СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при подготовке к ЕГЭ по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Организация повторения.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при подготовке к ЕГЭ по математике.»

Тема «Индивидуальный и дифференцированный подход при подготовке учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике».

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ, потому что результаты, полученные выпускниками это и оценка работы учителя тоже. Каждый педагог (и я в том числе) ищет и применяет в своей работе те методы обучения, которые позволят получить высокие результаты в изучении предмета. Передо мной стояла задача добиться от каждого ученика овладения обязательным минимумом образования, и в тоже время научить ребят, обладающих более глубокими знаниями, показать их на экзамене.


Каждый год, прежде чем начать подготовку детей к ЕГЭ, я знакомлюсь с нормативно-правовыми документами, изучаю КИМ, опыт работы других учителей, анализирую результаты предыдущих лет. Я остановлюсь на тех формах работы и технологиях, которые оказались, на мой взгляд, самыми эффективными.

Нам, математикам, надо готовить детей сразу к двум экзаменам: базовый уровень и профильный. Задача учителя - в условиях "обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне. В учебном плане в 10 - 11 классах есть 4 учебных часа на обязательные предметы «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». Тематическое планирование расписано так, что на повторение в 10 классе часов нет, а в 11 классе один месяц-май. Этого недостаточно. Чтобы подготовить к ЕГЭ использую 2 часа ИГЗ школьного компонента, где происходит отработка решения всех прототипов заданий.


В системе моей работы лежат следующие концептуальные положения:

  • Личностный, деятельностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.

  • Уровневая дифференциация, построение индивидуальных образовательных траекторий учащихся.


Считаю, что наиболее эффективной при подготовке к ЕГЭ является методика индивидуального и дифференцированного подхода к обучению учащихся.

Необходимость учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения поняли давно, еще во времена Конфуция. Это требование по-разному осуществлялось в разное время и в разных странах, в зависимости не только от педагогической системы, но и в большей степени от личности учителя.

Любой честно работающий учитель понимает, что двоечник не решит трудную задачу, и в то же время, если ученик способен решить задание труднее ему нужно предоставить такую возможность.

Итак Цели:

  • Создание системы работы учителя по подготовке к ЕГЭ на уроках математики.

  • Повышение качества подготовки учащихся в соответствии со своими индивидуальными возможностями.

Для достижения этих целей решаю задачи

Задачи:

  • Пересмотреть подходы к преподаванию предмета, перестроиться учителю в соответствии с требованиями времени.

  • Отобрать оптимальные формы и методы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ на уроках математики.

  • Развивать логическое мышление, алгоритмиче­скую культуру, пространственное воображение, творчес­кие способности, необходимые для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

Работа учителя- адаптировать содержание образования к современным требованиям ЕГЭ. Сейчас важным является необходимость формирования у выпускников умений: быстро переключиться с одного типа задания на другой; выбирать оптимальную стратегию при решении как одной задачи, так и всей работы в целом; проверять полученный результат решения. Это то, чего требует экзамен и вся деятельность в целом.


Важно определение стартового уровня знаний и целей для каждого ученика, поэтому в начале учебного года провожу мониторинг и в соответствии с уровнем обученности, обучаемости и запросами учащихся и родителей всех можно поделить на 3 группы по отношению к математики (Ещё В.Г. Болтянский и Г.Д. Глейзер)


  • Первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (базовый уровень) для получения аттестата.

Тьютеры


  • Вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы (на уровне 50-60 баллов по 100-балльной шкале), но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки; 1 часть

  • Третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы в профильном уровне (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в вуз, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов. 2 часть


На уроках осуществляю дифференцированный подход на любом из этапов урока

Огромное внимание уделяю устной работе. Ответы на более простые задания спрашиваю слабых, ответы на более сложные задания дают сильные ученики. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.

При изучении нового материала и закреплении: первый урок провожу одинаково для всех, на следующих уроках происходит разноуровневая работа.

Закрепление пройденного материала проводится следующим образом: дети уровня 3 работают по карточкам парами, в группе или индивидуально, уровня 2 - работают на месте, а учащиеся уровня 1 работают у доски с учителем.

Домашняя работа так же разноуровневая: уровню1 – соответствующие обязательным результатам обучения, уровню2 – такие же задания плюс еще более сложные задачи и упражнения из учебника, для уровня3 – задания из учебника дополняются задачами из учебных пособий.

Самостоятельная работа также разноуровневая.

Для хорошей подготовки к экзамену необходимо целенаправленное повторение. Этому посвящаются 2 часа игз

Обращаясь к идеям педагогов Л.С. Выготского, И.С. Якиманской, В.П. Беспалько, Г.К. Селевко, Инге Унт, я убеждаюсь, в том, что одним из возможных средств самореализации учащихся являются индивидуальные образовательные траектории

В начале 10 класса мы с ребятами разрабатываем программу подготовки к ЕГЭ по математике. Каждый ученик определяет свои возможности и способности для себя, так как они у всех ребят разные. Для каждого создается индивидуальный образовательный маршрут или траектория, таким образом решается проблема мотивации .

Индивидуальная образовательная траектория реализуется прежде всего в рамках:

1) урока:

2) индивидуального и/или группового занятия:

3) самостоятельного занятия.

Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания.

Результаты усвоения этих тем заносятся в диагностическую карту.

На первом занятии по теме через фронтальную работу повторяем основные понятия, формулы и алгоритмы, разбираем различные типы заданий по теме, акцентируя внимание на те из них, где чаше всего допускаются ошибки.
Затем учащиеся выполняют тренировочный тест, работая в парах или группах.

Затем провожу зачет

Результаты зачета заносятся в диагностическую карту.

Индивидуальный и дифференцированный подход имеет широкое применение в моей практике. Он позволяет работать более результативно.

В 2018 году мои выпускники сдавали ЕГЭ

Конечно подход требует огромной работы по систематизации заданий, но как сказал Лев Толстой «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться»

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!