Индивидуальная работа на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС НОО с обучающимися «группы риска» в условиях класса-комплекта
Мерщиева Л.В.
МБОУ «Горская ООШ»
2018г.
Индивидуальная работа на уроках математики с отстающими учащимися будет отлична от индивидуальной работы с сильными учащимися. В связи с тем, что именно отстающие учащиеся переходят в категорию неуспевающих , необходимо проводить своевременную и профилактическую работу с каждым учеником, у которого стали заметны признаки отставания.
Существенная особенность МКШ любого типа - малая наполняемость или предельно малая наполняемость. В этих условия учитель психологически должен быть готов к тому, что подготовленный им урок надо будет “на ходу” перестраивать, менять его тип, структуру, сочетание видов учебно-познавательной деятельности в зависимости от того какие ученики отсутствуют на уроке.
Уже в начальной школе возникает необходимость выбора индивидуальных стратегий обучения. Эффективным в этих условиях может быть личностно-ориентированный подход с использованием современных информационных технологий.
Использование компьютерных программ в учебном процессе имеет свои преимущества:
Цветная графика привлекает внимание ребенка и поддерживает постоянный повышенный интерес.
Игровое оформление содержания обучения удерживает внимание.
Происходит интенсификация обучения. Исследования показали, что ученики, работая каждый в своем темпе, решают за 20 мин около 30 интересных заданий или 30–40 примеров на устный счет, мгновенно получают оценку правильности своих ответов.
Увеличивается длительность работы.
Растет результат за счет увеличения уровней сложности задания. Хорошие задания имеют несколько уровней сложности. Желательно, чтобы школьник проходил несколько уровней и видел свой результат.
Формируется отношение к компьютеру как инструменту , помогающему в жизни.
Использование программы Plickers
В гонке парусных кораблей участвовало 36 яхт. Сколько яхт дошло до финиша, если 2 яхты вернулись к старту из-за поломки, а 11 – из-за шторма? Задание для 1-й группы. Решите задачу. Подумайте, можно ли её решить другим способом. Задание для 2-й группы . Решите задачу двумя способами. Придумайте задачу с другим сюжетом, чтобы решение при этом не изменилось. Задание для 3-й группы . Решите задачу тремя способами. Составьте задачу обратную к данной и решите её.
Учителя в своей практике используют дидактический материал (в виде карточек), в котором все задания располагаются по степени возрастания трудностей. Иногда такие карточки имеют разный цвет: синие карточки, жёлтые, зелёные и самые трудные - красные.
Список литературы
Алексеева О.В., Литвинова Е.А. Домашняя работа как одна из форм занятий с учащимися по предмету // Начальная школа: плюс-минус. – 2003. -№5.
Амонашвили Ш.А. Школа жизни // Учительская газета.-1996. - №15-22.
Баранников А.В. Организация самообразования школьников: новый этап осмысления // Стандарты и мониторинг. – 1999. - №4.
Блонский П.П. Психология младшего школьника. – Москва – Воронеж, 1997.
Дьяченко В.К. Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология. – Красноярск, 1998.
Дьяченко В.К. Современная дидактика. – Новокузнецк: Издательство ИПК, 1996.
Индивидуализированный образовательный процесс в школе // Журнал “Завуч”. – 2002. - №5.
Кушнир А.М. Азбука чтения // Школьные технологии. – 1996. - № 1-2.
Никонов В. В соответствии с возрастом, склонностями, способностями // Директор школы. – 1996. - №1.
Носова И.В. Особенности работы в малых группах // Начальная школа: плюс-минус. – 2004. -№6.
Орехова Т.Ф. Валеологический подход к организации урока в современной школе // Начальная школа: плюс-минус. – 2001. -№9.
Поташник М.М. Управление развитием школы. – М.: Новая школа, 2003.
Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1998.