СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное логопедическое занятие во 2 классе « Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, фразах, тексте».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка индивидуального занятия во 2 классе по автоматизции звука Р.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие во 2 классе « Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, фразах, тексте».»

МОУ «Каменская ОСШГ № 2 »








Индивидуальное

логопедическое занятие

во 2 «А» классе


Тема: « Автоматизация звука (Р)

в слогах, словах, фразах, тексте».














Учитель – логопед:

Мельник М. Л.







2020 г.


Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте посредством использования логопедических игр.

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить изолированное произношение звука «Р»;

  • Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте;

  • Совершенствовать грамматический строй речи

  • Обогащать словарь ребёнка словами со звуком «Р».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

  • Развивать умение формулировать ответы на вопросы.

  • Развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие.

  • Развивать внимание, память, логическое мышление,

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль.

  • Воспитывать желание активно работать на занятии.

  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам, умение выражать свои чувства.

Социализирующие:

  • устанавливать эмоциональный контакт;

  • Предварительная работа: Прослушивание звуков природы.

  • Словарь: грустная – весёлая, хмурая – солнечная.

  • Оборудование: игрушка Буратино,фонотека – звуки природы (зима).

Демонстрационный материал: Предметные картинки и слоги на автоматизацию звука «Р», пособие на дыхание, снежинки, презентация.


Ход занятия

Логопед: -Сегодня на занятие к нам пришел Буратино. Он очень хочет посмотреть, как мы занимаемся на занятиях, и отправиться сегодня с нами в путешествие - сказку со звуком «Р». Возьмём его с собой?Давай попробуем послушать звуки природы. Чем мы слышим?(ушами). Молодец! Послушай и подумай,в какое время года мы слышим эти звуки? (запись – метель, вьюга, хруст и скрип снега). Правильно – зимой. Давай повторим, зимние звуки природы - это звуки метели,вьюги, хруст и скрип снега.

Зима потеряла свои снежинки, без снежинок она будет грустной, хмурой и пасмурной. Настя давай поможем Зимушке! И она будет не грустной, а….наоборот (весёлой), не хмурой, а …(солнечной). Мы поможем вернуть снежинки, ведь каждая снежинка имеет своё задание. Настенька, Ты обязательно справишься с заданиями.

1.Первая снежинка и первое задание. Нужно на выдохе спеть 5 гласных звуков (глубокий вдох и на выдохе поём – А, О, У,Ы,Э). Умница! Настя, сейчас мы со снежинкой выполним упр. «Фокус». Хорошо. Вот мы и получили 1-ую снежинку.

2. Второе задание на снежинке - артикуляционная гимнастика для язычка, чтобы ты научилась произносить сложный звук «Р».Но сначала давай вспомним, как правильно мы произносим звук «Р»

Зубы - (разомкнуты).

Кончик языка –(поднят вверх и дрожит),

Горлышко - дрожит, вибрирует.

Воздушная струя - сильная.

Звук «Р»какой? Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

  1. упражнение «Тесто»- пя-пя-пя, та-та-та.

2. упражнение «Дятел».

3. упражнение «Гриб» (счёт до 10).

4. упражнение «Гармошка» (счёт до 10).

5. упражнение (Лошадка цокает) (счёт до 10).

6. упражнение «Заведи мотор».

Отлично, молодец Настя!

3.Третья снежинка -игра «Назови слова на слоги»РА,РО,РУ,РЫ. Бросаешь мяч и называешь слова:

на слог «РА» 3-4 слова – ранец, раковина, радуга, рама.

на слог «РО» 3-4 слова – рот, рога, роза, рост.

на слог «РУ» 3-4 слова – рука, руль, ручка, рубашка.

на слог «РЫ» 3-4 слова – рынок, рысь, рычаг, рыба.

Молодец, Настенька, справилась и с этим заданием.

4. Четвертая снежинка - игра на развитие мелкой моторики «Карандаш».

Посмотри, карандаш замерз, превратился в ледышку, давай его отогреем. Возьми карандаш между ладошками, и погреем его.

«Карандаш в руке катаю, между пальчиком верчу, непременно каждый пальчик. Быть послушным научу».

5. Пятая снежинка -«Бабушкина игра».

«Вам бабушка прислала на наряды сто рублей.

Что хотите, покупайте, но наряды выбирайте

Лишь со звуком «Р» в названии».

Отвечать нужно полными предложениями. Готова, начали

Вы наденете шорты или джинсы? (Я надену шоРты).

Вы выберете куртку или пальто? (Я выберу куРтку).

На юбочке будет бахрома или петельки? (На юбочке будет бахрома).

Что вы выберете-брошь или клипсы? (Я выберу бРошь).

Руку украсят браслеты или цепочки? (Руку украсят бРаслеты).

Руку украсят браслеты или цепочки? (Руку украсят бРаслеты).

Все верно, Молодец!


6.Шестая снежинка -игра «Построить дом». Давай вспомним правило:«сколько гласных столько и слогов».Первый этаж нашего дома будет состоять из картинок с одним слогом. Второй этаж из картинок с двумя слогами. А третий этаж из трех слогов.

7.Седьмая снежинка - «Подбери схемы к словам».

8.Проверка домашнего задания стих «Сорока».

Итог занятия. Ты выполнила все задания и собрала снежинки, которые потеряла Зима. Теперь она не будет злой, холодной. Дни будут теплее, солнечные и ясные. А Зима подарила тебе снежинку.


Скачать

© 2023, 400 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!