы измерения (меры) времени – минута (1 мин), месяц (1 мес.), год (1 год). Соотношения: 1 ч = 60 мин; 1 сут. = 24 ч; 1 мес. = 30 сут. (28 сут.,

29 сут., 31 сут.); 1 год = 12 мес. Название месяцев. Последовательность месяцев в году. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (прошло 3 ч 45 мин, без 15 мин 4 ч).

Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (в пределах 100).

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин двумя мерами: стоимости (15 р. 50 к.), длины (2 м 15 см), времени (3 ч 20 мин).

Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин.



Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с записью примера в строчку).

Нуль как компонент вычитания (3 – 0 = 3).

Арифметическое действие: умножение. Знак умножения («×»), его значение (умножить). Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Составление числового выражения (2 × 3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) и взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза»), его чтение. Замена умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделирование данной ситуации на предметных совокупностях. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения числа 2. Табличные случаи умножения чисел 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Переместительное свойство умножения (практическое использование).

Арифметическое действие: деление. Знак деления («:»), его значение (разделить). Деление на равные части. Составление числового выражения (6 :

2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) по делению предметных совокупностей на равные части (поровну), его чтение. Деление на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей. Название компонентов и результата деления. Таблица деления на 2. Табличные случаи деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию.

Скобки. Порядок действий в числовых выражениях со скобками. Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление. Нахождение значения числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).



Арифметические задачи

Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Простые арифметические задачи на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

Составление задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию), стоимости по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.

Составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление).



Геометрический материал

Построение отрезка, длина которого больше, меньше длины данного отрезка.

Пересечение линий. Точка пересечения. Пересекающиеся и непересекающиеся линии: распознавание, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, построение.

Многоугольник. Элементы многоугольника: углы, вершины, стороны.

Окружность: распознавание, называние. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля. Центр, радиус окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине.


Просмотр содержимого документа
«Раздел 3 планирование»

Раздел 3. Планирование


Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе:


  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Ломовской средней общеобразовательной школы на 2016-2025 годы. Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 26.08.2016 г. Утверждена Приказом директора школы от 30.09.2016 г. № 01-05-1/129-1

  • учебного плана школы на 2018-2019 учебный год

  • авторской программы по математике Алышевой Т.В. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), включённой в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год

  • приказа Минобрнауки России от 26 января 2016 года №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253

  • - положения о рабочей программе школы, утвержденного приказом от 31.08.2016 01-05-1/155-1




Скачать

© 2019 1378 50

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!