СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная рабочая программа по литературному чтению для ученицы 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная рабочая по литературному чтению составлена для ученицы 7 класса. Диагноз: нарушение слуха (глухота), умственная отсталость с нарушением поведения.

Цель программы: создать условия для развития речи учащейся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ художественных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая программа по литературному чтению для ученицы 7 класса»


Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28.08.2018 г.


«Согласовано»


Зам. директора по УВР


____________Е.В. Кудря




«Утверждаю»


Директор школы-интерната


____________И.В. Маликова


Приказ № 70/7 от 01.09.2018 г.




Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.





Индивидуальная рабочая программа

по чтению (литературному чтению)

для ученицы 7 класса Романцовой Валентины

на 2018-2019 учебный год



учителя I КК Плотниковой Любови Аркадьевны














2018 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Индивидуальная рабочая программа по чтению (литературному чтению) для ученицы 7 класса КОУ ВО «Бобровская ШИ» составлена на основе:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2007.

  • Учебника: Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К. Аксёнова. – М.: Просвещение,

2016.


Программа составлена для индивидуального обучения Романцовой Валентины. Диагноз: нарушение слуха (глухота), умственная отсталость с нарушением поведения.

Для обучающейся характерны детерминирующиеся особенности высшей нервной деятельности и темперамента, проявляющиеся в особом характере и низкой скорости протекания мыслительных процессов, а также невысокой работоспособности и низком уровне учебных возможностей. Снижение познавательной активности, отсутствие мотивации к учебной деятельности происходит из-за несформированности познавательных потребностей, а также из-за невысокого уровня волевого развития.



Цель: создать условия для развития речи учащейся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ художественных произведений

Задачи программы обучения:

  • совершенствование техники чтения на доступных для понимания текстах произведений или отрывков из произведений русских, зарубежных классиков и современных писателей;

  • развитие правильного и последовательного изложения своих мыслей в устной форме;

  • создание условий для решения проблемы социальной адаптации в плане общего развития и сформированности нравственных качеств обучающейся

на примере текстов художественной литературы

Реализация специальных задач по развитию слухового восприятия, коррекции и компенсации нарушений психического и речевого развития обучающейся проводится на каждом уроке литературы:

  • совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие речевого слуха и коррекция произношения на материале уроков литературы;

  • развитие словесно-логического мышления;

  • обогащение словаря учащихся, введение и закрепление на уроках новых лексико-грамматических конструкций речи.




Место курса в учебном плане

Количество учебных часов: в неделю – 3 ч., всего за год – 105 ч. (из расчета 35 учебных недель)



Учебно-тематический план


п/п


Название раздела

Кол-во часов


I

Устное народное творчество

14

II

Из произведений русской литературы XIX века

46

III

Из произведений русской литературы XX века

45


Всего за год

105





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

I. Устное народное творчество.

Жанры народного творчества. Сказки. Виды сказок. РНС «Сивка бурка». Характеристика героев. РНС «Журавль и цапля». РНС «Умный мужик».

Вн. чт. В.В. Бианки «Приказ на снегу».

Былина – жанр устного народного творчества. Былина «Три поездки Ильи Муромца». Подвиги Ильи Муромца. Характеристика героя.

Народная песня «Ах, кабы на цветы морозы». Народная песня «По улице Мостовой».

Пословицы. Значение пословиц.

Загадки – жанр устного народного творчества.

II. Из произведений русской литературы XIX века.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Приказ царя. Князь Гвидон. Чудеса на острове Буяне.

Стихотворение «Зимний вечер».

Вн. чт. А.С. Пушкин «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. М.Ю. Лермонтов «Бородино». Старый солдат. Бородинское сражение и его герои.

И.А. Крылов. Жизнь и творчество. Басня «Кукушка и петух». Басня «Волк и журавль». Басня «Слон и Моська». Главная мысль басни. Вн. чт. И. А. Крылов «Свинья под дубом».

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Стихотворение «Несжатая полоса». Стихотворение «Генерал Топтыгин». Главная мысль стихотворения. Комичность ситуации, описанной поэтом.

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Кавказский пленник». Герои повести. Жилин и Костылин в плену. Подготовка к побегу. Жилин и Дина. Неудачный побег. Спасение. Жилин и Костылин. Характеристика героев.

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Рассказ «Хамелеон». Осуждение чинопоклонения в рассказе.

Вн. чт. А. П. Чехов «Каштанка».

В.Г. Короленко. Жизнь и творчество. В.Г. Короленко «Дети подземелья» (в сокращении). Я и мой отец. Я приобретаю новое знакомство. Валек и Маруся. Знакомство продолжается. Осенью. Кукла. Характеристика героев повести. Трагическая судьба детей.

Вн. чт. Ф. И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…», А. М. Жемчужников «Грачи».

Обобщение по разделу «Русская литература XIX века».

III. Из произведений русской литературы XX века.

А.М. Горький. Жизнь и творчество. А.М. Горький «Детство» (отрывки из повести). Герои повести. В доме деда. История с напёрстком. Алёша провинился.

Наказание. Алёша и Цыганок. Характеристика главного героя.

А.М. Горький «В людях» (отрывок из повести). Жизнь Алеши в доме чертежника. История с самоваром. Ненависть к жестокости, любовь и уважение к хорошим людям.

Вн. чт. В. П. Астафьев «Осенние грусти и радости».

М.В. Исаковский. Слово о поэте. Стихотворение «Детство». Рассказ о трудном детстве.

Стихотворение «Ветер». Стихотворение «Весна». Восхищение красотой природы.

К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Последний черт». Дед Митрий.

По дороге на озеро. Пеликан. Любовь к природе и её обитателям в рассказе.

М.М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Великие путешественники». Комичные ситуации в путешествии. Герои рассказа.

Вн. чт. А. Твардовский «Василий Теркин». (Главы «На войне», «Награда»).

К.М. Симонов. Слово о поэте. Стихотворение «Сын артиллериста». Главная мысль стихотворения. Уроки войны.

В.П. Катаев. Слово о писателе. Рассказ «Флаг». Подвиг русских моряков.

Н.И. Рыленков. Слово о поэте. Стихотворение «Деревья». Стихотворение «Весна без вещуньи-кукушки…». Стихотворение «Всё в тающей дымке…». Задушевность и лиричность стихотворений.

Ю.И. Коваль. Слово о писателе. «Капитан Клюквин». Доброта в отношениях человека и птицы.

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Юмор в произведении.

Вн. чт. Л. Кассиль «Ночная ромашка.

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Уроки доброты в рассказе. Характеристика героя.

Р.П. Погодин. Слово о писателе. Рассказ «Время говорит - пора». Сильные и слабые стороны характера человека.

А.Г. Алексин. Слово о писателе. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»). Поступки героев и их оценка.

К.Я. Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки».

Обобщение по разделу «Русская литература XX века».

Итоговый урок. Любимые книги и их герои.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА:

учащиеся должны знать:

наизусть 8-10 стихотворений

учащиеся должны уметь:


- читать осознанно, правильно , бегло, выразительно вслух ;

- читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- пересказывать содержание прочитанного;

- характеризовать главных действующих лиц

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


1. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А.К. Аксёнова. – М.: Просвещение, 2016


2. Русский язык и чтение. 5-7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е. Прокопьенко – Волгоград: Учитель, 2009 – серия «Коррекционное обучение»









Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата


Словарь

по плану

по факту


I четверть

24 ч.




I

Устное народное творчество (14 ч.)

1

Устное народное творчество. Жанры народного творчества.

1

03.09


Былина, присказка. Сказитель, жанр

2

Сказки. Виды сказок. РНС «Сивка бурка».

1

04.09


Волшебство, чудеса, молодцы, вкопанный, невидимо

3

РНС «Сивка бурка».

1

06.09


Потчует, сеновал, зачин, концовка

4

РНС «Сивка бурка». Характеристика героев.

1

10.09


Работящий, честный, умеет хранить тайну

5

РНС «Журавль и цапля».

1

11.09


Верста, болото, месил, свататься

6

РНС «Умный мужик».

1

13.09


Поклон, пожалует, затылок

7

Вн. чт. В.В. Бианки «Приказ на снегу».

1

17.09


Позёмка, пудрило, яма, рыхлый, следопыт

8

Былина – жанр устного народного творчества. Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

18.09


Брод, затуманился, хлебать, разбойник

9

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Подвиги Ильи Муромца.

1

20.09


Переулочек, богатырь, упёрся, могучий

10

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Характеристика героя.

1

24.09


Решительный, бескорыстный, прозорливый

11

Народная песня «Ах, кабы на цветы морозы».

1

25.09


Кручина, тужить, хоромы, совет

12

Народная песня «По улице Мостовой».

1

27.09


Паренёк, разумок, упрекать

13

Пословицы. Значение пословиц.

1

01.10


Истинный, гнев, одолеть, лень

14

Загадки – жанр устного народного творчества.

1

02.10


Ситуация, сравнение, переносный смысл

Из произведений русской литературы XIX века (46 ч.)

15

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.

1

04.10


Любопытство, гувернёрпопечение, пробудить, лицей, экзамен

16

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Приказ царя.

1

08.10


Пир, молвила, светлица, гонец, гнев

17

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Князь Гвидон.

1

09.10


Не губи, холм, лихо, очи, грёзы, град, княжить

18

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чудеса на острове Буяне.

1

11.10


Чудо, остров, терем, диковинка, паруса,

19

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Царь Салтан на острове Буяне.

1

15.10


Доселе, пеняет, разрыдались

20

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

16.10



Лачужка, веретено, обветшалая

21

Вн. чт. А.С. Пушкин «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

1

18.10


Поэма, лукоморье, чахнет, брег, дол, видения

22

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.

1

22.10


Талант, талантливый, страдать, пансион, патриот

23

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Старый солдат.

1

23.10


Племя, штык, редут, мусью. картечь

24

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Бородинское сражение и его герои.

1

25.10


Сеча, бивак, кивер, хват, булат, драгуны, уланы


II четверть


24 ч.




25

И.А. Крылов. Жизнь и творчество.

1

05.11


Баснописец, памятник, нужда, чиновник, взятка, власть, право

26

И.А. Крылов. Басня «Кукушка и петух».

1

06.11


Протяжно, божусь, невилички, клянусь, примолвил

27

И.А. Крылов. Басня «Волк и журавль».

1

08.11



Манить, пособить, пасть, коварный

28

И.А. Крылов. Басня «Слон и Моська».

1

12.11


Напоказ, срамиться, шавка, забияка

29

Вн. чт. И. А. Крылов «Свинья под дубом».

1

13.11


Вековой, до отвала,

рыло, невежда, бранить

30

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.

1

15.11


Дремучий, усадьба, провинность, необузданный, наказание, гимназия

31

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Несжатая полоса».

1

19.11


Обнажился, дума, вьюга, станица, пахарь, сеял, пахал

32

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Генерал Топтыгин».

1

20.11


Столбовая (дорога), обратный (мужичок), кабачок, шкалик, ямщик, поруха

33

Н.А. Некрасов. Главная мысль стихотворения «Генерал Топтыгин».

1

22.11


Смотритель, тракт, свита, оробел

34

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество.

1

26.11


Усадьба, крепостной крестьянин, характер

35

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Герои повести. (Глава 1).

1

27.11


Служба, обоз, ружьё, татары, аул, лоханка

36-37

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. (Главы 2, 3).

2

29.11

03.12


Колодка, переводчик, чеченцы, аул, плен,

горцы, татарин, выкуп,

сакля

38

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Подготовка к побегу. (Глава 4).

1

04.12


Рукодельничать, крепость, заробел

39

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Неудачный побег.

(Глава 5).

1

06.12


Верста, рассолодел, аршин, погоня

40

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник. Жилин и Дина. (Глава 6).

1

10.12


Не поминай лихом, шест, бренчать

41

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник. Спасение. (Глава 6).

1

11.12


Казаки, бугор, шинель

42-43

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Характеристика героев.

2

13.12

17.12


Сравнить, отважный,

трусливый, смелый


44

А.П. Чехов. Жизнь и творчество.

1

18.12


Традиции, лавка, дарование, репертуар

45

А.П. Чехов «Хамелеон».

1

20.12


Надзиратель, городовой, конфискованный, мировой

46

Осуждение чинопоклонения в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон».

1

24.12



Чинопоклонение, пострадал, намедни, бродячий, шустрая

47-48

Вн. чт. А. П. Чехов «Каштанка».

2

25.12

27.12



Дворняжка, столяр, трактир, незнакомец, тирада, восторг


III четверть

30 ч.




49

В.Г. Короленко. Жизнь и творчество.

1

14.01


Национальность, равенство, обязанности, суд, наследство, вдова

50

В.Г. Короленко «Дети подземелья» (в сокращении). Я и мой отец.

1

15.01


Строгий, угрюмый, досада, сорванец, часовня

51

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство.

1

17.01


Престол, ремень, противник, хлопец, компания

52

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Валек и Маруся.

1

21.01



53

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Знакомство продолжается.

1

22.01


Шатался, «дурное общество», пышка, крошечный, бледный, приятельница

54

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Осенью.

1

24.01


Перелив, ворчливый, румянец, гнев

55-56

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Кукла.

2

28.01

29.01


Равнодушно, горе, беспечный, предчувствие, поручение

57-58

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Характеристика героев повести.

2

31.01

04.02


Волнение, протест, тревога, угроза

59

Вн. чт. Ф. И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…», А. М. Жемчужников «Грачи».

1

05.02


Прах, взметая, лазурь, опрометчиво, тревога, дремал, сонм

60

Обобщение по разделу «Русская литература XIX века».

1

07.02



Из произведений русской литературы XX века

61

А.М. Горький. Жизнь и творчество.

1

11.02


Пароходство, мастерская, грузчик, псевдоним

62

А.М. Горький «Детство» (отрывки из повести). Герои повести.

1

12.02


Владелец, племя, дикий, подмастерье

63

А.М. Горький «Детство» (отрывки из повести). В доме деда.

1

14.02


Вражда, требовать, потатчица, рукомойник

64

А.М. Горький «Детство» (отрывки из повести). История с напёрстком.

1

18.02


Подзадорить, молитва, запретил, напёрсток, пороть

65

А.М. Горький «Детство» (отрывки из повести). Алёша провинился.

1

19.02


Провиниться, скатерть, семишник, доносчик

66

А.М. Горький «Детство» (отрывки из повести). Наказание.

1

21.02


Засёк, хворал, ссора, сударь

67

А.М. Горький «Детство» (отрывки из повести). Алёша и Цыганок.

1

25.02


Забавно, впечатление, ярость, сыщет

68

А.М. Горький «Детство» Характеристика главного героя. 

1

26.02


Условия, жуткий, порядок, характер, страдание

69

А.М. Горький «В людях» (отрывок из повести). Жизнь Алеши в доме чертежника.

1

28.02



70

А.М. Горький «В людях» (отрывок из повести). История с самоваром.

1

04.03



71

Вн. чт. В. П. Астафьев «Осенние грусти и радости».




1

05.03


На исходе, изморозь, ботва, шнырял, предбанник

72

М.В. Исаковский. Слово о поэте.

Стихотворение «Детство».

1

07.03


Глухая (сторона), дудка, завалинка, налим, оправдать

73

М.В. Исаковский «Ветер».

1

11.03


Калитка, пожурил, вперегонку

74

М.В. Исаковский «Весна».

1

12.03


Телега, лужайка, пастух, гребень

75


К. Г. Паустовский. Слово о писателе.


1

14.03


Завладела, театр, вагоновожатый, журналист

76

К.Г. Паустовский. Рассказ «Последний черт». Дед Митрий.

1

18.03


Перекошенный, черт, ягода, изба

77

К.Г. Паустовский. Рассказ «Последний черт». По дороге на озеро.

1

19.03


Двустволка, провожатый, привал, рядно

78

К.Г. Паустовский. Рассказ «Последний черт». Пеликан.

1

21.03


Пеликан, возня, ошалел, оперение


IV четверть


27 ч.




79

М.М. Зощенко. Слово о писателе.

1

01.04



Актриса, батальон, чудной, поступок

80

М.М. Зощенко. «Великие путешественники». Герои рассказа.

1

02.04


Затылок, перочинный, напрямик, пустыня, копилка

81

М.М. Зощенко. «Великие путешественники». Комичные ситуации в путешествии.

1

04.04


Маятник, приуныл, кругосветное, изумился

82

Вн. чт. А. Твардовский «Василий Теркин». (Главы «На войне», «Награда»).

1

08.04


Орден, медаль, полустанок, округа, черёд, податься

83

К.М. Симонов. Слово о поэте. Стихотворение «Сын артиллериста».

1

09.04


Корреспондент, атака, реальный, укрытие, рысь, карьер

84

К.М. Симонов «Сын артиллериста». Главная мысль стихотворения.

1

11.04


Рисковать, батарея, координаты, сигнал

85

В.П. Катаев. Слово о писателе. Рассказ «Флаг».

1

15.04


Репортаж, разведка, фронт, плен, кирхи, силуэт, форт

86

В.П. Катаев. Рассказ «Флаг». Подвиг русских моряков.

1

16.04


Кубрик, патрон, рубка, десант, батарея

87

Н.И. Рыленков. Слово о поэте. Стихотворение «Деревья».


1

18.04


Сапёр, взвод, возвеличивать, невтерпёж, межа

88

Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…».

1

22.04


Вещунья, беспечный, грянет

89

Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…».

1

23.04


Взор, созвучье, бездонный, застенчивый

90

Ю.И. Коваль. Слово о писателе. «Капитан Клюквин». Певец.

1

25.04


Очеловечивать, клёст, жёрдочка, нрав, задорный

91

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Доброта в отношениях человека и птицы.

1

29.04


Гордый, цокнул, аквариум, этюд

92

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Аким Ильич.

1

30.04


Сторож, чугун, киоск, приплод

93

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Тузик.

1

02.05


Пасть, клыки, предостеречь, рожа, скорчил

94

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Расставание.

1

06.05


Гуляка, насадить, паёк, платформа

95

Вн. чт. Л. Кассиль «Ночная ромашка.

1

07.05


Фигура, шинель, прихрамывает, диктор

96

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Багульник зацвёл.


1

09.05


Пасть, энергично, прутик, молчальник, багульник

97

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Уроки доброты.


1

13.05


Следопыт, нехотя, перила, преданность, колья, тощая

98

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Характеристика героя.

1

14.05


Сопереживание, любопытство, дюны, тощая, верность, сострадание

99

Р.П. Погодин. Слово о писателе. Рассказ «Время говорит - пора».

1

16.05


Экспонат, платина, укоризненно, сварщик, изуродованный

100

Р.П. Погодин. Рассказ «Время говорит - пора». Жизнь Володи с отцом.

1

20.05


Закуток, банщик, опекунство, раздобыл, метёлка

101

А.Г. Алексин. Слово о писателе. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»).

1

21.05


Комиссия, облагораживает, безразличный

102

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Некрасивый поступок.

1


23.05



Просьба, паж, сутки, подъезд, эскорт

103

К.Я. Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки».

1

27.05


Район, детвора, босой, пристрастие, засада, наивный, босой, благодать

104

Обобщение по разделу

«Русская литература XX века».


1

28.05


Проза, поэзия, юмор, ситуация

105

Итоговый урок. Любимые книги и их герои.

1

30.05


Герой, поступок, сравнение, определение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!