СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Весна. Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках,с использованием здоровьесберегающих технологий»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе. Автоматизация звука [ш] в словах, чистоговорках, предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Весна. Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках,с использованием здоровьесберегающих технологий»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»









Индивидуальное логопедическое занятие на тему:


« Весна. Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках,

с использованием здоровьесберегающих технологий»



















Подготовила

учитель-логопед

Нестеренко Н.В.











2020 год




Цель:  практическое применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе. Автоматизация звука [ш] в словах, чистоговорках, предложениях.

Задачи: 1)обучать детей приемам здоровьесбережения;

2)развивать и закреплять фонематический слух.

3)закреплять правильное произношение звука [ш] в словах,чистоговорках, предложениях.

Оборудование: зеркало, пластиковые стаканчики и трубочки, предметные картинки, лист бумаги, краски.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуй! Сегодня у нас необычное занятие. Впереди нас ждет много сюрпризов, но сначала давай с тобой поздороваемся.

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? ( поглаживают веки глаз)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись ? (поглаживают уши)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притоптываем)

- С добрым утром! (повернуться к гостям)


2. Самомассаж биологически активных зон.

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Горло сверху - вниз погладим,

И ещё, ещё погладим.

И тогда, ребятня,

Горло не будет болеть никогда.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)


Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Крылья носа разотрём,

И ни разу не чихнём.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)


Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Мышцы лица расслабляем,

И нисколько не устанем.

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны.)


3. Артикуляционные упражнения.


Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель ( цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). «Тви-тви-тви»,- быстро проносились ласточки над шумной речкой (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Весенний ветерок наклонял их, то в  одну сторону, то в другую (часики). Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко ( рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.


4. Дыхательная гимнастика.

Посмотри на листочек, что ты видишь? (на листе круг). Мы сейчас с тобой нарисуем солнышко. Капаем краской в круг и дием , чтобы получились лучики.


5.Работа над произношением звука [ш] в словах, чистоговорках , предложениях.


  • Давай посмотрим на картинки, выбери те картинки, в названиях которых есть звук [Ш].



  • Повторяй чистоговорки и прыгай через логоскакалку:


Ша-ша-ша - у меня лапша.
Шо-шо-шо - летом хорошо.
Шу-шу-шу - я флажком машу.
Шу-шу-шу - Мише я пишу.
Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.
Ши-ши-ши - наши дети хороши.
Ша-ша-ша - уложили малыша.
Шу-шу-шу - шапку новую ношу.
Ши-ши-ши - поздравленье напиши.
Ше-ше-ше - как прекрасно на душе.
Аш-аш-аш - я достану карандаш.
Ош-ош-ош - есть на кухне острый нож.
Уш-уш-уш - починил сантехник душ.
Ош-ош-ош - у меня на блузке брошь.
Иш-иш-иш - за окном такая тишь.
Ыш-ыш-ыш - на реке шумит камыш.
Аш-аш-аш - мы построили шалаш.
Шин-шин-шин - за окном шуршание шин.
Шол-шол-шол - дождь покапал и прошел.
Шок-шок-шок - уронили мы горшок.
Аша-аша-аша - это наша Маша.
Ашка-ашка-ашка - на шкафу букашка.
Ошка-ошка-ошка - на окошке кошка.
Ушка-ушка-ушка - Машина подушка.
Ышка-ышка-ышка - во шалунья мышка.



  • А теперь посмотри на картинку и составь предложение.


6. Релаксация

Упражнение «Волшебный сон».

Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка. Педагог медленно произносит:


«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…


7. Пальчиковая гимнастика «Весна»

Посадили зернышко,

 Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко.

 Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! 

Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, 

Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. 

Кисти разжимаем по очереди.

 Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Ладони соединить и крутить в разные стороны.


8. Рефлексия.

Молодец!

Давай подумаем, что ты расскажешь дома маме?

Чему сможешь научить родных?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!