Организационный момент: «Здравствуй, Денис, рада тебя видеть! Давай улыбнемся друг- другу как можно шире, а еще разок, молодец! Теперь садись, пожалуйста». Основная часть: «Давай начнем с гимнастики для языка, чтобы он нам помогал правильно произносить этот звук». (Логопед проводит артикуляторную гимнастику: Улыбка-трубочка, лошадка, гриб, парус, чистим зубки). «Молодец!» «А теперь давай вспомним, что нам нужно сделать, чтобы лететь как самолет?» Логопед выкладывает перед ребенком изображение самолета. «А теперь самолет приближается – лллЛЛ, а теперь отдаляется - ЛЛллл Молодец!» «Покажи, пожалуйста, а как же этот звук будет отображаться на письме? логопед выкладывает карточки с буквами. Правильно, молодец.» «А теперь внимательно послушай: Я буду называть начало слова, а ты его заканчивать звуком [л]: Сто.; сту.; по.; уко.; камзо.; А теперь усложним, нужно заканчивать слогом [ла] пи..; ска…» «А теперь послушай слова и убери из этих слов звук [л]. Какие слова получились? клок, плот, слон, клуб, слова, глаз» Физкультминутка «Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо. Получается на славу». «А теперь посмотри на картинки и назови их». (Логопед выкладывает перед ребенком картинки со стол, стул, яблоко, полка). «Назови лишнюю картинку. Как можно назвать предметы общим словом?». «А теперь послушай внимательно и повторяй за мной: Ла-ла-ла – лопата и пила; Ло-ло-ло – у меня весло; Лу-лу-лу – купили пилу; Ол-ол-ол – вымыли пол; Ул-ул-ул – новый стул»; Итог занятия: «Что мы сегодня повторили? Что научились делать? Ты отлично постаралась, молодец! До свидания». | «Здравствуйте, Т.А.» Ребенок улыбается. Ребенок выполняет упражнения. Ребенок выполняет инструкцию Губки в улыбке, зубки сближены, кончик языка за верхними резцами, горлышко работает.. Ребенок выполняет упражнение, используя разную силу голоса Ребенок отбирает правильную букву. Ребенок выполняет упражнение: «стол, стул, укол, камзол, пила, скала». «Ребенок выполняет упражнение: Кок, пот, сон, куб, газ». Ребенок выполняет упражнения Ребенок называет картинки, «Лишнее яблоко, так как это фрукт, обобщает словом «мебель»», Ребенок выполняет упражнение |